Лежневый плот

 

Изобретение относится к плотовому лесосплаву и может быть использовано лесосплавными предприятиями при транспортировке леса, особенно лиственных пород и лиственницы, по водным путям страны. Цель изобретения - повышение производительности и облегчение условий труда на 7О формировочных работах. Лежневый плот состоит из нескольких линеек 1 по ширине, сформированных из пучков 2, установленных в определенном порядке перпендикулярно направлению буксировки и соединенных формировочным такелажем. Внутри пучка установлено тяговое бревно 3, выступающее по своей длине с обеих сторон за габариты пучка. На расстоянии 20- 30 см от каждого торца тягового бревна 3 выполнены сквозные отверстия для стержней 4. Цри этом диаметр отверстий, в тяговом бревне должен быть равен диаметру прямолинейного участка стержня 4. Каждый стержень на одном конце имеет нарезку 5 под гайку , другой загнут на 90° и закручен в виде спирали на 1,5-2 витка, а на прямолинейном участке выполнен упор 7, опорная площадь которого больше площади отверстия в тяговом бревне. 3 ил. 4 1 8 (Л с ГС 00 00 NJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1289778 А 2 (5и 4 В 65 G 69 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7ll

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 948822 (21) 3897434/27-11 (22) 02.04.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Центральный научно-исследовательский институт лесосплава (72) Б. П. Полехин, Е. А. Журенков и А. О. Васильков (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 848822, кл, В 65 G 69/20, 1983. (54) ЛЕЖНЕВЫЙ ПЛОТ (57) Изобретение относится к плотовому лесосплаву и может быть использовано лесосплавными предприятиями при транспортировке леса, особенно лиственных пород и лиственницы, по водным путям страны.

Цель изобретения — повышение производительности и облегчение условий труда на

z 4 1 формировочных работах. Лежневый плот состоит из нескольких линеек 1 по ширине, сформированных из пучков 2, установленных в определенном порядке перпендикулярно направлению буксировки и соединенных формировочным такелажем. Внутри пучка установлено тяговое бревно 3, выступающее по своей длине с обеих сторон за габариты пучка. На расстоянии 20—

30 см от каждого торца тягового бревна 3 выполнены сквозные отверстия для стержней

4. При этом диаметр отверстий, в тяговом бревне должен быть равен диаметру прямолинейного участка стержня 4. Каждый стержень на одном конце имеет нарезку 5 под гайку, другой загнут на 90 и закручен в виде спирали на 1,5 — 2 витка, а на прямолиней- а ном участке выполнен упор 7, опорная площадь которого больше площади отверстия в тяговом бревне. 3 ил. ,ф 8 1У 8 11 С:! 289778

Формула изобретения

Изобретение относится к плотовому лесосплаву и может быть использовано лесосплавными предприятиями при транспортировке леса, особенно лиственных пород и лиственницы, по водным путям страны, Целью изобретения является повышение производительности и облегчение условий труда на формировочных,работах.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый лежневый плот, общий вид; на фиг. 2 — стержень, общий вид; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 1.

Лежневый плот (фиг. 1) состоит из нескольких линеек 1 по ширине, сформированных из пучков 2, установленных в определенном порядке перпендикулярно направлению буксировки и соединенных формировочным такелажем.

При транспортировке в предлагаемых пло тах лиственных сортиментов и лиственницы пучки из них установлены внутри каждой линейки, а первый, последний и каждый пятый пучки выполнены из хвойных бревен.

При сплотке внутрь каждого пучка 2, ближе к верхней его части, укладывают тяговое бревно 3, несколько выступающее по своей длине с обеих сторон за габариты пучка.

На расстоянии 20 — 30 см от каждого тягового бревна 3 выполнены сквозные отверстия для стержней 4. При этом диаметр отверстий в тяговом бревне должен быть равен диаметру прямолинейного участка стержня 4. Каждый стержень (фиг. 2) на одном конце имеет нарезку 5 под гайку, другой загнут на 90 и закручен в виде спирали 6 на 1,5 — 2 витка и на прямолинейном участке, ближе к загнутому концу 6, выполнен упор 7, опорная площадь которого больше площади отверстия в тяговом бревне. Причем расстояние между витками и внутренний диаметр отверстия на спиралевидном участке 6 должен быть больше диаметра лежня 8 из стального каната, используемого при формировке плота.

Лежневый плот формируют в следующей последовательности.

Сплоченные пучки 2 с тяговыми бревнами

3 выводят на плотбище и устанавливают в линейки 1, так чтобы продольная ось пучков была перпендикулярна направлению буксировки. По мере поступления и установки пучков 2 тяговые бревна 3 их разворачивают до такого положения, чтобы сквозные отверстия заняли вертикальное положение. Затем в отверстия устанавливают стержни 4 до упора 7, ориентируя их так, чтобы спиралевидные участки 6 были расположены параллельно направлению буксировки, стержни 4 закрепляют с помощью гаек, навинчиваемых на конец стержня с резьбой 5, Между витками спиралевидных участков

6 вставляют лежни 8 и размещают их в отверстиях спиралевидных участков (фиг. 3) .

При этом повышается производительность и

35 облегчаются условия труда за счет того, что в данной конструкции плота нет необходимости вручную протаскивать лежень через все отверстия тяговых бревен.

В хвостовой части каждой линейки концы каждой пары лежней 8 закреплены на последних пучках линеек за бруствер 9 и соединены такелажным замком 10.

В головной части каждой линейки концы лежней 8 после выхода из отверстия тягового бревна 3 первого пучка оснащены скользящими фиксаторами 11, охватывают пакет связанных хлыстов 12, расположенных спереди головных пучков, и закреплены на лежнях 8 такелажным замком 10. По ширине плота линейки в двух-трех местах скреплены поперечными счалами 13.

Перед буксировкой концы растяжек 14 буксирного каната зачаливают за концы пакета из связанных хлыстов 12 и производят вытягивание лежней 8. При этом пучки 2 за счет сопротивления движению свободно скользят спиралевидным и участками 6 стержней 4 по лежням 8, уплотняются и сдвигаются к хвостовой части плота.

Скользящие фиксаторы 11 сдвигают до упора с тяговыми бревнами первых пучков, а пакет из связанных хлыстов 12 придвигают вплотную к головным пучкам, выбирают слабину в лежнях 8 и снова присоединяют их концы такелажными замками 10.

При буксировке фиксаторы 11 и пакет хлыстов 12 не позволяют пучкам расплыться, и они остаются в таком же сжатом положении, которое они занимали в начале буксировки. Бревна из-под обвязок не выходят и прочность пучков и плота сохраняется.

Предлагаемая конструкция плота может служить в качестве секции для транзитных плотов, буксируемых по магистральным рекам.

Лежневый плот по авт. св. № 948822, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и облегчения условий труда на формировочных работах, каждое из тяговых бревен выполнено со сквозным отверстием и зафиксированным в нем стержнем, на одном конце которого нарезана резьба, а другой загнут на 90 и закручен по спирали на 1,5 — 2 витка, причем расстояние между витками и ее внутренний диаметр больше диаметра лежня, а на прямолинейном участке ближе к загнутому концу стержня выполнен упор, опорная площадь которого больше площади сечения сквозного отверстия в тяговом бревне, при этом спиралевидный закрученный участок каждого стержня выполнен охватывающим лежень и расположен параллельно продольной оси плота.

1289778

g7llc. 3

Составитель Т. Дегтярева

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 7862/20 Тираж 7г8 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Лежневый плот Лежневый плот Лежневый плот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для обезвоживания сыпучего материала, преимущественно песка, загружаемого средствами гидромеханизации в транспортную емкость , например в грузовой бункер судна

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано лесосплавными предприятиями для береговой сплотки и спуска в воду сплоточных единиц

Изобретение относится к лесной промышленности

Изобретение относится к лесной промышленности , в частности к лесосплаву, и может быть использовано для береговой сплотки и спуска на воду сплоточных единиц

Изобретение относится к лесосплавной технике, к устройствам для исследования и испытания сплоточных машин и может использоваться на машиностроительных заводах лесосплавного машиностроения и на предприятиях , являющихся опорными пунктами по новой технике на лесосплаве

Изобретение относится к водному транспорту леса и может быть использовано для перемещения плавающих лесоматериалов по поверхности воды

Изобретение относится к способу снижения водопоглощения древесины

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх