Устройство для лесосплавных работ

 

Изобретение относится к машинам для комплексной механизации работ по формированию плотов береговой сплотки, для сбора аварийной древе- ,сины, погрузки, транспортировки, разгрузки и штабелевки штучных грузов , намотки и размотки стального каната и может быть использовано в лесной промьшленности и лесном хозяйстве . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства . Устройство для лесосплавных работ содержит самоходное шасси 1 с рамой 2, на которой смонтированы грузоподъемный механизм 3 с клещевым захватом 4 и накопитель, вьюху 5, размещенную на основании, выполненном в виде поперечной балки, соединенной со стойками накопителя. Накопитель состоит из передней и задней стоек 7 и 8, основания накопителя 9, гидроцилиндров поворота задних стоек 10, каждый из которых закреплен одним концом на задней стойке. При соединении поперечной балки с задними стойками 8 последние связаны с основанием накопителя 9 через промежуточное звено 11. Промежуточное звено 11 шарниром 12 соединено к основанию накопителя 9. При зтом гидроцилиндры поворота задних стоек соединены с промежуточным звеном. 2 з.п. ф-лы, , 7. ил. i (Л ю со ел Ю 3 Vt

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 B 65 G 69/20 (1

1 е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 t) 3851097/29-11 (22) 04.02.85 (46) 23.02.87. Бюл. У 7 (71) Вычегодское производственное лесосплавное объединение (72) Ю.В. Чурилов, В.Ф. Верховцев, Ф.Г. Куковицкий, В.И. Потапенков, В.В. Таскаев и В.Т. Чупров (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 541788, кл. В 66 F 9/06. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЛЕСОСПЛАВНЫХ

РАБОТ (57) Изобретение относится к машинам для комплексной механизации работ по формированию плотов береговой сплотки, для сбора аварийной древе,сины, погрузки, транспортировки, разгрузки и штабелевки штучных грузов, намотки и размотки стального каната и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Цель изобретения — расширение

„.,80„,1291 20 А1 функциональных воэможностей устройства. Устройство для лесосплавных работ содержит самоходное шасси 1 с рамой 2, на которой смонтированы грузоподъемный механизм 3 с клещевым захватом 4 и накопитель, вьюху 5, размещенную на основании, выполненном в виде поперечной балки, соединенной со стойками накопителя. Накопитель состоит из передней и задней стоек 7 и 8, основания накопителя 9, . гидроцилиндров поворота задних стоек 10, каждый из которых закреплен одним концом на задней стойке. При соединении поперечной балки с задними стойками 8 последние связаны с основанием накопителя 9 через промежуточное звено 11. Промежуточное звено 11 шарниром 12 соединено к основанию иакопителя 9. При этом тидродилиидры поворота задних стоек соединены с промежуточным звеном. 2 з.п. ф-лы, 2

7. Ил.

20 2

1 12915

Изобретение относится к машинам для комплексной механизации работ по формированию плотов береговой сплотки, для сбора аварийной древе" сины, погрузки, транспортировали, раз- 5 груэки и штабелевки штучных грузов, намотки и размотки стального каната и может быть использовано в лесной промьппленности и лесном хозяйстве.

Целью изобретения является расши- 10 рение функциональных воэможностей устройства.

На фиг. 1 изображено устройство, когда поперечная балка, на которой размещена вьюха с гидроприводом, 15 соединена с задними стойками, общий вид; на фиг. 2 - задние стойки накопителя с приводной вьюхой; на фиг. 3 — устройство на сборе аварийной древесины (пунктирной линией по- 20 казано положение, при котором происходит сброс аварийной древесины; на фиг. 4 " то же, на формировании плотов береговой сплотки (пунктирной линией показано положение задней стойки при погрузке бревен в накопитель); на фиг. 5 — технологическая схема формирования плотов береговой сплотки (положение Х вЂ” укладка лежня, положение lI — укладка бревен бруст- З0 ,вера); на фиг. 6 — принципиальная схема гидропривода вьюхи; на фиг.7 устройство, когда поперечная балка, на которой размещена вьюха с гидропривэдом, соединена с передними стой- 35 ками, общий вид.

Устройство для лесосплавных работ содержит самоходное шасси 1 с рамой

2, на которой смонтированы грузоподьемный механизм 3 с клещевым захва- 40 том 4 и накопитель, вьюху 5, размещенную на основании, выполненном в виде поперечной балки 6, соединенной со стойками накопителя.

Накопитель состоит из передней 45 и задней стоек .7 и 8, основания 9 накопителя, гидроцилиндров 10 поворота задних стоек, каждый из которых закреплен одним концом на задней стойке. 50

При соединении поперечной балки 6 с задними стойками 8 последние связаны с основанием 9 накопителя через промежуточное звено 11. Промежуточное звено 11 шарниром 12 подсоединено к основанию 9 накопителя и шарниром 13 к задним стойкам 8 и снабжено гидроцилиндром 14 поворота, установленным на основании 9 накопителя.

При этом гидроцилиндры поворота зад- них стоек соединены с промежуточным звеном.

При соединении поперечной балки

6 с передними стойками передние стойки 7 выполнены поворотными.

Вьюха 5 расположена на поперечной балке 6 на оси 15, связанной с приводом 16, и содержит барабан с лепестками 17, управляемыми гидроцилиндрами 18.

Барабан вьюхи 5 соединен с валом гидромоторов через редуктор и под" пружиненную реверсивную кулачковую муфту (не показана), обеспечивающую работу привода в режимах намотки и размотки, обеспечивающую размотку троса с барабана ходом трактора.

Гидропривод вьюхи 5 (фиг. 6) со держит гидромоторы 19 и 20, кинематическая связь которых выполнена в виде червячной пары 21, трехпозиционный распределитель 22, сообщающий гидромоторы с напорной 23 и сливной

24 гидролиниями, напорную 25 и сливную 26 гидролинии гидромотора 19, напорную 27 и сливную 28 гидролинии гидромотора 20, гидролинию 29, соединяющую гидромоторы между собой, клапаны 30 и 31 последовательности, обратные клапаны 32 и 33.

Клапан 30 последовательности установлен на напорной линии 27 и имеет линию 34 управления. Клапан 31 последовательности установлен на сливной линии 26. Линия 35 управления клапана 31 соединена к напорной линии

27 за клапаном 30 последовательности.

Обратные клапаны 32 и 33 установлены на напорной линии 27 и на гидролинии 29. Для реверсирования гидромоторов 19 и 20 гидропривод вьюхи 5 дополнительно содержит сливную линию

36 и трехпозиционный распределитель 37

Все рычаги управления рабочими органами находятся в кабине самоход" ного шасси. Кроме того, на технологической схеме (фиг. 5) обозначены тррс 38, бухта 39, бревна 40, плот

41, лежень 42, головка плота 43, бруствер 44.

Технология работы устройства при соединении поперечной балки, на которой размещена вьюха с гидроприводом, с задними стойками следующая.

Для сбора аварийной и обсохшей древесины (фиг. 2) задние стойки 8 накопителя устанавливаются с помощью

3 12915 гидроцилиндров 10 в вертикальное положение (фиг. 3, положение I). Захватом 4 грузоподъемного механизма

3 бревна поднимаются с земли и укладываются в накопитель. Далее, переезжая по местам скопления бревен, накопитель заполняется бревнами.

Причем при переездах для удержания бревен от разваливания последние зажимаются задними стойками 8 или за- 10 хватом 4 грузоподъемного устройства.

Бревна, которые находятся в труднодоступных местах (в кустарниках, в заболоченных местах, в ручьях), предварительно подтягиваются с помощью 15 приводной вьюхи и трелевочного каната с приспособлением для зацепа бревен. При этом намотка каната в зависимости от нагрузки на барабан вьюхи 5 может производиться в двух 20 режимах путем автоматического переключения гидромоторов на параллельную или последовательную работу последних. После того, как накопитель заполнится бревнами, их зажимают 25 захватом 4, и устройство переезжает к месту разгрузки. Для разгрузки задние стойки 8 и промежуточное звено 11 устанавливаются гидроцилиндрами 10 и 14 в положение II (фиг. 3), 30 образуя наклонную площадку, по которой бревна скатываются на место складирования.

При формировании плотов береговой сплотки клещевым захватом 4 грузоподъемного механизма 3 производится погрузка бревен для бруствера в накопитель устройства. При этом задние стойки 8 накопителя и промежуточное звено 11 установлены в вертикальное 40 положение. Затем задние стойки 8 складываются гидроцилиндрами 10 и зажимают пачку бревен, предотвращая ее от разваливания при транспортировании, занимая при этом горизонталь- 45 ное положение. Гидроцилиндром 18 лепестки 17 вьюхи 5 складываются в конус, грузоподъемным механизмом бухта 39 лежня укладывается на вьюху 5 и гицроцилиндром 18 лепестки 50

17 вьюхи 5 разводятся для фиксации бухты 39. Устройство с бревнами в накопителе и с бухтой на вьюхе направляется к формируемому плоту 41. Сначала производится раскладка бортлеж- 55 ня 42. Для этого у борта плота стрела грузоподъемного механизма 3 ориентируется по высоте пучка и устанавливается перпендикулярно к про20 4 дольной оси устройства. Свободный конец лежня 42 пропускается через клещевой захват и закрепляется на плоту 41. Раскладка лежня производится движением устройства вдоль борта плота или при выключенном гидроприводе барабана вьюхи или при включенном приводе.

В первом случае барабан вьюхи 5 вращается на оси 15 под действием усилия натяжения разматывающего лежня. При этом муфта привода барабана вьюхи 5 работает как тормоз барабана, чем достигается размотка без образования слабины каната.

Во втором случае сокращается время размотки. При этом распределители 22 и 37 устанавливаются в положение В (реверсирование) и рабочая жидкость проходит по гидролиниям

26, 25 и 24 для гидромотора 19 и по гидролиниям 28, 36 и 24 для гидромотора 20.

Закончив раскладку лежня, конец последнего снимается с вьюхи 5 и закрепляется к головке 43 плота 41, затем устройство подъезжает к головке плота 43 для формирования бруствера 44, для чего гидроцилиндрами 10 задние стойки 8 устанавливаются в вертикальное положение и грузоподьемным механизмом 3 с клещевым захватом 4 бревна для бруствера забирают-. ся из накопителя и укладываются на головку плота.

Для намотки и размотки стального троса (лежней, выносов) задние стойки 8 устанавливаются с помощью гидроцилиндров 10 в горизонтальное положение (фиг. 4, положение I). Конец троса 38 подается на барабан вьюхи 5 и фиксируется. Затем включается привод 16 вьюхи 5 и трос наматывается на вьюху, образуя бухту 39. При этом распределитель 22 устанавливается в положение А, при котором рабочая жидкость проходит по напорной линии 25, гидромотор 19, гидролинию 29, обратный клапан 33, гидромотор 20, сливные линии 28 и 24. В этом режиме ра" бочая жидкость последовательно проходит через оба гидромотора, обеспечивая вращение последних на больших оборотах без увеличения мощности гидропривода, при этом барабан вьюхи вращается со скоростью, пропорциональной производительности насоса.

При возрастании нагрузки на вьюку возрастает давление в напорной линии

1291520

27. При этом автоматически срабатывает клапан последовательности 30, переключающий гидромоторы на параллельную работу по линиям 25 и 27, обратный клапан 32, линиям 28 и 24 для гидромотора 20 и по линиям 25 и

26, клапан 31 последовательности, линию 24 для гидромотора 19. Клапан 31 последовательности, имеющий дистанционное управление через линию 35 уп- 10 равления от напорной линии 27, открывается также автоматически при возрастании нагрузки в напорной линии 27.

В этом режиме рабочая жидкость делится на два потока, обеспечивая удвоенный крутящий момент ка валу гидромоторов, что соответствует снижению скорости вращения барабана вьюхи в два раза и намотке каната на вьюху с двойной тягой при большой нагрузке ° 20

Таким образом гидропривод вьюхи обеспечивает намотку троса на вьюху с большой скоростью при малой нагрузке и в два раза с меньшей скоростью с двойной тягой при большой нагрузке. 25

После окончания намотки бухта 39 обвязывается (если это необходимо) обвязками и устройство подъезжает к месту сброса бухты. Для сброса последней задние стойки 8 с вьюхой 5 уста- 30 навливаются с помощью гидроцилиндров 10 в вертикальное положение, а затем с помощью гидроцилиндра 14 задние стойки 8 вместе с промежуточным звеном 11 поворачиваются на Угол, 35 необходимый для сброса бухты (фиг ° 3, положение II). Подвижные лепестки 17 вьюхи 5 с помощью гидроцилиндра 18 сводятся на конус, после этого бухта

39 сползает с барабана на место 40 складирования.

Для размотки бухт задние стойки 8 устанавливаются с помощью гидроцилиндров 10 в горизонтальное положение, лепестки вьюхи 5 сводятся на ко- 45 нус. Затем захватом 4 грузоподъемное устройство 3 забирает бухту, поднимает ее выше барабана вьюхи 5 и опусканием стрелы 4 грузоподъемного устройства 3 одевает бухту 39 на барабан 50 вьюхи 5. Раэмотку бухты производят ходом устройства вперед аналогично раскладке лежня при формировании плота береговой сплотки.

Технология выполнения работ устройством, когда поперечная балка с размещенной на ней вьюхой с гидроприводом соединена с передними стойками, отличается от описанной тем, что зажим бревен в накопителе производят передними стойками, а съем готовой бухты с вьюхи — грузоподъемным органом.

Формула изобретениями

1. Устройство для лесосплавных работ, содержащее самоходное шасси с рамой, на которой смонтированы грузоподъемный механизм с клещевым захватом и накопитель с передней и задними стойками и основанием, гидроцилиндры поворота задних стоек, каждый из которых закреплен одним концом на задней стойке и соединен с гидросистемой устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, оно снабжено основанием, выполненным в виде поперечной балки, соединенной со стойками накопителя, а на основании расположена вьюха с гидроприводом.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что задние стойки связаны с основанием накопителя через промежуточное звено, снабженное гидроцилиндром поворота, связанным с основанием накопителя, а гидроцилиндры поворота задних стоек соединены с промежуточным звеном.

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что гидропривод вьюхи содержит два гидромотора, валы которых кинематически связаны между собой, при этом гидромоторы соединены гидролинией между собой, а через соответствующие им напорные и сливные гидролинии и трехпозиционный распределитель — с гидросистемой устройства, на напорной линии второго гидромотора и сливной линии первого гидромотора установлены клапаiHbI последовательности, причем один из,них выполнен с гидролинией управления, которая соединена с напорной линией второго гидромотора, при этом на напорной линии второго гидромотора и гидролинии, соединяющей гидромоторы, установлены обратные клапаны.

1291520

1291520

Фиг.7

Составитель Е. Екишева

Редактор Л. Гратилло Техред А.Кравчук Корректор С. Шекмар

Заказ 199/25 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для лесосплавных работ Устройство для лесосплавных работ Устройство для лесосплавных работ Устройство для лесосплавных работ Устройство для лесосплавных работ Устройство для лесосплавных работ Устройство для лесосплавных работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесосплавной технике и предназначено для сортировки леса на воде из поперечной щети

Изобретение относится к плотовому лесосплаву и может быть использовано лесосплавными предприятиями при транспортировке леса, особенно лиственных пород и лиственницы, по водным путям страны

Изобретение относится к устройствам для обезвоживания сыпучего материала, преимущественно песка, загружаемого средствами гидромеханизации в транспортную емкость , например в грузовой бункер судна

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано лесосплавными предприятиями для береговой сплотки и спуска в воду сплоточных единиц

Изобретение относится к лесной промышленности

Изобретение относится к лесной промышленности , в частности к лесосплаву, и может быть использовано для береговой сплотки и спуска на воду сплоточных единиц

Изобретение относится к лесосплавной технике, к устройствам для исследования и испытания сплоточных машин и может использоваться на машиностроительных заводах лесосплавного машиностроения и на предприятиях , являющихся опорными пунктами по новой технике на лесосплаве

Изобретение относится к водному транспорту леса и может быть использовано для перемещения плавающих лесоматериалов по поверхности воды

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх