Устройство для управления поездом с пути при посредстве звуковых волн различной частоты

 

%» г »»-:,:.

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЪСТВО На ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 20i, 35

О П И С-A Н И Е устройства для управления поездом с пути при посредстве звуковых волн различной частоты.

К авторскому свидетельству В. Ю. Свргвева, заявленному 14 декабря

1929 года (заяв. свид. М 60325);

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1933 года. (219) В устройствах для автоматического регулирования движением поезда с пути известно применение приспособлений, управляемых от скатов и служащих для установления зависимости между приве- дЖием в действие тормозов и скоростью поезда так, чтобы торможение происходило. только в- том случае, если .скорость поезда превосходит определенную величину, и не происходило, если скорость поезда не достигает указанной величины.

Изобретение состоит в особой. форме

:. выполнения такого приспособления в применении к устройству для управле ния поездом при посредстве звуковых волн.

На чертеже фиг. 1 изображает устройство для генерирования звуковых, колебаний; фиг. 2 — схематически расположение звукоприемников на паровозе; фиг. 3 - 5 — детали звукоприемников; фиг. б — управляющий звукоприемниками центробежный регулятор; фиг. 7 — схему электрических соединений на паровозе.

Генератор звуковых колебаний (фиг. 1) состоит из двух главных частей: 1) прерывателя электрического тока и 2) .вибрирующей пластинки.

- Прерыватель помещается на, станции (фиг. 1) и приходит в действие,при нажиме на контащ 17, включающий его

s цепь источника тока 16. Прерыватель может быть любой системы: a) электромагнитный, б) электройитический; в) в виде электромагнитного камертона, г) уголь-ный, д) ламповый генератор и, наконец, е) кварцевая пластинка. B необходимых случаях применяется усилитель. Вибрирующие пластинки (мембраны) 15 помещаются на семафорах 14 и приводятся в колебания с частотой, соответствующей,переменам тока в цеди, производимым прерывателем, с помощью электромагнитов, к которым подаются импульсы тока по проводам 18. В случае применения ультразвуковой частоты вибрирующие пластинки — кварцевые и к ним присоединены электроды.

Перед нажимом контакта 17 в цепь включается переводом рычажка тот прерыватель (одной из вышеназванных систем), который дает определенную частоту . колебаний, соответствующую нужному сигналу.

Вибрирующие пластинки помещаются в коробки, имеющие отверстия для выхода звуковых колебаний, которые поступают в коробку 3 (фиг. 2), помещенную на проходящем мимо или приближающемся к закрытому семафору паровозе. Проходя через воронку 2 раструба

1 в коробку 3, звуковая волна приводит в колебание один ..из звукоприемников, находящихся в указанной коробке 3: и, настроенных на различные частоты.

1 б Ф

r..., Эти звукоприемнйки выполнень1в виде зажатых в центре, йа стержне двенадцати пластин 4а — 4ж (фиг. 2). Пластинки, вибрируя, воздействуют через реле 20 (фиг. 7), помещенное на паровозе, на тормоз, с целью замедления или полного торможения паровоза.

Настройка каждой из пластин 4а—

4ж соответствует определенному сигналу. Так, например, пластинка 4а на-. строена на прием сигнала, соответствующего приказанию снизить ход паровоза

go 120 . км в час, пластина 4б — до

100 км в час, пластина 4в — до 80 км в час, пластина 4г — до 60 км в час, пластина 4д — до 40 км в час, пластина

4е — до 20 км в -час и,наконец, пластина

4ж.— 0 км в час, т. е. торможению паровоза.

Для того, чтобы каждая из пластин

4а — 4ж, откликаясь на приказ семафора, воздействовала на паровоз, применительно к быстроте его фактического хода, применено. приспособление, управляемое от оси скатов и служащее для выключения из цепи уйравляющего тормозом реле звукоприемников,. сответствующих скоростям, превышающим ту фактическую скорость, с которой дви жется поезд.

Это приспособление выполнено в виде конусообразного стержня б (фиг. 3), в верхней своей . части имеющего, вид трубки, связанной с центробежным регулятором 5 (фиг. 6), приводимым во вращение от одной из осей паровоза.

Таким абразом, стержень б поднимается при увеличении скорости паровоза и, наоборот, опускается при уменьшении ее. Цилиндрическая часть стерж ия б проходит через отверстие ба в коробку 3 (фиг. 2) и своей конусной частью отжимает молоточки 9 стержней 8,. находящихся в направляющих 7 под действием пружин 70 (фиг. 3 и 4). ,Стержни 8 снабжены на концах вилками 11 (фиг. 4 и 5), охватывающими с двух сторон пластийки 4а — 4ж, не прикасаясь, однако, к ним. Каждая из этих пластин, касаясь контактами 13 вилок 17, замыкает на паровозе цепь

--(фиг. 7), состоящую из источника 19 тока, проводов 21 и 22, управляющего тормозом реле 20 и вилок 11.

Это замыкание цепи происходит только B тех пластинках4а — 4ж, к которым, с помощью центробежного регулятора и ко Жческого стержня б, отжаты соответствующие вилки 11, т;е. тогда, когда скорость паровоза выше предусмотренной сигналом семафора.

Так, например, если подается сигнал, соответствующий скорости в 120 км в час, а паровоз движется со скоростью только 60 км в час, то реле 20 будет бездействовать, так как, хотя пластинка

4а, будучи настроена на соответствующую этому сигналу частоту, и приходит в колебание, однако, центробежный регулятор, отвечая фактической скорости паровоза в 60 км, отжал влево (к пластинам) только вилки, соответствующие пластинам 4ж, 4е, 4д и 4г. Остальные вилки, в том числе и та вилка, которая соответствует вибрирующей пластине 4а, находятся вне поля действия контактов

73. Поэтому, паровоз, которого сигнал не касается, проходит мимо семафора, не снижая своего хода.

Если сигналы, подаются с ультра-звуковой частотой, то в качестве звуко-.: приемников применяются кварцевьы е пластины, помещенные в коробке на паровозе. Эти кварцевые пластины, воспрйнимающие сигналы соответственной частоты, включены в цепь управляющего тормозом реле через переключатель, связанный с центробежным регулятором.

В виду почти полной аналогии между этим устройством и вышеописанным чертежи его не представлены.

Предмет- изобретения.

1, Устройство для управления поездом с пути при посредстве звуков их волн различной частоты, воспринимаемых находящимися на поезде звукоприемниками, соответственно настроенными и помещенными в общем резонаторе, с примененйем приспособления, управляемого от,оси скатов и служа-. щего для выключения из цепи управляющего тормозом-реле звукоприемников, соответствующих скоростям, превышающим скорость, с которой движется поезд, отличающееся„., тем, что звуко-. приемники выполнены в виде зажатых в центре пластин 4а, 4б, 4в.-... вклюз ф 7 ф

Фиг.4 р

4 ю

4 . гд е

4 / иг.З л. с.

Лвнпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 4067 — 400 чаемых в цепь управляющего тормозом реле 20 при посредстве конусообразного стержня б, связанного .с приводимым от оси скатов центробежным регулятором и отжимающего к звукоприемникам находящиеся под действием пружин 10 контактные стержни 8, соответствующие скорости хода поезда и включенные в цепь ре//е.

2. Видоизменение устройства по и. I для случая применения волн ультра-звуковой частоты, отличающееся тем, что, в качестве звукоприемников применены кварцевые пластины, включенные в цепь управляющего тормозом реле при посредстве переключателя, связанного с центробежным регулятором, приводимым от оси скатов.

Устройство для управления поездом с пути при посредстве звуковых волн различной частоты Устройство для управления поездом с пути при посредстве звуковых волн различной частоты Устройство для управления поездом с пути при посредстве звуковых волн различной частоты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам безопасности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам управления движением поездов, и обеспечивает повышение точности

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на метрополитене и железнодорожном транспорте для контроля и управления поезда в системах автоматического регулирования скорости движения поезда

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта, предназначено для автоматического торможения поездов на станциях метрополитена и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики жел

Изобретение относится к системам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система управления движением поездов содержит блоки дистанционного контроля и управления переключением стрелочными переводами; установленную на каждом локомотиве бортовую аппаратуру, состоящую из блока управления, который подключен к блоку ручного ввода информации, к одометру, к блоку определения целостности состава поезда и к приемнику сигналов непрерывной автоматической локомотивной сигнализации. Блок управления движением локомотива соединен с дисплеем. Порт связи блока управления движением локомотива подключен к порту приемопередатчика, соединенного радиоканалом с приемопередатчиком удаленного центра диспетчерского управления. В систему введены управляемые генераторы кодовых сигналов контроля рельсовой линии, которые подключены к участкам рельсового пути. Управляющий вход каждого генератора соединен с соответствующим блоком приемопередатчика с модулем памяти. Достигается повышение надежности и безопасности движения поездов. 1 ил.
Наверх