Барабанный тормоз

 

Изобретение относится к машин остроению и может быть использовано в колодочных тормозах транспортных машин и механизмов. Для этого внутри тормозного барабана 1 установлены тормозные колодки (ТК) 2, между которыми с одной стороны размещен разжимной механизм 3, а с другой - рычаг (Р) 4, ТК 2 стянуты между собой пружинами 8 и 9. Р 4 шарниром 5 закреплен на суппорте 10 и имеет направляющие 6 и сопрягающиеся с ними ограничительные 7 участки. При воздействии разжимного механизма 3 ТК 2 прижимаются к тормозному барабану 1 и увлекаются им в сторону вращения . При этом усилие одной из колодок 2 через направляющие участки 6 Р 4 передается другой колодке, а ограничительный участок 7 поджимает ТК 2 в радиальном направлении. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 0 51/46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, (21) 4477252/27 (22) 24.08.88 (46) 23.10.91, Бюл. М 39 (71) Луганский машиностроительНый институт (72) В.Н.Старченко (53) 62-592.112 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N1610120,,кл. F16 0 65/02,,1988. (54) БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в колодочных тормозах транспортных машин и механизмов. Для этого внутри тормозного

Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в барабанных тормозах транспортных машин и механизмов.

Цель изобретения — повышение долговечности путем обеспечения равномерности изноСа и уменьшения возможности самозаклинивания, На фиг.1 изображен барабанный тормоз с самоустанавливающимися колодками транспортного средства; на фиг.2 и 3 — варианты исполнения рычага.

Барабанный тормоз с самоустанавливающимися колодками состоит из тормозного барабана 1, внутри которого концентрично и с зазором установлены тормозные колодки 2, между которыми в одной части тормоза установлен разжимной механизм 3, а в другой части — опорная пластина 4 в виде рычага, установленного на шарнире 5. Рычаг имеет направляющие участки 6 и ограничительные участки 7, сопрягающиеся с ними и

„„5U„„1686236 Al барабана 1 установлены тормозные колодки (ТК) 2, между которыми с одной стороны размещен разжимной механизм 3, а с другой — рычаг (Р) 4, ТК 2 стянуты между собой пружинами 8 и 9. P 4 шарниром 5 закреплен на суппорте 10 и имеет направля|ощие 6 и сопрягающиеся с ними ограничительные 7 участки, При воздействии раэжимного механизма 3 ТК 2 прижимаются к тормозному барабану 1 и увлекаются им в сторону вращения. При этом усилие одной иэ колодок 2 через направляющие участки 6 Р 4 передается другой колодке, а ограничительный участок 7 поджимает ТК 2 в радиальном направлении. 3 з.п. ф-лы, 3 ил, расположенные под большим углом, чем участки 6, к оси симметрии 8, проходящей через механизм 3 и рычаг, Участки 6 и 7 могут быть выполнены криволинейными, Тормозные колодки 2 установлены свободно и с возможностью постоянного фрикционного взаимодействия между рабочими поверхностями раэжимного механизма 3 и рычага 4. Для удержания колодок 2 в огжатом от тормозного барабана 1 состоянии они снабжены стяжными пружинами — верхней 8 и двумя нижними 9, причем последние прикреплены к рычагу вь ше шарнира 5, крепящего его к суппорту 10. Рычаг 4 установлен с воэможностью взаимодействия ограничительными участками 7 с внутренними 11 и торцовыми 12 поверхностями колодок 2.

Тормоз работает следующим образом.

При любам направлении вращения тормозного барабана 1 под воздействием раэжимного механизма 3 тормозные колодки 2

1686236 прижимаются к барабану 1. В результате возникает сила трения и тормозной момент, который в начальный момент меньше крутящего и позволяет последнему перемещать тормозные колодки 2 по направлению вращения барабана 1, т.е. колодки 2 имеют угловое перемещение. При этом, к примеру, правая колодка 2 нижним концом взаимодействует с рабочими поверхностями участков 6, 7 рычага и поворачивает его относительно шарнира 5 на некоторый угол а. При совместном повороте рычага и колодки 2 последняя перемешается не только в угловом направлении, но и по направляющей поверхности участков 6 поджимается к барабану 1 в радиальном направлении ограничительной поверхностью участков 7, при этом обеспечивается равномерное поджатие колодки 2 по длине и выравнивание износа.

Поворот рычага на шарнире 5 приводит к ослаблению усилия в одной из пружин 9 и одновременно к поджатию в радиальном направлении другой колодки 2. Причем, поскольку шарнир 5 установлен выше горизонтальной оси рабочих поверхностей участков 6, 7, то угловые перемещения од.ной колодки 2 неизбежно приводят к угловому перемещению другой колодки 2 и наоборот при обратном вращении тормозного барабана 1, Связь между правой и левой тормозными колодками 2 посредством рабочих поверхностей участков 6 и 7 и подвижного рычага позволяет получить равномерное поджатие и выравнивание износа не только по длине колодки 2, но и между обоими колодками 2. Под воздействием тормозных колодок 2, имеющих упругое угловое и радиальное перемещение, тормозной барабан 1 останавливается, при этом в разжатом состоянии находятся стяжные пружины 8 от воздействия механизма 3 и левая нижняя пружина Q от воздействия рычага, которая повернута на некоторый угол а

При изменении направления вращения тормозного барабана 1 все будет происходить также, только в обратном направлении. При отключении разжимного устройства 3 стяжные пружины 8 и левая нижняя 9 возвращают тормозные колодки 2 в начальное

5 положение, при этом заклинивания колодок

2 не происходит.

Формула изобретения

1, Барабанный тормоз, содержащий

1О тормозной барабан, суппорт, концентрично установленные с зазором внутри барабана самоустанавливающиеся тормозные колодки с внутренними торцовыми и наружными поверхностями, на которых закреплены

15 фрикционные накладки, разжимной механизм и опора, выполненная в виде рычага, шарнирно установленного на суппорте между колодками с возможностью взаимодействия направляющими участками с тор20 цовыми поверхностями колодок, и стяжные пружины, установленные со стороны раэжимного механизма и рычага, о т л и ч а ю щ. и и с я тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения равномерно25 сти износа и уменьшения возможности самозаклинивания, один из концов рычага, обращенный к барабану, выполнен с ограничительными участками, сопряженными с направляющими участками, другой конец

30 соединен со стяжными пружинами, расположенными со стороны рычага, причем рычаг установлен с возможностью взаимодействия ограничительными участками с внутренними и торцовыми поверхностями

35 тормозных колодок.

2. Тормоз по п.1, от л и ч à ю щи и с я тем, что направляющие и ограничительные участки рычага выполнены в виде сопряженных криволинейных поверхностей.

40 3. Тормоз по пп;1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что ограничительные участки распоI ложены под большим углом к оси симметрии, проходящей через разжимной механизм и рычаг, чем направляющие уча45 стки, 1686236

Фиг.2

Составитель А. Безуглый

Техред М. Морге нтал Корректор M. Кучерявая

Редактор Е. Папп

Заказ 3588 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Барабанный тормоз Барабанный тормоз Барабанный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к радиальным грузоупорным тормозам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабан- НС-колодочных тормозах транспортных и грузоподъемных машин
Наверх