Тормоз для рельсового подвижного состава

 

Изобретение относится к тормозам для рельсового подвижного состава . Цель изобретения - повышение надежности. Тормоз содержит пневматический цилиндр 2 с дифференциальным поршнем 3 и штоком 34, воздействующим на тормозные колодки 37. Поршнем 3 разграничены камеры пневматиг0 fffi -v/.. s // да -fS /« СО 12 со ел со со со см

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 Т 8/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм иЗОБРетений и ОткРытий (21) 3232347/27-11 (22) 20.01.81 (31) P 3004705.3 (32) 08.02.80 (33) РЕ (46) 07.03.87.Бшл. У 9 (71) Тиссен Индустри АГ(DE) (72) Луитпольд Миллер(ВЕ) (53) 625.2-592 (088.8) (56) Патент США У 21 15523, кл.303-15, 1938., SU„„295999 АЗ (54) ТОРМОЗ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к тормозам для рельсового подвижного состава. Цель изобретения — повышение надежности. Тормоз содержит пневматический цилиндр 2 с дифференциальным поршнем 3 и штоком 34, воздействуюшим на тормозные колодки 37. Поршнем 3 разграничены камеры пневмати!

29599 ческого аккумулятора и камеры 10

12. Аккумулятор 1 подключен к ресиверу !6, установленному подвижно посредством пружины 17 и демпфера 18 °

Ресивер 16 тягой 21 связан с золотником 22 клапана 13, соединяющего камеру 10 с ресивером 16 и атмосферой. Камера 11 соединена с атмосферой, а камера 12 подключена к тормозному крану 38. При торможении давление в камере 12 сбрасывается краном

38 и поршень 3 перемещается под действием давления в аккумуляторе воздействуя через шток 34 на колодки 37. В случае превышения допустимой величины замедления ресивер 16 смещается и поворачивает золотник 22, отсоединяя камеру !О от атмосферы и соединяя ее с ресивером 16. Давление в камере !О снижает давление штока 34 на колодки 37. 1 з.п.ф — лы, 2 ил.!

Изобретение относится к тормозам для рельсового подвижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображена функциональ- 5 ная схема тормоза; на фиг.2 — установка тормоза на рельсовом транспортном средстве подвесной дороги с магнитной подвеской.

Тормоз содержит пневматический аккумулятор 1, объединенный с тормозным цилиндром 2, имеющим дифференциальный поршень 3 со ступенями 4 и 5. Последние имеют рабочие поверхности 6 — 9, ограничивающие в корпусе цилиндра 2 полость аккумулятора 1 и камеры 10 - 12. Регулирующий клапан 13 предназначен для регулирования давления в камере 10. Клапан 13 трубопроводом 14 с обратным клапаном 15 соединен с ресивером 16, подвешенным к единице подвижного состава пружиной 17 с возможностью перемещения в направлении движения. и оборудован демпфером 18. Ресивер

16 через трубопровод 19 с обратным клапаном 20 соединен с аккумулятором

l. Тяга 21, управляющая поворотным золотником 22 клапана 13, шарнирно соединена с ресивером 16. Кроме золотника 22 клапан 13 включает в себя корпус 23 с подводящим 24, отводящими 25 — 27 патрубками. Золотник 22 выполнен с секторами 28 и 29. Патрубки 25 и 26 трубопроводами 30 — 32

35 соединены с камерой 10 ° Патрубок 27 соединен с трубопроводом 33, связывающим камеру 11 с атмосферой. Шток

34 поршня 3 связан с поршнем гидрав2 лического цилиндра 35, соединенного трубопроводом 36 с гидроцилиндрами, прижимающими тормозные колодки 37 к тормозной балке 38. Камера 12 цилиндра 2 подключена к тормозному крану 39.

Тормоз с аккумулятором I, ресивером 16, цилиндром 2, клапаном 13 и гидроцилиндром 35 установлен в виде компактного блока 40 (фиг.2) на раме 41 транспортного средства подвесной дороги на магнитной подвеске.

Блок 40 направляется опорными и направляющими рычагами.

Тормоз работает следующим образом.

При нормальном служебном торможении частично сбрасывается давление тормозным краном 39 в камере 12. Под действием давления на поверхность 6 поршень 3 перемещает шток 34, повышая давление в гидроцилиндре 35, которое прижимает колодки 37 к тормозной балке 38. При нормальном торможении камера 10 сообщена через клапан

13 с атмосферой. При превышении максимально допустимых величин замедления ресивер 16 смещается, преодоле— вая усилие пружины 17 и через тягу

21 изменяет положение золотника 22.

Патрубок 24 открывается и в одной половине корпуса 23 повышается дав— ление. Величина давления пропорциональна длине дроссельной цепи между сектором 29 и корпусом 23. Указанное давление передается в камеру 10 через трубопровод 32. При этом прижатие тормозных колодок 37 уменьшается.

32

Составитель С.Макаров

Редактор H.Ðîãóëè÷ Техред Д.Олейцж Корректор А.Обручар

Заказ 629/63 Тираж 599 Подл исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная,4

3 295

Формула изобретения

1. Тормоз для рельсового подвижного состава, содержащий пневматичес/ кий тормозной цилиндр с силовым што=

5 ком, подключенный к источнику сжатого воздуха ресивер, соединенный через обратный клапан с пневматическим аккумулятором, сообщенным с пневматическим тормозным цилиндром, 1g тормозной кран, регулирующий подачу воздуха в тормозной цилиндр, и устройство для регулирования тормозной силы, включающее в себя инерционную массу, связанную с пружиной и демпфером, ограничивающими ее перемещение в продольном направлении движения состава, и соединенную шатуном с золотником регулирующего клапана, пневматически связанного с пневмати- 2g ческим тормозным цилиндром, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, пневматический тормозной цилиндр выполнен с дифференциальным поршнем, имеющим две 25 ступени разного диаметра, соединенные между собой и разделяющие по999 4 лость цилиндра на последовательно расположенные бесштоковую камеру меньшей ступени, образующую пневматический аккумулятор, штоковую камеру меньшей ступени, штоковую камеру большей ступени, сообщенную с атмосферой, и подключенную к тормозному крану управляющую камеру, в которой расположен силовой шток, золотник регулирующего клапана выполнен с двумя секторами, один из которых предназначен для избирательного соединения напорных трубопроводов, связанных со штоковой камерой меньшей ступени тормозного цилиндра, с трубопроводом, имеющим обратный клапан и соединяющим регулирующий клапан с ресивером, а другой сектор золотника предназначен для перекрытия канала, сообщенного с атмосферой.

2. Тормоз по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что инерционная масса представляет собой ресивер, установленный с возможностью перемещения в продольном направлении, ограниченного пружиной и демпфером.

Тормоз для рельсового подвижного состава Тормоз для рельсового подвижного состава Тормоз для рельсового подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к инерционным регуляторам давления задних тормозов автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх