Устройство для предотвращения обратного запуска дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность устр-ва путем упрощения конструкции и повышения надежности. Устр-во содержит соединенные последовательно измеритель fz направления вращения коленчатого вала, выполненный в виде электрического тахометра , передаточное звено и исполнительный механизм 5. Шкала тахометра с помощью изолированного контакта 2 через передаточный механизм, который представляет собой электронное реле 4, соединена с механизмом 5. При обратном запуске дизеля стрелка измерителя касается контакта 2, в результате чего срабатывает электронное реле и исполнительный механизм перекрывает подачу топлива. Для последующего запуска двигателя реле 4 необходимо разблокировать. 1 3. п. ф-лы, 2 ил. (Л ts5 СО tsD

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1291712

А1 (SD 4 F 02 D 17 04 ф4Ь- -л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3954895/25-06 (22) 10.07.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (72) А. П. Шершнев (53) 621.43.038.5-559.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 197362, кл. Г 02 D 1/04, 1965. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАТНОГО ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность устр-ва путем упрощения конструкции и повышения надежности. Устр-во содержит соединенные последовательно измеритель направления вращения коленчатого вала, выполненный в виде электрического тахометра, передаточное звено и исполнительный механизм 5. Шкала тахометра с помощью изолированного контакта 2 через передаточный механизм, который представляет собой электронное реле 4, соединена с механизмом 5. При обратном запуске дизеля стрелка измерителя касается контакта 2, в результате чего срабатывает электронное реле и исполнительный механизм перекрывает подачу топлива. Для последующего запуска двигателя реле 4 необходимо разблокировать.

1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1291712

Формула изобретения

Составитель В. Славников

Реда кто р О. Бу ги р Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 213/34 Тираж 509 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для предотвращения обратного запуска дизеля.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем упрощения конструкции и повышения надежности.

На фиг. 1 показана шкала измерителя тахометра с контактом, общий вид в разрезе, на фиг. 2 — блок-схема устройства.

Устройство для предотвращения обратного запуска дизеля содержит измеритель направления вращения в виде электрического тахометра, на шкале 1 которого установлен контакт 2, изолированный от шкалы 1 с помощью изолятора 3, передаточное звено в виде электронного реле 4 и исполнительный механизм 5 прекращения подачи топлива.

Контакт 2 припаян к металлической пружинной скобе 6, надетой на шкалу 1. Контакт 2 соединен проводником 7 через свободный контакт (не показан) разъема измерителя тахометра с электронным реле 4. Для осуществления электрического контакта стрелки 8 тахометра с контактом 2 края металлической стрелки 8 должны быть освобождены от краски.

Устройство работает следующим образом.

При обратном запуске дизеля стрелка 8 измерителя тахометра касается контакта 2, в результате чего срабатывает электронное реле 4 и исполнительный механизм 5 перекрывает подачу топлива. При срабатывании электронное реле 4 самоблокируется, поэтому для последующего запуска двигателя его необходимо разблокировать.

1. Устройство для предотвращения обратного запуска дизеля, содержащее соединенные последовательно измеритель направления вращения коленчатого вала, передаточное звено и исполнительный механизм прекращения подачи топлива, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем упрощения конструкции и повышения

20 надежности, измеритель направления вращения выполнен в виде электрического тахометра, а передаточное звено — в виде электронного реле.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шкала тахометра снабжена изолированным контактом, соединенным через электронное реле с исполнительным механизмом прекращения подачи топлива.

Устройство для предотвращения обратного запуска дизеля Устройство для предотвращения обратного запуска дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию устройства подачи топлива

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при эксплуатации силовых установок мобильных (тракторов, автомобилей, комбайнов, автокранов, экскаваторов, трубоукладчиков и т.п.) и стационарных (ДВС - генератор, ДВС - насос доильной установки и т.п.) машин при работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на режиме холостого хода

Изобретение относится к электронной схеме, которая может быть использована в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ) автомобиля, а также в других устройствах, где требуется сравнение частот

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, собираемым из отдельных модулей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому управлению двигателями, в частности к средствам для автоматической защиты дизельных двигателей при возникновении аварийных ситуаций в момент их пуска

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для автоматического перевода двигателя на холостой ход
Наверх