Самостопорящийся резьбовой элемент

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для надежного соединения деталей и узлов механизмов . Цель изобретения - повышение надежности стопорения и повышение удобства эксплуатации. Перед сборкой шток 6 выворачивают из резьбового стержня 1. Вворачивают резьбовой стержень в соединяемые детали 13 и 14. Перемешают шток в осевом отверстии. Конический участок 10 штока разводит в стороны пружиняш.ие части 11, осуш,ествляя стопорение. 2 ил. i (Л to со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1291741

Ai ц4 F 16В39 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 385?890/25-27 (22) 25.02.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (72) В. М. Синявский, С. М. Кириллов и А. А. Киселев (53) 621.882.59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 690204, кл. F 16 В 39/02, 1977. (54) САМОСТОПОРЯЩИЙСЯ РЕЗЬБОВОА ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для надежного соединения деталей и узлов механизмов. Цель изобретения — повышение надежности стопорения и повышение удобства эксплуатации. Перед сборкой шток 6 выворачивают из резьбового стержня 1.

Вворачивают резьбовой стержень в соединяемые детали 13 и 14. Перемещают шток в осевом отверстии. Конический участок 10 штока разводит в стороны пружинящие части 11, осуществляя стопорение. 2 ил.

1291741

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для надежного соединения деталей и узлов механизмов.

Цель изобретения — повышение надежности стопорения, обеспечение возможности демонтажа и повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображен самостопорящийся резьбовой элемент до стопорения; на фиг. 2— то же, после стопорения.

Самостопорящийся резьбовой элемент содержит резьбовой стержень 1 с головкой 2, со сквозным осевым отверстием 3 и коническим хвостовиком 4. В отверстии выполнена резьба 5 и установлен двухступенчатый шток 6. Ступень большего диаметра выполнена с резьбой 7, на ступени меньшего диаметра установлен с возможностью свободного вращения колпачок 8 с внутренней конической поверхностью 9 под хвостовик 4.

Между ступенями шток имеет кониче- 20 ский участок 10, угол конусности которого не превышает угла,6 конусности внутренней поверхности колпачка.

Резьбовой стержень выполнен с продольными прорезями, разделяющими резьбовой участок стержня на пружинящие части 11.

Поверхность 12 осевого отверстия в зоне контактирования с коническим участком 10 штока выполнена конической.

Перед установкой самостопорящегося резьбового элемента в совмещенные отверстия соединяемых деталей 13 и 14 шток 6 полностью вывернут, при этом его конический участок 10 не взаимодействует с поверхностью осевого отверстия 3, а колпачок 8, наружная поверхность которого меньше внутреннего диаметра резьбы отверстия в детали 14, своей конической поверхностью 9 взаимодействует с коническим участком 4 на конце резьбового стержня 1 и стягивает, уменьшая их наружный диаметр, пружинящие части 11. Вворачивая резьбовой элемент, соединяют детали, после чего 40 начинают вворачивать шток 6, который, перемещаясь в осевом отверстии 3, начинает взаимодействовать коническим участком 10 с конической поверхностью 12 и раздвигает пружинящие части 11 в разные стороны, 4> осуществляя надежное стопорение резьбового элемента.

Предохранение штока от вывинчивания происходит за счет сил трения, возникающих при взаимодействии конических участков штока и стержня.

Колпачок 8, перемещаясь вместе со штоком 6, выходит из контакта с коническим хвостовиком и освобождает пружинящие части. 3а счет того, что угол конусности штока не превышает угла Я конусности колпачка, освобождение пружинящих частей происходит до их распирания штоком, что исключает заклинивание пружинящих частей колпачком.

Для демонтажа соединения шток выворачивают из резьбового элемента, при этом конический участок штока выходит из контакта с конической поверхностью 12, а колпачок 8, взаимодействуя с коническим хвостовиком 4, стягивает пружинящие частя и обеспечивает возможность выворачивания резьбового элемента из детали 14.

Применение предлагаемой конструкции позволяет значительно повысить надежность стопорения резьбового элемента.

Формула изобретения

Самостопорящийся резьбовой элемент, содержащий резьбовой стержень с головкой со сквозным осевым отверстием и продольными прорезями, разделяющими резьбовой участок стержня на пружинящие части, а также установленный в осевом отверстии по резьбе ступенчатый шток с монтажным средством для удержания пружинящих частей в поджатом в направлении к оси резьбового элемента положении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности стопорения и повышения удобства эксплуатации, шток выполнен с коническим участком между ступенями, а резьбовой стерженьс коническим хвостовиком и с конической поверхностью в осевом отверстии под конический участок штока, монтажное средство выполнено в виде колпачка с внутренней конической поверхностью под хвостовик резьбового стержня, установленного на штоке с возможностью свободного вращения, при этом угол конусности штока не превышает угла конусности внутренней поверхности колпачка.

1291741

Составитель С. Никулина

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор Л..Пилипенко

Заказ 217/36 Тираж 760 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самостопорящийся резьбовой элемент Самостопорящийся резьбовой элемент Самостопорящийся резьбовой элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для стопорения шпилек при соединении деталей

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и предназначено для стопорения винта с утопленным в охватывающей детали торцом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к резьбовым .крепежным средствам

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для стопорения резьбовых соединений крепления герметизирующих крышек контейнеров для транспортировки и/или хранения радиоактивных материалов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в верхнем строении пути с железобетонными шпалами для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ-65

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как мера против неразрешенного отвинчивания болтов или винтов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Фиксатор // 2054585
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для оснащения болтов и гаек, которыми крепятся детали и узлы машин и механизмов, фиксатором

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предотвращения самоотвинчивания резьбовых крепежных элементов
Наверх