Устройство для торможения

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для торможения . Целью изобретения является увеличение эффективности торможения путем создания силы трения между исполнительным органом и стенкой канала. Устройство для торможения содержит гидравлический механизм 7 преобразования напора рабочей среды в механическое вращение. Он установлен в головной части (ГЧ) 3 исполнительного органа (ИО) 1. ИО вращается и перемещается относительно цилиндра 6. Центробежные фрикционные колодки (К) 12 щарнирно прикреплены к ГЧ. Между К 12 установлены пружины растяжения . При падении ИО рабочая среда перетекает из области ниже ГЧ в область выше ее. Рабочая среда выжимается из внутренней полости ГЧ через тангенциальное отверстие 9. Струя жидкости создает реакцию, направленную тангенциально к окружности, описанной вокруг оси 5. В результате возникает крутящий момент, действующий на ГЧ. К 12 при этом под действием центробежных сил прижимаются к цилиндру 6. Происходит торможение ИО. 3 ил. « (Л to со со оо со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 F 16 D 57 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /4 . " .

К А8TÎPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

" t

4! Е

1О г

3 (21) 3856623/25-27 (22) 14.02.85 (46) 28.02.87 Бюл. № 8 (72) В. A. Баев, А. С. Генералов, А. И. Ларионов и В. А. Новожилова (53) 62-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 894252, кл. F 16 D 57/00, 1978, Авторское свидетельство СССР № 1259064, кл. F 16 D 57/00, 05.02,85, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для торможения. Целью изобретения является увеличение эффективности торможения путем создания силы трения между исполнительным органом и стенкой канала. Устройство для торможения содержит гидравлический мехаÄÄSUÄÄ 1293393 AI низм 7 преобразования напора рабочей среды в механическое вращение. Он установлен в толовной части (ГЧ) 3 исполнительного органа (ИО) 1. ИО вращается и перемещается относительно цилиндра 6. Центробежные фрикционные колодки (К) 12 шарнирно прикреплены к ГЧ.

Между К 12 установлены пружины рас. тяжения. При падении ИО рабочая среда перетекает из области ниже ГЧ в область выше ее. Рабочая среда выжимается из внутренней полости ГЧ через тангенциальное отверстие 9. Струя жидкости создает реакцию, направленную тангенциально к окружности, описанной вокруг осн 5. В результате возникает крутящий момент, действующий на ГЧ. К 12 при этом под действием центробежных сил прижимаются к цилиндру 6. Происходит торможение ИО. 3 ил.

1293393

Формула изобретения

Фиг. 2 фиг 3

Составитель А. Безуглый

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 364/37 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государсгвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Ф ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — увеличение эффективности торможения путем создания силы трения между исполнительным органом и стенкой канала.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Устройство включает исполнительный орган 1, в верхней части которого на подшипниках 2 установлена головная часть 3, в которой выполнены входные отверстия 4, оси которых параллельны оси 5 цилиндра 6, внутри которого с небольшим зазором по диаметру размещен исполнительный орган 1. На головной части 3 установлен гидравлический механизм 7, обеспечивающий вращение головки 3 вокруг оси под действием напора жидкости. В стенке 8 головной части 3 дополнительно к основным отверстиям 4 выполнены тангенциальные отверстия 9, расположенные по касательной к окружности, описанной вокруг оси 5.

К головной части 3 прикреплены проушины 10, в которых параллельно оси 5 установлены оси 11, на которых с возможностью вращения установлены фрикционные элементы, выполненные в виде центробежных колодок 12, имеющих тормозные поверхности 13. Между колодками 12 установлены пружины растяжения 14, притягивающие колодки друг к другу (концы пружины прикреплены к каждой из колодок, может быть предложен конструктивный вариант с пружинами сжатия).

Устройство работает следующим образом.

При свободном падении исполнительного органа 1 в цилиндре 6 (например, при аварийном сбросе регулирующего органа) существует необходимость его подтормаживания для исключения значительных динамических нагрузок в конце хода.

A-4

При падении исполнительного органа 1 рабочая среда (например, вода) перетекает из области ниже головной части 3 в область выше ее (направление потока жидкости показано стрелками). Рабочая среда выжимается из внутренней полости головной части 3 через тангенциальное отверстие 9, выполненное в стенке 8. Струя жидкости, вытекая из отверстия, создает реакцию R, направленную тангенциально к окружности, описанной вокруг оси 5. В результате возникает крутящий момент Мхр, и головная часть 3 начинает вращаться в подшипниках 2 вокруг оси 5. Центробежные силы Рць возникшие при вращении головной части 3, воздействуют на колодки 12, последние, поворачиваясь вокруг осей 11, растягивают пружины 14 и своими рабочими поверхностями 13 воздействуют с усилием N на стенку цилиндра 6. Возникают силы трения в осевом и в окружном направлениях. Наличие силы трения Ртр в окружном направлении препятствует осевому перемещению исполнительного органа 1 и повышает эффективность торможения.

Устройство для торможения, содержащее гидроцилиндр, заполненный рабочей средой и размещенный в нем с возможностью перемещения исполнительный орган, в головной части которого установлены фрикционные тормозные элементы, отличающееся тем, что, с целью увеличения эффективности торможения, оно снабжено гидравлическим механизмом преобразования напора рабочей среды в механическое вращение, установленным в головной части исполнительного органа, причем последний установлен с возможностью вращения относительно оси цилиндра, а фрикционные тормозные элементы выполнены в виде шарнирно закрепленных и подпружиненных друг к другу центробежных тормозных колодок.

5-Е

Устройство для торможения Устройство для торможения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мапшностроения, преимущественно связано с испытаниями высокооборотных агрегатов питания с помощью гидравлических тормозов

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя
Наверх