Устройство для нагрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне и слива из нее

 

Изобретение касается разгрузки железнодорожных цистерн. Устройство повьшает производительность слива и сокращает простои вагонов благодаря интенсивному нагреву застывшей вязкой жидкости в цистерне заранее разогретым продуктом в буферной емкости , циркулирующим в замкнутой системе через переходной злемент, и наружным электронагревателем, подключенньм к днищу цистерны. Процесс нагрева и слива автоматизирован благодаря установке буферной емкости ниже уровне цистерны и снабжения ее атмосферной трубой с поплавковым указателем уровня, что исключает перелив ее, обеспечивая управление сливным краном и подключением наружных электронагревателей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. с € (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (gg 4 В 65 G 69/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ м (21) 3860569/28-13 (22) 21.02.85 (46) 15.12.86. Бюл. Ф 46 (71) Верхне-Уфалейский опытно-экспериментальный завод дорожных мапин (72) В,В.Мальцев, А.К.Мочалкин,А.Л,Сандал, В.Е.Останин, Г.И.Матвеев и М.Д.Воловик (53) 621 ° 642.3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 617341, кл. В 65 G 69/20, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА ВЯЗКОЙ

ЖИДКОСТИ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЕ

И СЛИВА ИЗ"НЕЕ (57) Изобретение касается разгрузки железнодорожных цистерн. Устройство повьпаает производительность слива и сокращает простои вагонов благодаря интенсивному нагреву застывщей вязкой жидкости в цистерне заранее разогретым продуктом в буферной емкости, циркулирующим в замкнутой системе через переходной элемент, и наружным электронагревателем, подключенным к днищу цистерны. Процесс нагрева и слива автоматизирован благодаря установке буферной емкости ниже уровне цистерны и снабжения ее атмосферной трубой с поплавковым указателем уровня, что исключает перелив ее, обеспечивая управление сливным краном и подключением наружных электронагревателей, 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1276603

Изобретение относится к разгрузке железнодорожных цистерн с высоковязкими жидкостями и может быть использовано для слива застывшего битума. 5

Цель изобретения — повышение производительности устройства и сокращение простоя вагонов.

На фиг. 1 изображено устройство; на фиг. 2 — то же, вариант испол- 10 нения, на фиг, 3 — сопло переходного элемента, Устройство для нагрева и слива вязкой жидкости из железнодорожной цистерны содержит буферную емкость 1 с теплообменниками — электронагревателем 2, атмосферной трубой 3, поднятой над железнодорожной цистерной . 4, поплавковым указателем 5 уровня, концевыми электровыключателями 6 и 20

7 верхнего и нижнего уровней, насос

8, переходной поворотно-телескопический элемент 9 в виде труба в uрубе, соединяющий емкость 1 с цистерной 4, и наружные электронагревате- 25 ли 10 цистерны, смонтированные на шарнирах 11 рычагов 12 с подвижными на катках противовесами 13, вильчатыми рычагами 14, и электромагнитами 15, 30

Переходной элемент 9 состоит из трех патрубков: верхнего подъемного

16 с соплом 17, клапаном 18 и фиксатором 19, среднего поворотного 20 и нижнего неподвижного 21 со сливным краном 22 с электроприводом.

Емкость 1 установлена ниже цистерны 4 так, что нижний уровень вязкой жидкости в ней совмещен со сливным патрубком цистерны.

Устройство работает следующим об40 разом.

Вязкая жидкость, нагретая в емкости до !80 С электронагревателями 2, циркулирует в эайкнутом контуре насосом 8 по внутренним трубам переходного элемента 9 через отверстия сопла 17 при закрытом фиксатором 19 клапане 18 и через межтрубное пространство переходного элемента 9 в емкости 1 снизу вверх. . 50

К сливному патрубку железнодорожной цистерны 4 с застывшей жидкостью присоединяют переходной элемент 9 и сопло 17 с клапаном 18 после выворачивания фиксатора 19 поднимается напором горячего битума до, открытого ранее клапана цистерны 4, Горячая жидкость через отверстия сопла

17 размывает продукт в цистерне 4, который циркулирует через переходной элемент 9 и емкость 1, подвергаясь нагреву.

Одновременно включаются наружные нагреватели 10 и электромагниты 15, которые через вильчатые рычаги 14 перекатывают противовесы 13 к внешним упорам рычагов 12, прижимающим нагреватели 10 к днищу цистерны 4, что ускоряет разогрев по длине цистерны. По мере разогрева продукта в цистерне 4 до жидкого состояния его уровень в емкости 1 как в системе сообщающихся сосудов будет повьппаться, но благодаря атмосферной трубе 3 перепив исключается, При полном растоплении продукта в цистерне 4 поплавковый указатель 5 уровня включает концевой выключатель 6 верхнего уровня, который открывает сливной кран 22 и начинается слив из цистерны 4 в хранилище, с продолжением циркуляции продукта через емкость 1.

При окончании слива из цистерны вязкая жидкость в емкости 1 опускается до нижнего уровня и указатель

5 уровня включает концевой выключатель 7, который закрывает сливной кран 22, отключает насос 8, нагреватели 10 и электромагниты 15. Противовесы 13 перекатываются к внутрен ним упорам рычагов 12 и нагреватели

10, опускаясь, отходят от пистерны

4, Сопло 17 опускается под собственньач весом; клапан 18 закрывает переходной элемент 9 и стопорится фиксатором 19. Переходный элемент 9 отсоединяют от порожней цистерны 4 и заменяют ее очередной полной цистерной, Цикл повторяется.

Формула изобретения

l . Устройство для нагрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне и слива из нее, содержащее насос, буферную емкость с теплообменниками, переходной элемент для соединения с железнодорожной цистерной, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения производительности, переходной элемент выполнен в виде телескопически соединенных между собой патрубков, средний из которых выполнен с возможностью поворота, верхний имеет сопло с клапаном, 1276603

4 а нижний сообщен с насосом и буферной. емкостью с образованием замкнутой циркуляционной системы, при этом буферная емкость снабжена трубой с ука" зателем уровня. S

2. Устройство по п. 1, о т л ич ающ ее с я тем, что оно снабжено нагревателями, закрепленными шарнирно на рычаге с подвижным противовесом, связанным с электромагнитом.

1276603

Составитель В.Шипов

Редак тор M. Недолуженко Техред И. Попович Корректор Л,Пилипенко

Заказ 6631/)7

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для нагрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне и слива из нее Устройство для нагрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне и слива из нее Устройство для нагрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне и слива из нее Устройство для нагрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне и слива из нее 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу снижения водопоглощения древесины

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх