Вариатор с гибкой связью

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента приводов станков, сельскохозяйственных, строительньтс, дорожных и других машин. Цель изобретения - упрощение конструкции вариатора путем выполнения его шкивов коническими, установки барабанов (Л to со ел о (Ю со /5 иг. f

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (Я) 4 F 16 Н 9/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3904083/25-28 (22) 04.06.85 (46) 07.03.87. Бюл. И 9 (72) Б,П. Братчев (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 932016, кл. F 16 Н 9/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР

В 1149088, кл. F 16 Н 9/24, 1985.

„„SU„„1295099 А 1 (54) ВАРИАТОР С ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента приводов станков, сельскохозяйственных, строительньх, дорожных и других машин. Цель изобретения — упроШение конструкпии Ва риатора путем выполнения его шкивов коническими, установки барабанов параллельно образующим конусов и раз— мещения фиксаторов по винтовой линии. Вариатор содержит конические ведомый 4 и ведущий 5 шкивы, обхватывающую их по полтора витка гибкую связь

8, взаимодействующую с фиксаторами

13, установленными по винтовой линии на барабанах 9 и 10, размещенных равномерно на поверхностях шкивов.

Барабаны 9 и 10 взаимодействуют посредством шестерен 11, 12, 16 и зуб5099 чатых колес 14 и 15 с механизмом

f0 регулирования передаточного отношения . Вращен ие шкива 4 передается посредством фиксаторов 13 барабанов 10 гибкой связи 8, фиксаторам 13 барабанов 9 и шкиву 5. Изменение передаточного отношения осуществляется эа счет смещения гибкой связи 8 в осевом направлении путем синхронного поворота барабанов, осуществляемого механизмом регулирования. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента приводов станков, сельскохозяйственных, строительных, дорожных и других машин ° 5

Цель изобретения — упрощение конструкции вариатора путем выполнения его шкивов коническими, установки барабанов параллельно образующим конусов и размещения фиксаторов по винтовой линии.

На фиг. 1 представлен предлагаемый вариатор, общий вид, на фиг. 2— разрез A-А на фиг. 1.

В ариат ор, с гиб к ой с вя з ью соде ржит корпус 1, размещенные в нем ведущий 2 и ведомый 3 валы, установленные на них ведущий 4 и ведомый 5 шкивы, имеющие пазы 6 и 7, равномерно размещенные на поверхностях шкивов

4 и 5, гибкую связь 8, выполненную в виде ремня с зубьями на его боковых поверхностях, уложенного на каждом из шкивов по полтора витка. На шки- вах 4 и 5 размещены с возможностью вращения барабаны 9 и 10, на торце каждого из которых укреплены соответственно шестерня 11 или 12, а на поверхности установлены с возможностью вращения фиксаторы 13, имеющие зубья, взаимодействующие с зубьями витков гибкой связи 8. На валах

2 и 3 установлены центральные зубчатые колеса 14 и 15, взаимодействующие соответственно с шестернями 11 и 12, Шестерни 11 находятся непосредственно в зацеплении с центральньи зубчатым колесом 14, а шестерни 12 взаимодействуют с центральньи зубча40 тым колесом 15 посредством промежуточных шестерен 16. Каждое иэ центральных зубчатых колес 14 и 15 жестко связано с соответствующим червячным колесом и механизмом регулирования передаточного отношения, выполненным в виде взаимодействующих с червячными колесами червяков 17„ закрепленных на валу 18, имеющем резьбу, на которой установлена гайка 19.

На валу установлен маховик 20, на корпусе 1 — шкала 2 1, а на гайке 19— стрелка-указатель. С гибкой связью взаимодействует натяжное устройство

22. Каждый барабан 9 или 10 имеет выполненную на его поверхности винтовую канавку 23, фиксаторы 13 размещены по винтовой линии между витками канавки 23. Шкивы 4 и 5 выполнены коническими, барабаны 9 и 10 установлены в пазах 6 и 7 параллельно образующим конусов, на которых размещены также опорные ролики 24.

Вариатор работает .ледующим образом.

Крутящий момент подается на вал 2, шкив 4 получает вращение, промежуточные шестерни 16, обкатываясь по центральному зубчатому колесу 15, приводят во вращение шестерни 12 и соответственно барабаны 10 с фиксаторами 13, которые передают движение виткам гибкой связи 8 посредством зубьев на ее боковой поверхности.

Гибкая связь 8 передает вращение на барабаны 9 через фиксаторы 13. Вращение барабанов 9 преобразуется посредством шестерен 11 и зубчатых колес 14 во вращение ведомого шкива

5 и вала 3. При вращении шкивов 4

1295099 и 5 барабанов 9 и 10 набегающие ветви гибкой связи 8 навиваются на конусные поверхности шкивов, а винтовые канавки 23 и фиксаторы 13 вращающихся барабанов 9 и 10 смещаются в осевом направлении в зависимости от углового положения соответствующего шкива. В результате витки гибкой связи 8 находятся в строго определенном положении при данном значении передаточного отношения. При этом фиксаторы 13 фиксируют гибкую связь 8 на шкивах и осуществляют передачу усилия только в момент зацепления сразу с двумя соседними витками последней. Для регулирования передаточного отношения вращения маховика 20 поворачивается вал 18, червяки 17, червячные колеса и центральные зубчатые колеса 14 и 15, шестерни 16, 11, 12 и барабаны 9 и 10. Дополнительное вращение последних приводит к синхронному осевому смещению гибкой связи 8 по-шкивам 4 и 5 влево или вправо. Так как шкивы конические, осевое смещение гибкой связи приводит к плавному изменению передаточного отклонения, величина которого указывается стрелкой на шкале 21, Чтобы уменьшить потери на трение гибкой связи о шкивы используются опорные ролики 24. Для натяжения гибкой связи используется натяжное устройство 22.

Формула изобретения

Вариатор с гибкой связью, содержащий ведущий и ведомый валы, установленные на них шкивы. имеющие пазы на их поверхностях, зубчатую гибкую связь, уложенную на каждом из шкивов по полтора витка, размещенные на шкивах с возможностью вращения барабаны, на торце каждого из которых укреплена шестерня, а на поверхности — фиксаторы, взаимодействующие с витками гибкой связи, взаимодействующие с шестернями и установленные на валах центральные зубчатые колеса, связанный с последними механизм регулирования передаточного отношения и натяжное " устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, шкивы выполнены коническими, барабаны установлены в пазах параллельно образующим конусов, каждый барабан имеет выполненную на его поверхности винтовую канавку, а фиксаторы размещены по винтовой линии между витками канавки.

Составитель О.Климов

Техред. В Кадар;

Редактор И.Горная

Корректор М. Самборская

Заказ 601/40

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вариатор с гибкой связью Вариатор с гибкой связью Вариатор с гибкой связью Вариатор с гибкой связью 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 1216496

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость

Вариатор // 2110716
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах бесступенчатого регулирования оборотов ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и используется для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным звеньями механизма

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибким тяговым органом, и может быть использовано в механических передачах с изменяемым передаточным числом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к коробкам передач для изменения крутящего момента по величине и направлению

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве регулируемого привода для различных машин и механизмов, в том числе и трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к механике и может найти применение в различных машинах для изменения скорости вращения ведомого вала
Наверх