Двухзвенное транспортное средство

 

ДВУХЗБЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт.св. № 1082651, отличающееся тем, что, с целью повышения качества торможения путем регулирования тормозных сил на колесах прицепа в зависимости от степени его загрузки при использовании тормозной системы и уменьшения толкающих усилий со стороны прицепа-цистерны при торможении двигателем, воздухораспределитель тормозной системы двухзвенного транспортного средства выполнен с дополнительной полостью управления, связанной с трехпозиционным золотником следящего действия.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5 )4 В 60Т8 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М 3711 1d М И 17 30

ГОСУД ТВЕНН1 1й HOMHTET CCCP .

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1082651 (21) 3684113/27-11 (22) 30.12.83 (46) 15.10.85. Бюл. Р 38 (72) II.В. Богдан, Е.И. Габа, В.В. Гуськов и Е.А. Романчик (71) Белорусский ардена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1082651, кл. В 60 Т 8/18, 1982. (54)(57) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО по авт.св. Р 1082651, „„BU„„1184721 A о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества торможения путем регулирования тормозных сил на колесах прицепа в зависимости от степени его загрузки при ис" пользовании тормозной системы и уменьшения толкающих усилий со стороны прицепа-цистерны при торможении двигателем, воздухораспределитель тормозной системы двухзвенного транспортного средства выполнен с дополнительной полостью управления, связанной с трехпозиционным золотником следящего действия.

1!84721

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и является усовершенствованием двухзвенного тран. спортного средства по авт.св.

М 1082651. 5

Цель изобретения - повышение качества торможения транспортного средства путем регулирования тормозных сил на колесах прицепа в зависимости от степени его загрузки при использовании тормозной системы и уменьшения толкающих усилий со стороны прицепа-цистерны при торможении двигателем.

На чертеже представлена схема 15 транспортного средства.

Двухзвенное транспортное средство содержит тягач с двигателем впутреггпего сгорания, рейка 2 топлив. ного ггасоса ко" îðîãà и заслонка 3,,20 установленная D выпускггом коллекторе 4, связаны со штоками 5 и 6 цилгпгдро» 7 и 8, которые практически соединены магистралью 9 через кран

10 управления с источником 11 дав.- 25 ления. Полуприцеп-цистерна 12 связана с тягачом 1 седельным устройством 13 с фрикционпой муфтой 14.

С)шгоной цилиндр 15 фрикционной муфты 14 соединен магистралью 16 с щ трехпозиционным золотником 17, имеющим пружину 18 и соединенным магистралью !9 посредством обратных клапанов 20 и 21 с магистралью

22 от тормозного крана 23 тормозной сггстемы тягача 1 и с магистралью 9 управления двигателем внутреннего сгорания. Торцовая полость 24 золотгппса 17 соединена с магистралью 9 управления двигателем вггутреннего сгорания, торцовая полость 25 — с тормозным краном 23 тормозной системы тягача 1, а полость 26 — с магистралью 16. Трехпозиционный золотник 17 связан пружиной 18 с датчиком 27 ди- 45 намической нагрузки на седельное устройство посредством рычага 28. Датчик 27 состоит из диафрагмы 29 и возвратной пружины 30. Тормозная система тягача содержит тормозной 50 крап 23, источник давления ll и торMoзные камеры 31, а тормозная система полуприцепа-цистерны содержит воздухораспределитель 32, ресивер 33, тормозные камеры 34. Боздухораспре- 55 делитель 32 имеет основную 35 и допоггнительную 36 полости управления, причем основная полость 35 связана магистралью 37 и тормозным краном 23 тягача 1, а дополнительная полость

36 магистралью 38 связана с золотником 17. При этом золотник 17 в первой позиции соединяет силовой цилиндр 15 фрикционной муфты 14 и дополнительную полость 36 воздухораспределителя 32 с атмосферой, во второй запирает магистраль 19 и магистраль, связывающую золотник 17 с силовым цилиндром 15 и дополнительной полостью 36 воздухораспределителя

32, а в третьей соединяет упомянутые силовой цилиндр 15 и дополнительную полость 36 с магистралью 19.

Двухзвенное транспортное средство работает следующим образом.

При движении и отсутствии необходимости в торможении магистраль 9 сообщена через кран 10 с атмосферой, поэтому за счет воздействия пружины

18 золотник 17 находится в позиции, при которой силовой цилиндр 15 и полость 36 воздухораспределителя 32 соединены с атмосферой, т.е. фрикционная муфта 14 не заблокирована, а воздухораспределитель 32 сообщает тормозные камеры 34 с атмосферой, вследствие чего не увеличивается момент сопротивления повороту полуприцела-цистерны 12 относительно тягача и не происходит подтормажива ние колес указанного полуприцепа !2.

Во время торможения основной системы водитель воздействует на тормозной кран 23. В результате сжатый воздух от источника 11 давления . поступает в тормозные камеры 31 тягача 1, магистраль 37 сообщается с атмосферой,при этом давление в полости

35 воздухораспределителя падает и воздухораспределитель 32 соединяет ресивер 33, находящийся под давлением, с тормозными камерами 34.

Гаким образом обеспечивается торможение транспортного средства. Одновременно сжатый воздух поступает гго магистрали 22 в торцовую полость

25 золотника 17, сжимает пружину 18 и перемещает золотник 17 вниз (по схеме), через обратный клапан 20, магистраль 19 и золотник 17 — по магистрали 16 н силовой цилиндр

15 и по магистрали 38 в полость 36 воздухораспределитепя 32. При этом силовой цилиндр 15 блокирует фрик! ционную муфту 14, что повышает момент сопротивления повороту полу1184721 4

t0

20 прицепа-цистерны 12 относительно тягача 1, а давление в полости 36 воздухораспределителя 32 создает дополнительное усилие на поршень упомянутого воздухораспределителя, что обеспечивает большее давление в тормозных камерах 34. Цавление в силовом цилиндре 15 и в полости

36 воздухораспределителя 32 пропорционально нагрузке на диафрагму 29 датчика 27 динамической нагрузки. Таким образом, так как диафрагма 29 связана с пружиной

18 золотника 17 посредством рычага 28, то чем больше давление на диафрагму 29, тем меньше пружина

18 противодействует давлению в торцовой полости 25 золотника

17 и, как следствие,, тем больше давление создается в силовом цилиндре 15 и в полости 36 воздухораспределителя 32.

При торможении основной системой осуществляется регулирование момента сопротивления повороту в фрикционной муфте 14 и тормозной силы на колесах полуприцепа в зависи- мости от степени загрузки упомянуто. го полуприцепа-цистерны, тем самым предотвращая их складывание и повышая устойчивость движения.

При прекращении воздействия иа тормозной кран 23 тормозные камеры

31 тягача 1 сообщаются с атмосферой, а полость 35 воздухораспределителя

32 через магистраль 37 сообщается с источником 11 давления. Одновременно полость 25 золотника 17 через магистраль 22 также сообщается с, атмосферой. При этом золотник 17 под действием пружины 18 занимает позицию, при которой силовой цилиндр

15 и полость 36 воздухораспределителя 32 через магистрали 16 и 38 соответственно сообщаются с атмосферой

Вследствие этого фрикционная муфта разблокируется, а воздухораспре/ делитель 32 под действием давления в полости 35 займет положение, при котором тормозные камеры 34 сообщаются с атмосферой. Таким образом происходит растормаживание транспортного средства.

При торможении двигателем водитель воздействует на кран 10 управления.

При этом цилиндры 7 и 8 через магистраль 9 и кран 10 соединяются с источником 11 давления. Шток 5 ци.

55 лиидра 7 воздействует на рейку 2 топ. ливного насоса, прекращая тем самым подачу топлива в цилиндры двигателя тягача 1, а шток 6 цилинцра 8 воздействует на заслонку 3, которая пе" рекрывает выпускной коллектор 4.

Одновременно сжатый воздух через упомянутые кран 10 и магистраль 9 поступает: в торцовую полость 24 золотника 17, сжимает пружину 18 и перемещает золотник 17 вниз (по схеме); через обратный клапан 21, магистраль 19 и золотник 17, пь магис рали 38 в полость 36 воздухораспределителя 32. При этом силовой цилиндр 15 блокирует фрикционную муфту

l 4, что повышает момент сопротивления повороту полуприцепа-цистерны 12 относительно тягача 1, а давление в полости ЗЬ воздухораспределителя 32 заставляет поршень упомянутого воз" духораспределителя 32 перемещаться вниз (no схеме),при этом сжатый воздух из ресивера 33 поступает в тормозные камеры 34, тем самым обеспечивается подтормаживание колес полуприцепа-цистерны 12.

В данном случае давление в силовом цилиндре 15 и в полости 36 воздухораспределителя 32, как и в первом случае, пропорционально нагрузке на диафрагму 29 датчика 27 динамической нагрузки, т.е. чем больше нагрузка на упомянутую диафрагму 29, тем большее давление создается в силовом цилиндре 15 и в полости ЗЬ воздухораспределителя 32.

Таким образом, при торможении двигателем осуществляется Регулирование момента сопротивления повороту в фрикционной муфте 14 и подтормаживание колес полуприцепа-цистерны в зависимости от степени загрузки цистерны, тем самым предотвращая складывание звеньев поезда и повышая устойчивость движения.

При прекращении воздействия на кран 10 управления цилиндры 7 и 8 через магистраль 9 и кран 10 сообщаются с атмосферой, при этом рейка

2 топливного насоса и эаслонка 3 выпускного коллектора 4 занимают первоначальное положение. Одновременно сжатый воздух иэ торцовой полости 24 через магистраль 9 и кран 1О стравливается в атмосферу и золотник 17 сообщает силовой цилиндр 15 и полость 36 воэдухораспределителя 32 с атмосфеl I 8472 l

Составитель С. Макарова

Редактор А. Долинич Техред З.Палий Корректор В. Гирняк

Заказ 6315/14 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 рой. При этом разблокируется фрикцион" ная муфта 14, а воэдухораспределитель

32 сообщит тормозные камеры 34 с ат-. мосферой. Таким образом происходит растормаживание транспортного средства.

В случае одновременного включения вспомогательной и основной тормозных систем, т.е. при одновременн м воздействии на тормозной кран 23 и кран 10 управления, сжатый воздух поступает в обе торцовые полости 24 и 25 золотника 17 и передвигая последний вниз (по схеме) через один из обратных клапанов 20 или 2I поступает в силовой цилиндр 15 и в полость 36 воздухораспределителя 32 под давлением,пропорциональным загрузке цистерны 12 вслед" ствие кинематической связи возвратной пружины 18 золотника 17 с диафрагмой

29 датчика загрузки цистерны.

Таким образом. момент сопротивле10 ния повороту в фрикционной муфте 14 и давление воздуха в тормозных камерах

34 колес полуприцепа-цистерны 12 будут пропорциональны степени загруз. ки упомянутой цистерны.

Двухзвенное транспортное средство Двухзвенное транспортное средство Двухзвенное транспортное средство Двухзвенное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх