Устройство для управления торможением поезда

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам управления движением поездов, и обеспечивает повышение точности . Устройство содержит путевой датчик 1, соединенный с блоком 2 формирования программы завершения торможения. который подключен к блоку 3 памяти программы скорости и к блоку 4 памяти программы замедления, а последние соединены между собой и подключены к блоку 5 определения параметров движения, блоку 6 фор.мировання программы начала тор.можения и датчику 7 временных интервалов, блок 8 сравнения скоростей, соединенный с блоком 3 памяти программы скорости, блок 9 сравнения замедлений. Блоки 4 и 6 соединены с блоком 10 измерения скорости, блок 6 в свою очередь подключен также к блоку 11 выбора режима торможения. Устройство содержит также элемент 12 ИЛИ, соединенный с исполнительным блоком 16 и с выходом RS-триггера 14, выход RS- триггера 15 также соединен с исполнительным блоко.м 16, а вход RS-триггера 15 соединен с одним входом RS-триггера 14, другой вход которого подсоединен к выходу RS- триггера 13, вход которого соединен с блоком сравнения 8. 1 ил. ;о СО ts3 00 го 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В61 L302

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3863986 /27- 1 1 (22) 05.03.85 (46) 23.12.86. Бюл. № 47 (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, блокировки, связи и радио на железнодорожном транспорте (72) Л, М. Дмитриева, В. Н. Капитонов, К. Г. Павлов и )О. П. Филиппов (53) 625.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 882803, кл. В 61 LЗ/02,,1976. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам управления движением поездов, и обеспечивает повышение точности. Устройство содержит путевой датчик 1, соединенный с блоком 2 формирования программы завершения торможения, „80„„1278261 который подкл|очен к блоку 3 памяти про. граммы скорости и к блоку 4 памяти программы замедления, а последние соединены между собой и подключены к блок1 5 определения параметров движения, блоку 6 формирования программы начала торможения и датчику 7 временных интервалов, блок 8 сравнения скоростей, соединенный с блоком 3 памяти программы скорости, блок 9 сравнения замедлений. Блоки 4 н 6 соединены с олоком 0 измерения скорости, блок 6 в свою очередь подключен также к блоку 11 выбора режима торможения. Устройство содержит также элемент 12 ИЛИ. соединенный с исполнительным блоком 16 и с выходом RS-триггера 14, выход RSтриггера 15 также соединен с исполнительным блоком 16, а вход RS-триггера 15 соединен с одним входом RS-триггера 14, другой вход которого подсоединен к выходу RSтриггера 13, вход которого соединен с блоком сравнения 8. 1 ил.

I 0"782() I

Изобретение относится к жслезнодорожной автоматике и телемеханике, в часTHocTH к устройствам управления движением поез(Ов.

1ЕС

11» чер.геже дана блок-схема устройства, Устройство содержит путевой датчик 1, соединенный со входом блока 2 формиров !5!Ия программы завершения торможения.

Выход блока 2 подключеH к первым входам олока 8 памяти прс граммы скорости и олока

4 памяти программы замедления. Вторые входы блоков 3 и 4 соединены между собой и !подключены к входу блока 5 определения параметров движения и к входу блока 6 формирования программы начала торможения, а так)ке к первому выходу датчика 7 временных интервылов, а вы: од Олока 8

НЯХ! Я i ll Ii PAI РсlММ Ы Ct

Устройство содержит блок!). Вь!ход олок»

H BTopoH t3x0T блок)! 6 со(.дипсflhl с Bhlxo и>м блока 10 измерения скорости, я вы:(од блока 6 подклк>чен к входу блок» 11 выбора

p(>жи»1с1 I Ормож(» Ilи я. ПеpВый ьt)I х0,1 Ог! О кci 8 подключен к первому входу злемента

ИЛИ 12 и к S-входу RS-триггеры I:5, выход которого .!одключен к одному jx вx(>äó ЕВт!зиГГ(.ря 14.

Выход блока 1! подключен к 8-в. Одям

RS-трип.сров 14 и 5. Выходы К! -трип.еря 15

И )1И 12 I103KJltO!Ptlbi исполнительного блок» 16.

Устройство работает следу!ощим образо.1. ! 1ри llpocледовании посздоxf путевого датчика производится пуск программы зыверп>ения торможения. При атом блок 2 формировяния нрогрыммы завершения торможсния начинает формирование теку!пего

ЗНЫЧСНИ Я ПРОГ!32М М НОИ CKOPOCTli.

Сигнал, пропорциональны и еку(цему зня «(ч!Н,-О программной скорости, с выхода блок;: 2 подается на первый вход блока памяти нрогрямх!ы скорости и срвь!й вход блока 4 памяти программы замедления.

Блок 8 110 сигHdëó. поступающему и» сго второй вход с перво! о выхода Ätclтчика 7, начиняет формирование текупцсго зн»чения

t1pot рамм ной скорости, информация î K(iторой поступает на первый вход блока 8 сравнения скоростей. Одноврс.»!Сн.к> блоком

4 программного замедления по сигнал» >1. поступающим на его входы с деpBOI и второго выходов д !!. !икы 7 временны.. интервалов, начинается формирование llp01 раммного замедления, данные о ко.гором с выхода блока 4 поступакт ня второй Вхо» блока 9 сравнения замедлений. ВмесlP с этим, сигнал, формируемый блоком О измерения скорости, подастся с его выхода на первый вход блока 5 и второй вход блока 6. Блок 5 по сигнала ii, поступяю:цим ня его второй и третий входы с первого и втоРОГО ВЫ Ходов дяТ 1 И Кы 7, ll>!Ч И Па(.Т ИЗМ (р()1 ИЕ фактической скорое и, информация о к<> торой постуli»Eт с «.го первого выхода ii»

Взopoi! Bx0. t ОС!01»2 8 cравнсни5! «кopocT(. Й.

И И ttXtPÐPHHP (!)»iiT! I(ÑK010 ЗаМЕДЛЕНИЯ. ДЫНныс Î КОТОГ>о.l поступыют на первый вход блока 9.

Блок 6 в сто> встствии с вели!инОй скорости, определяемой в нем по сигналу, поступа о(цс:iiу ня его третий BKO,t (первого выxода датчик I i. фор япрует cигнал, всличина которого равны ря:>нос! и программной скорости и (коросги !12 !»лы тор vloжения.

С(!)Ор)«и»овя !) Ilя Я f):i»I IOC I i> I lu 13EТСЯ выхода блок! 6 ilii !ретпй вх0.1 блок» 11 торможения.

Блок 8 срывн(ния с оростей !Ij)0:IBâñ>»tt) сравнение нрогр(>м>! 1)й скорости с (!>акт и !(СКОИ.. 22)IOC Гr> > Гli С>»(>«Р()<. ГСH I!OL!, Ild(Т с его BTOp01 зы

В блоке 11 !poli<. . ) (KHH!ci.>èc разносTll Il f)01 р3 Х!»>! ПОИ С КО f>(»C . i. K() >.. >i Гп Н сlЧя:12 ТОР МОЖЕHИ 51 С f>»зll!)(!>i< >" PЫ. )1 »i HО!" (с простll и (t)ыкгi1 чp.ьк< >il коj>i >» < li. ((с! Вь!— . »0. Ге Олокс(I 1 (I><>р .i Hj>», C": Ct! Сlil!I",i. КОТОрь! и I lo.l »CTñ5« н с>»- >х > t Г(. ъ.> i)ill p(> ы > и

S-пхол первого тр;!! I pð;l (1. (Iii п»,1, ФОI>ХП«Р»)С(»! Ь! и 1l j) l I 21 ОМ !12 Bt>t XO;tC Р:!! I <ЗP3 ). г!осгупает ня вхо j исног!ниtPXüli(. о блока 16 и ны первый:-:ход б IOK» 6. О . ll(iispp яс itil(i сиГIId;l, c<(>0!)T ирОВ»пныи ны Вы»0 !е Ilpj)ВОго триггеры 14, чер(з зле.. с!ii Г(, !11 12 также пог(ыет(я 11» Bx(>,(испо.!(игсльно;о о.!ока 16.

В X10)X101!T !OCI !!, <»1125! B H!. . 1<>C!!IH IP>tbt;i>hi

0,10К 1 6 СИ Г ялов, (<1>01«>I!t р013 сl iili!>) х !рп I i (. рами 14 и 15, II(оизводится вклю цнис средств -<орможсния i,осзды. Э;.От, о !(Ни, С 0 ОТ В (. Т С Т Н М 10 I!1 И l l ТО Ч КС, Я Н. I Я (1 !. >! ! 1 l с !— лом перво го циклы «орм ожс)«и я.

Под Воз,ipистзис »! срс.lcTB i <)ii".1(>el»(: 1 Н51

110EЗД Н»ЧИНЫСТ TOPX10»H 1Ь .10 МО i(:! 13, K(>!

12 на выходе блока 9 ср;-;внеi!1!H зым 1,!Снн>! (I)0 P«Х! И j)МЕТ(Я СИ I 1«сl, i. КО!ОP!>1И !10; с!(! С Я Нс перВый 3xu 1 б>.!Окы ! Вь!б< р„,;>i- жl:"ма торможения;1 R-вх(>; !рпггср, .1 и > сr»H2влиВ»(т (.10 В исхо;!нос сос) няни(-, В

PP2»,,,ЬТЫТС !СI O iIP(>HBBOЦИТСЯ Bhlh.110<1(HHP сре ьств торможс!«Ия носз 1» и Itc",lpxî . Ого

II » Режа! PI 2. «),.)ИТ(» I l>!i<> T > Сlt I НЫЛ 2, сфор:1ированш>го тр !ггером, 4. нпрс сляет ,t.ttt I PCtÜH0CTt ilE f>B0l О lii«К. i)i ТОРМОЖ(HI .5!.

Г(осле ttcpexO,z»:Incç !ы:«р ж;!» Выбе! ы фс! КТИЧ(.СКЫ Я KОПОСТI> itñ«Ч I! Нd . Т С f)i".В. i I! Вс! Т1 ся в блоке 11 с геку ц(и Bpлнt!HII()l! pd»t .<>cти программноЙ и фы>»тичсско(! скор(>от(й.

ЭТОТ ПрОцЕСС !ipO;!OЛЖ»Етсil .ц> х О Снтя.

Kol;1» си! ныл ох . с«1>0pxt èðî2 2 н и ы м i! )I l3hi х(од(: блока 11 уп()»влеш(я торт!Ож(!!!i »!l, -ipðpd триггер 14 и;..!еме:iT -. ПИ 2 ctlOB»:i.)îèçâîДИтСЯ ВКЛЮЧЕПИС (РЕ(СТВ тОРх!ОжЕНИЯ,,ЖС на втором цикле !ор !О.кс:ill) 1278261

Формула изобретения

Сосгавитель Э. Кондратенко

Редактор Н. Егорова Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 6683!18 Тираж 473 11одииеное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. >K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

После включения средств торможения на втором цикле поезд снова переходит «а режим торможения с постепенным нарастанием тормозного эффекта и уменьшением скорости. Вследствие того, что фактическая скорость на втором цикле стала ниже ее значения по сравнению с первым циклом дальнейшее движение поезда будет сопровождаться небольшим отклонением его скорости от программной.

После окончания второго цикла торможения поезд снова переходит на режим выбега, который продолжается до момента, когда сигналом, формируемом на выходе блока 8, снова не произойдет включение средств торможения на следующем — третьем цикле. Дальнейший процесс регулирования фактической скорости поезда происходит аналогично и заканчивается в конце четвертого цикла торможения R момент наложения на усилия электрического торможения пневматического тормоза с остановкой поезда.

Устройство для управления торможением поезда, содержащее установленный на локомотиве блок определения параметров движения, подключенный к блоку измерения скорости и датчику временных интервалов, соединенному с первым и вторым входами блока памяти программы замедления, с нсрвым входом блока памяти программы скорости и с первым входом блока формирования программы начала торможения, второй вход которого подключен к блоку измерения скорости, блок сравнения. соединенный входами с выходом блока памяти программы скорости и с одним выходом блока определения параметров движения, исполнительный блок и путевой датчик, отлинающеес» тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено соединенным с путевым датчиком блоком формирования программы завершения торможения, дополнительным блоком сравнения, блоком выбора режима торможения, RS-триггерами и элементом ИЛИ, первый вход которого соединен с выходом од,15 ного из RS-триггеров, а выход — с входом исполнительного блока, с которым соединен выход второго RS-триггера, подключенный к третьему входу блока формирования программы начала торможения, выход которого подключен к одному входу блока выбора ре20 жима торможения, другой вход которого 1юдключен к первому выходу первого блока сравнения, второй выход которого соединен со вторым входом элемента ИЛИ и c S-входом третьего RS-триггера, входы второго блока сравнения подключены ко второму

25 выходу блока определения параметров движения и выходу блока памяти программы замедления, а его выход соединен с R-входом первого КЯ-триггера и с третьим входом блока выбора режима торможения, выход которого подключен к S-входам первого и второго К -триггеров.

Устройство для управления торможением поезда Устройство для управления торможением поезда Устройство для управления торможением поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам безопасности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на метрополитене и железнодорожном транспорте для контроля и управления поезда в системах автоматического регулирования скорости движения поезда

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта, предназначено для автоматического торможения поездов на станциях метрополитена и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики жел

Изобретение относится к системам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система управления движением поездов содержит блоки дистанционного контроля и управления переключением стрелочными переводами; установленную на каждом локомотиве бортовую аппаратуру, состоящую из блока управления, который подключен к блоку ручного ввода информации, к одометру, к блоку определения целостности состава поезда и к приемнику сигналов непрерывной автоматической локомотивной сигнализации. Блок управления движением локомотива соединен с дисплеем. Порт связи блока управления движением локомотива подключен к порту приемопередатчика, соединенного радиоканалом с приемопередатчиком удаленного центра диспетчерского управления. В систему введены управляемые генераторы кодовых сигналов контроля рельсовой линии, которые подключены к участкам рельсового пути. Управляющий вход каждого генератора соединен с соответствующим блоком приемопередатчика с модулем памяти. Достигается повышение надежности и безопасности движения поездов. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для контроля наличия контакта колес транспортных средств с рельсовыми путями. Способ содержит операции, при которых образуют электрический контур парой граничных рельсов, к которым подключают основную и контрольную ветви цепей контура путем введения в контакт щеток с головками рельсов, передают по образованному электрическому контуру контрольные сигналы, осуществляют контроль замкнутости электрического контура. Контроль наличия контакта колес с рельсовым полотном осуществляют устройством контроля разрыва электрического контура, установленным на транспортном средстве, при пропускании по контуру электрического тока. При этом на вход устройства обработки подают сигнал с генератора контрольных сигналов о его включении, по контуру генерируют контрольные сигналы определенной частоты до момента, когда контрольный сигнал не достигает входа устройства обработки. Посредством устройства обработки обрабатывают сигналы на входе приемного устройства. В случае наличия сигнала о включении генератора и отсутствии контрольного сигнала с приемного устройства определяют и фиксируют разрыв электрического контура, формируют и выдают сигнал на аппаратуру оповещения водителя в кабину. Технический результат заключается в обеспечении непрерывного контроля наличия контакта колес с рельсами, оповещении об этом водителя и повышении безопасности движения транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх