Регулятор тормозных сил

 

Изобретение относится к регуляторам тормозных сил колесных транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности путем изменения оптимального соотношения давлений на входе и выходе регулятора в зависимости от интенсивности торможения. Регулятор содержит размещенные в корпусе поршень 3 с диафрагмой 4, двухседельный клапан 11, управляемый полым толкателем 13. Толкатель 13 выполнен из двух частей 12 и 14 и пружины 15. Часть 14 кинематически связана с рычагом 18 и поршнем, под которым образована полость 22, сообщенная с тормозной камерой 9. К полости 5 подключен тормозной кран 6. При торможении сжатый воздух от крана 6 поступает через клапан 11 в тормозную камеру 9. Соотношение давлений на входе и выходе регулятора регулируется в зависимости от нагрузки на рычаг 18 и соответственно от сжатия пружины 14. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. (Л Ю 1чЭ со 4;: о: О5 vj

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

SU 1294667

15д 4 В 60 Т 8/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3887976/27-11 (22) 19.04.85 (46) 07.03.87. Бюл. J4 9 (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР Всесоюзного промышленного объединения «Союзавтоагрегат» (72) Л. А. Мальцев (53) 629.113-59(088.8) (56) Патент ФРГ № 2622797, кл. В 60 Т 8/18, 1976. (54) РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ (57) Изобретение относится к регуляторам тормозных сил колесных транспортных средств. Цель изобретения — повышение эффективности путем изменения оптимального соотношения давлений на входе и выходе регулятора в зависимости от интенсивности торможения. Регулятор содержит размещенные в корпусе поршень 3 с диафрагмой 4, двухседельный клапан 11, управляемый полым толкателем 13. Толкатель 13 выполнен из двух частей 12 и 14 и пружины 15. Часть

14 кинематически связана с рычагом 18 и поршнем, под которым образована полость

22, сообщенная с тормозной камерой 9. К полости 5 подключен тормозной кран 6. При торможении сжатый воздух от крана 6 поступает через клапан 11 в тормозную камеру 9. Соотношение давлений на входе и выходе регулятора регулируется в зависимости от нагрузки на рычаг 18 и соответственно от сжатия пружины 14. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

1294667

Формула изобретения

Составитель С. Макаров

Редактор О. Головач Texpeд И. Верее Корректор М. немчик

Заказ 437, 9 Тираж 599 Г!одни с н ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, 1чаугпскаи наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Прсектнаи, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств.

Пель изобретения — повышение эффективности путем изменения оптимального соотношения давлений на входе и выходе регулятора в зависимости от интенсивности торможения.

На чертеже изображен регулятор тормозных сил, разрез и соединения с взаимодействуюLljHми узлами пневмопривода.

В корпусе, состоящем из верхней 1 и нижней 2 частей размещен поршень 3, снабженный ребрами трапецеидальной формы, расположенными равномерно по окружности на его наружной поверхности. Такой же формы ребра, входящие между ребрами поршня

3, выполнены по периметру внутренней поверхности корпуса 1. Между частями 1 и 2 корпуса защемлена мембрана 4, взаимодействующая с ребрами на поршне 3 и в части 1 корпуса, полость 5 над поршнем 3 сообщена с тормозным краном 6, управляющим давлением в тормозных камерах 7 передней оси. Полость 8 под поршнем 3 сообщена с тормозными камерами 9 задней оси, а полость над мембраной 4 каналом

10 сообщена с атмосферой. В поршне 3 размещены двухседельный клапан 11, взаимодейст:;ую1ций с седлами на поршне 3 и части 12 олкателя 13. Между частями 12 и 14 толкателя 13 размещена пружина 15 переменной жесткости. Часть 14 находится в контакте с шаровым пальцем 16, закрепленным на оси !7, вращающейся под действием рычага 18, связанного с неподрессорной массой задней оси (не показана).

В частях 1" и 14 выполнены каналы 19 и 20. Полости 21 и 22 каналами 23 и 24 сообщены с полостью 8. Выход 25 сообщен с атмосферой.

Регулятор работает следующим образом.

При торможении сжатый воздух от тормозного крана 6 поступает в полость 5 и через открытый клапан 11 в полость 8 и к задним тормозным камерам 9. Одновременно воздух от тормозного крана поступает к передним тормозным камерам 7. Под действием новыша1ощегося в полости 8 давления часть

12, сжимая пружину 15, перемещается вниз, клапан 11 садится на седло поршня 3, разобщая полости 5 и 8.

Дальнейшее увеличение давления в полости 5 приводит к перемещению поршня 3 вниз и к открыванию клапана 11, в результате чего давление сжатого воздуха в полости 8 снова повышается и, действуя на ребра поршня 3 через мембрану 4, уравновешивает поршень 3 в положении, в котором клапан 11 контактирует с седлами на поршне 3 и части 12. По мере увеличения давления в полости 8 часть 12, а вслед за ней и поршень 3 перемещаются вниз. B результате большая часть мембраны 4 действует на ребра поршня 3 и меньшая на ребра корпуса 1, т. е. эффективная площадь мембраны увеличивается и соотношение давлений в полостях 5 и 8 изменяется. При оттормаживании падает давление в полости 5, равновесие поршня 3 нарушается и он перемещается вверх, отрывая клаliBH 11 от седла части 12. Воздух из полости 8 через открытый клапан 11, каналы

19 и 20 и выход 25 выходит в атмосферу до тех пор, пока двигающаяся вверх под действием пружины 15 часть 12 не оторвет клапан 11 от седла поршня 3, после чего полость 8 сообшается с полостью 5 через клапан 11. Изменение нагрузки на заднюю ось через рычаг 18, ось 17, шаровый палец 16, толкатель 13 (часть 14, пружину

15 и часть 12) преобразуется в перемещение поршня 3 относительно корпуса и соответствующее изменение соотношения давлений в полостях 5 и 8.

1. Регулятор тормозных сил автомобиля, содержащий корпус, в верхней части которого выполнен входной канал и расположены поршень с двухседельным клапаном и

30 имеющая переменную активную пло1цадь диафрагма, центральная часть которой закреплена на поршне, а периферийная — на стенке корпуса, в нижней части корпуса выполнен выходной канал и расположены поршень и полый ступенчатый толкатель управления клапаном, установленный с уплотнением в направляющей и кинематически связанный с управляющим рычагом, при этом под поршнем в нижней части корнуса образована управляющая полость, а полость толкателя сообщена с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, путем изменения оптимального соотношения давлений на входе и выходе регулятора в зависимости от интенсивности торможения, полость под поршнем

45 в нижней части корпуса сообщена с выходным каналом, толкатель выполнен из двух ступенчатых частей, уплотненных в направляющей, и размещенной между ними пружины.

2. Регулятор по и. 1, отличающийся тем, 50 что пружина, установленная между частями толкателя, выполнена с переменной жесткостью.

Регулятор тормозных сил Регулятор тормозных сил 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам ДЛЯ автоматического регулирования давления в тормозны.х цилиндрах электропневматического тормоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх