Импульсный реверсивный редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механическим импульсным передачам, предназначенным для изменения крутящего момента и скорости вращения ведомого звена. и позволяет повысить кинематические возможности редуктора за счет возможности изменения направления вращения ведомого диска. Механизм свободного хода редуктора выполнен в виде плоского кулачка 4 и установленных оппозитно двух тяг 6, взаимодействующие с кулачком концы которых связаны друг с другом посредством пружины 7. Два других конца тяг 6 связаны с ведомым диском 2. Генератор механич.еских колебаний сообщает возвратновращательное перемещение рычагу 7 и соответственно связанному с ним посредством вала 5 кулачку 4. При враще-д НИИ кулачка 4 в направлении заклинивания тяги 6 увлекают ведомый диск 2 в том же направлении, а в обратном направлении тяги проскальзывают по ведомому диску. 1 ил. N I eg

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЮ)УБЛИН (19) (11) (g1) y 16 Н 33/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСЛНИ ИЭОВРЯТКниЯ, (21) 3949462/25-28 (22) 23.07.85 (46) 28.02.87. Бюл. Ф 8 (71) Московский институт электронного машиностроения и Институт космических исследований (72) А.И.Соколов, С.Н.Истомин, Ю.В.Грибков, С.Г.Борисов, П.А.Морозов, Г.Н.Красовский и В.Ю.Голубин (53) 621.825(088.8) (56) Мальцев В.Ф. Механические импульсные передачи. — M.: Машиностроение, 1 978,,с. 10, рис. 5. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим импульсным передачам, предназначенным для изменения крутящего момента и скорости вращения ведомого звена, и позволяет повысить кинематические воэможности редуктора за счет возможности изменения направления вращения ведомого диска. Механизм свободного хода редуктора выполнен в виде плоского кулачка 4 и установленных оппозитно двух тяг б, взаимодействующие с кулачком концы которых связаны

pgyr c другом посредством пружины 7.

Два других конца тяг 6 связаны с ведомым диском 2. Генератор механических колебаний сообщает возвратновращательное перемещение рычагу 7 и соответственно связанному с ним посредством вала 5 кулачку 4. При враще- (Я нии кулачка 4 в направлении заклинивания тяги 6 увлекают ведомый диск 2 в том же направлении, а в обратном направлении тяги проскальзывают по ( ведомому диску. 1 ил.

1293431 1 о р м У л а изобретения

Составчтель Г.Савочкин

Редактор Л.Веселовская Техред М.Ходанич Корректор О.Луговая

Заказ 365/38 тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Б-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое гредприятие, г. Ужгороц, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим импульсным передачам, предназначенным для изменения крутящего момента и скорости вращения ведомого диска.

Цель изобретения — повышение кинематических возможностей редуктора за счет возможности изменения направления вращения ведомого диска.

На чертеже изображена схема импульсного реверсивного редуктора, Редуктор состоит. из корпуса 1, в котором на подшипниках установлен ведомый диск 2. Генератор 3 механических колебаний состоит из трех электромагнитов, которые имеют возможность подключения к сети переменного тока парами. Иеханизм свободного хода выполнен в виде плоского кулачка 4, установленного соосно ведомому диску 2 с валом 5, и двух оппозитно расположенных тяг 6.

Концы тяг 6, взаимодействующие с кулачком 4, связаны между собой пружиной 7, другие концы связаны ци-. линдрической поверхностью ведомого диска 2. На валу 5 перпендикулярно оси вращения установлен рычаг 8.

Импульсный редуктор работает следующим образом.

Генератор механических колебаний сообщает возвратно-вращательное перемещение рычагу 8 и, соответственно, связанному с ним посредством вала 5 кулачку 4. При этом тяги 6 начинают совершать возвратно-угловые перемещения. При вращении кулачка 4 а направлении заклинивания тяги 6 увлекают диск 2 в том же направлении, а при вращении в обратном направлении тяги 6 проскальзывают по диску 2. В результате диск 2 совершает прерывистое вращательное движение в одну сторону.

Реверсирование редуктора осуществляется переключением электромагнитов, поворачивающих кулачок 4 таким образом, что заклинивание тяг 6 происходит при движении кулачка 4 в обратном направлении, соответственно, ведомый диск 2 вращается в другую сторону.

Импульсный реверсивный редуктор., содержащий корпус, размещенные в нем ведомый диск, генератор механических колебаний, имеюшчй два электромагнита, взаимодействующий с ними ведущий рычаг, установленный перпендикулярно оси диска и связанный с ним посредством механизма свободного хода, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, механизм свободного хода выполнен в виде соосного ведомому диску плоского кулачка и установленЗО ных Оппозитно двух тяг Одни концы которых, взаимодействующие с кулачком, связаны между собой посредством пружины, а другче †. с цилиндрическои поверхностью диска, а редук35 тор снабжен валом, один конец которого соединен с вецущим рычагом, а другой — с кулачком, и третьим электромагнитом., соединенным последовательно с оцним из электромагнитов

Щ генератора.

Импульсный реверсивный редуктор Импульсный реверсивный редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области разветвленных передач для независимого привода нескольких рабочих органов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения скорости вращения рабочих органов машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх