Устройство для управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию устройства подачи топлива . Устройство содержит ресивер 1 сжатого воздуха, к которому параллельно подключены два трубопровода 2 и 3, двухмагистральный клапан 4, пневмоцилиндр 5, в котором установлен поршень 6, а Б боковой стенке имеется отверстие 23, Шток 7 поршня 6 соединен с рычагом 9 регулятора частоты вращения коленчатого вала. Между ресивером и клапаном 4 подключен кран 13 следящего действия.Шток 18 запорного органа 17 связан с мембраной пневматической камеры 20. Сжатьм воздух через кран 13 из ресивера поступает на открытьй вход клапана 4 и далее вызывает перемещение рейки 10 топливного насоса. Осуществляется управление работой двигателя во всем диапазоне рабочих режимов. Мембрана 19 выполняет функции датчика повьшенной частоты вращения коленчатого вала двигателя на х.х., управляя положением поршня 6. 1 ил. i (Л Id 20 21 Г7 ND 00 /Г Sceoe/ffUMHOMu - jjffmoflu 9 сд со

союз СОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1280159 Д1 (51)4 F 02 D 1/12 )7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

/ЖОРЯГ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3924212/25-06 (22) 05.07.85 (46) 30.12.86,Бюп. Ф 48 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) О.А.Алексеев, Г.В.Пайков и А.И.Чечин (53) 621.436-542 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1163021, кл. F 02 D 1/12, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДА ЧЕЙ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЪ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию устройства подачи топлива. Устройство содержит ресивер 1 сжатого воздуха, к которому параллельно подключены два трубопровода

2 и 3, двухмагистральный клапан 4, пневмоцилиндр 5, в котором установлен поршень 6, а в боковой стенке имеется отверстие 23, Шток 7 поршня

6 соединен с рычагом 9 регулятора частоты вращения коленчатого вала, Между ресивером и клапаном 4 подключен кран 13 следящего действия,Шток

18 запорного органа 17 связан с мембраной пневматической камеры 20. Сжатый воздух через кран 13 из ресивера поступает на открытый вход клапана

4 и далее вызывает перемещение рейки IО топливного насоса. Осуществляется управление работой двигателя во всем диапазоне рабочих режимов, Мембрана 19 выполняет функции датчика повышенной частоты вращения коленчатого вала двигателя на х.х,, управляя положением поршня 6. 1 ил.

1280159

Изобретение относится к регулированию топливоподачи двигателей внутреннего сгорания немеханическими средствами, в частности к устройствам подачи топлива в двигатели, 5 установленные на транспортных средствах с тяговым электроприводом, Цель изобретения — упрощение конструкции устройства подачи топлива, На чертеже представлена принципиальная схема устройства для управления подачей топлива в двигатели внутреннего сгорания.

Устройство содержит ресивер 1 сжатого воздуха, к которому парал!

5 лельно подключены два трубопровода

2 и 3, двухмагистральный клапан 4, пневмоцилиндр 5„ в котором установлен поршень 6, снабженный штоком 7.

Поршень 6 подпружинен упругим элементом 8, Шток 7 соединен с рычагом 9 регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя, управляющим рейкой 10 топливного насоса.

Полость внутри пневмоцилиндра 5 разделена поршнем 6 на штоковую полость

11 и поршневую полость 12. К трубопроводу 2 между ресивером 1 и двухмагистральным клапаном подключен 0 кран 13 следящего действия, управляемый от педали 14 подачи топлива, а к трубопроводу 3, между ресивером 1 и двухмагистральным клапаном 4 последовательно подключены клапан 15 управления подачей сжато35 го воздуха с педалью 16 электродинамического торможения и запорный орган 17, который снабжен штоком 18.

Шток 18 связан с мембраной 19 мемб- 40 раиной пневматической камеры 20, рабочая полость 21 которой посредством трубопровода 22 соединена с отверстием 23, выполненным в боковой стенке пневмоцилиндра 5. Двухмагистральный клапан 4 снабжен двумя входами 24 и 25 и одним выходом 26, соединенным с поршневой полостью 12 пневмоцилиндра 5. Педаль 16 электродинамического торможения связана с выключателем 27 цепи питан. я электромагнитного привода клапана 15.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на педаль 14 подачи топлива сжатый воздух через кран 13 следящего действия из ресивера 1 по трубопроводу 2 поступает на открытый вход 24 двухмагистрального клапана

4, и далее через выход 26 — в полость 12 пневмоцилиндра 5, вызйвая перемещение поршня 6, Поршень 6, воздействуя через шток 7 на рычаг 9, вызывает перемещение рейки 10 топливного насоса, Тем самым осуществляется управление работой двигателя во всем диапазоне рабочих режимов, При электродинамическом торможении педаль 14 возвращается в исходное положение, полностью закрывая кран 13 следящего действия. Поршень 6 под воздействием упругого элемента 8 перемещается влево. Одновременно с этим, воздействуя на педаль 16 электродинамического торможения, замыкают контакты выключателя 27, подключая цепь питания к электромагниту приводу клапана 15, который открывает клапан. Сжатый воздух из ресивера 1 через открытый запорный орган 17 и клапан 15 поступает на закрытый вход 25 двухмагистрального клапана

4. Под воздействием давления воздуха вход 25 открывается и сжатый воздух вновь поступает через выход 26 двухмагистрального клапана 4 в поршневую полость 12 пневмоцилиндра 5, После того, как поршень 6 переместится до отверстия 23, а затем откроет его, сжатый воздух из пневмоцилиндра 5 через это отверстие по трубопроводу 22 поступает в рабочую полость 21 мембранной пневматической камеры 20, которая воздействует через шток 18 на запорный орган 17 и последний перекрывает подачу сжатого воздуха в клапан 15 управления подачей сжатого воздуха. Положение отверстия 23 в боковой стенке пневмоцилиндра соответствует такому положению штока 7, при котором вращение коленчатого вала двигателя соответствует повышенной частоте вращения на холостом ходу и которая требуется для обеспечения требуемой производительности вентилятора, осуществляющего обдув тяговых двигателей работающих в режиме электродинамического торможения. Под действием упругого элемента 8 поршень 6 вновь переместится влево, сообщив отверстие 23 через штоковую полость с атмосферой.

При этом запорный орган 17 вновь откроет доступ сжатому воздуху из ресивера 1 в клапан 15 управления подачей сжатого воздуха и цикл работы устройства повторяется. Таким обра1280159

Составитель В.Забегалин

Техред А.Кравчук

Корректор А.Ильин

Редактор M.ÒîBòèí

Заказ 7035/31

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4 зом мембрана 19 выполняет функции датчика повышенной частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, управляя положением поршня 6. 5

Использование в предлагаемом устройстве обычного пневмоцилиндра с одним поршнем существенно упрбщает конструкцию устройства в целом,обеспечивая одновременно возможность под- ®0 держания повышенной частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. формула из обретения

Устройство для управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее источник сжатого воздуха, соединенный с клапаном управления подачей сжатого воздуха и краном следящего действия, управляемым от педали подачи топлива и пневмоцилиндр, снабженный отверстием в боковой стенке и штоком, который связан с рычагом регулятора частоты вращения, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с-целью упрощения конструкции, устройство дополнительно снабжено запорным органом с приводом в виде мембраны пневматической камеры и двухмагистральным клапаном, причем один вход последнего соединен с краном следящего действия, другой— с клапаном, управления подачей сжатого воздуха; а к его выходу подключена рабочая полость пневмоцилиндра, при этом запорный орган установлен между источником сжатого воздуха и клапаном управления подачей сжатого воздуха, а рабочая полость мембранной пневматической камеры.соединена с отверстием, выполненным в боковой стенке пневмоцилиндра.

Устройство для управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом
Наверх