Способ крепления короткозамкнутого протектора к корпусу судна

 

Изобретение относится к способам крепления короткозамкнутого протектора к корпусу судна и позволяет повысить надежность крепления. Для этого осуществляют жесткое крепление к корпусу судна одного из элементов 7 резьбовой пары с внутренней резьбой, крепление к протектору 1 второго элемента 5 резьбовой пары с наружной резьбой, наполнение внутренней полости элемента 7 жидкой консервирующей средой, помещение в эту же полость кольца 21 из пластичного материала и крепление протектора I по месту путем ввинчиван.ия элемента 5 в элемент 7. При этом в результате среза кольца 21, расположенного в зоне контактирования элементов резьбовой пары, обеспечивается надежность их контакта. 4 ил. Y///////////// W/7///7 Щ. N 1 79 9 ю е (Л ю 00 со 4 12

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1289747 д1 (5D 4 В 63 В 59 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 О 3

«В« 3

Qua 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3916607/27-11 (22) 07.05.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (72) Г. Н. Иванов и А. А. Кохан (53) 620.197.5:629.12.011.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 451562, кл. В 63 В 59/00, 1969. (54) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ КОРОТКОЗАМКНУТОГО ПРОТЕКТОРА К КОРПУСУ

СУДНА (57) Изобретение относится к способам крепления короткозамкнутого протектора к корпусу судна и позволяет повысить надежность крепления. Для этого осуществляют жесткое крепление к корпусу судна одного из элементов 7 резьбовой пары с внутренней резьбой, крепление к протектору 1 второго элемента 5 резьбовой пары с наружной резьбой, наполнение внутренней полости элемента 7 жидкой консервирующей средой, помещение в эту же полость кольца 21 из пластичного материала и крепление протектора 1 по месту путем ввинчивания элемента 5 в элемент 7. При этом в результате среза кольца 21, расположенного в зоне контактирования элементов резьбовой пары, обеспечивается надежность их контакта. 4 ил.

1289747

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам крепления короткозамкнутого протектора к корпусу судна.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображен протектор, диаметральное сечение; на фиг. 2 — взаимное положение контактирующих элементов узла крепления протектора перед их соединением; на фиг. 3 — схема расположения пазов на контактирующих поверхностях; на фиг. 4 — t0 сечение А — А на фиг. 1.

Узел крепления протектора 1 содержит арматуру 2, выполненную в виде глухого (опрокинутого) наружного стакана 3, в верхнем основании — фланце 4 которого концентрично установлен цилиндрический внутренний элемент 5 резьбовой пары 6. Наружный элемент 7 резьбовой пары 6 выполнен за одно целое с нижним фланцем 8, который снабжен полкой 9, соединенной посредством сварки с плоскостью (вертикальной, горизонтальной, наклонной) корпуса судна (не показана). Между нижним фланцем 10 стакана 3, плоскостью протектора 1 и фланцем 8 установлены уплотнительные прокладки 11 и 12. Между верхним торцом-фланцем 13 и основанием 4 расположена прокладка 14. Основание 4 снабжено радиальными ребрами 15, по концам ко- торых симметрично их осям выполнены отверстия а и б, заглушенные пробками 16.

В нижней части стенки элемента 5 предусмотрены упорный бурт 17 и радиальные торцовые пазы в, образующие сегменты 18, сужающиеся к выходной кромке 19. В нижней части элемента 7 выполнен кольцевой бурт 20. Между последним и сегментами 18 расположено промежуточное пластинчатое кольцо 21. Внутренняя полость эле3$ мента 5 содержит верхнюю воздушную Б и нижнюю масляную В полости. Полость Г расположена выше резьбовой пары 6 и заполнена маслом по верхний уровень. Полость, образованная элементом 7 и стаканом 3, 40 обозначена Д. На сужающихся к кромке 19 сегментах 18 выполнены кольцевые проточки 22, обеспечивающие упругую деформацию сегментов 18 при контакте с кольцом

21. В бурте 20 выполнены осевые пазы г, образующие контактирующие сегменты 23 4> элемента 7. На фиг. 4 показана схема использования штырькового ключа 24 с рычагом 25 для ввинчивания и вывинчивания протектора 1. Штырьки ключа 24, вводимые в отверстия а и б, не показаны.

Способ крепления протектора осуществляют следующим образом.

Между нижним фланцем 10 стакана 3, плоскостью протектора и фланцем 8 устанавливают уплотнительные прокладки 11 и 12, а между верхним торцом-фланцем 13 и основанием 4 устанавливают прокладку 14. Затем полость В элемента 7 заполняют маслом, в эту же полость помещают кольцо 21.

Вставляют элемент 5 протектора 1 в элемент 7 и ввинчивают протектор 1 с помощью ключа 24, установленного в отверстия а и б.

При этом осуществляется контакт в полости консервирующей среды в результате среза и натяга, возникающих при сопряжении контактирующих поверхностей элементов

5, 7 и кольца 21.

Формула изобретения

Способ крепления короткозамкнутого протектора к корпусу судна, заключающи йся в жестком закреплении «а корпусе судна или его конструкции одного из элементов резьбовой пары, установке на этот элемент протектора, привинчивании его посредством второго элемента резьбовой пары с образованием контакта между корпусом судна и протектором и изолировании поверхностей, образующих этот контакт, от забортной воды посредством консервирующей среды, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в первом элементе упомянутой резьбовой пары выполняют внутреннюю концентрическую полость с резьбой, резьбу на втором элементе выполняют снаружи, а сам второй элемент жестко крепят к протектору со стороны его контактной поверхности, полость первого элемента заполняют жидкой консервирующей средой, в эту полость помещают кольцо из пластичного токопроводящего материала, а затем крепят протектор путем ввинчивания закрепленного на нем элемента резьбовой пары в элемент этой пары, закрепленный на корпусе судна, при этом упомянутое кольцо располагают в зоне контакта обоих элементов соосно им.

1289747

77 щия2 д-A

ЕМИ ОВСКИИ

Составитель Ю. корректор

О H KOPo b

Техред И. Верес подписное

Редактор Н Горват

Тираж 430 е ий и Открытии

Заказ 7860 18

СССР по делам изобретении и венного комитета

Ж вЂ” 35 Ра шская наб

113035, Москва, —, б., а ическое предприятие, водственно-полигра ич роизв

Способ крепления короткозамкнутого протектора к корпусу судна Способ крепления короткозамкнутого протектора к корпусу судна Способ крепления короткозамкнутого протектора к корпусу судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к предохранительным устройствам шлюзовых ворот

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к креплению отбойных элементов к бортовым балкам причалов, и может быть использовано на морских и речных причалах

Кранец // 1248893

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки подводной поверхности корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания

Изобретение относится к подводной гидродинамической технике и касается конструирования устройств для подводной очистки поверхностей подводных сооружений, трубопроводов, местно разрушенных бетонных конструкций и, например, для гидродинамической очистки корпусов судов от обрастания

Изобретение относится к технологии проведения ремонтных работ под водой
Наверх