"реверсивный механизм

 

Союз Сееетеких

Социалистических

Республик (u>848814 (б1) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) 3аявлеио 0 12.76 (21 ) 2426874/25-28 (51 1м. Кл.з с присоединением заявки Ио 2604564/25-28 (23) ПриоритетF 16 Н 9/24

F 16 H 11/00

Государственный коимтет

СССР оо делам изобретеннй и открытий

Опубликовано 2З07.81. Бюллетень HB 27 (53) УДК 621.855 (088.8) Дата опубликования описания 230781 (72) Автор изобретения

Н.И. Поздняков

,г (71) Заявитель (54) РЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании станков, машин и приборов.

Известен реверсивный механизм,содержащий ведущее звено, включающее ведущнй вал с размещенным на нем зубчатым колесом, ведомый вал и два ведомых колеса, установленных на нем и взаимодействующих с зубчатым колесом, размещенным на ведущем валу, каждое из зубчатых колес имеет неполный зубчатый венец с увеличенными зубьями в начале и конце венца для правильного входа в зацепление. Реверс обеспечивается вращением ведуще- 15 го вала.по часовой и против часовой стрелки 31).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является реверсивный ме- Ю ханизм, содержащий ведущее звено, включающее ведущую -звездочку и гибкий злемейт,"ведомое колесо и два блока,, каждый иэ которых несет вал, жестко установленные на нем координационную шестерню, колесо, взаимодействующее с видоьвм колесом, и фрикционные диски Г2).

Однако известный механизм усложиен наличием. устройства, перебрасы; 36 вающего и поочередно прижнмающего гибкую связь к фрикцнонным дискам. Не обеспечивается постоянная связь ведущего и ведомого звеньев — в.момент переброски гибкой связи ведущее звено работает вхолостую, что ведет к непроизводительной затрате энергии и . невозможности применения механизма в устройствах, работающих с непрекращающимися нагрузками. Механизм не обеспечивает постоянно заданное число оборотов ведомого звена из-за проскальзывания в моменты реверсирования и холостой работы ведущего звена при переброске гибкой связи.

Цель изобретения — упрощение механизма и обеспечение стабильности оборотов ведомого колеса, исключение пробегов ведущего звена и обеспечение полного совмещения зубьев цепи и координационных шестерен.

Указанная цель достигается тем, что гибкий элемент представляет собой замкнутую цепь, состоящую из разнородных участков, срединная часть одних иэ которых имеет зубья, поочередно взаимодействующие .с одной из координационных шестерен, срединная часть других выполнена плоской с длиной, равной 1/4 части длины началь848814 ной окружности одной из координационных шестерен, а на краях каждого участка выполнены прорези, взаимодействующие с зубьями ведущей звездочки.

Кроме того, каждая из координационных шестерен состоит из ступицы, имеющей два диаметрально противолежащих выступа, венца, имекнцего два от- . ветных выступа, перпендикулярных вы- ступам ступицы, и пружин, размещенных в окружном направлении и связывающих выступы венца и ступицы.

При этом механизм снабжен двумя дисками, свободно сидящими на валу по обе стороны одной из координационных шестерен и имеющими диаметр, равный наружному диаметру шестерни.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, вид спереди, на фиг. 2взаимодействие координационных шестерен с цепью.

Реверсивный механизм содержит ведущее звено, включающее ведущую звездочку (не показана) и гибкий элемент, представляющий собой замкнутую цепь 1, ведомое колесо 2 и два блока, один блок несет вал 3, жестко установленные на нем координационную шестерню 4 и колесо 5, второй блок вал 6, координационную шестерню 7 и колесо 8 ° Колеса 5 и 8 взаимодействуют с ведомым- колесом 2..

Замкнутая гибкая цепь 1 состойт иэ разнородных участков ° Срединная часть участка 9 имеет зубья с внутренней стороны цепи, взаимодействующие с координационной шестерней.4.

Срединная часть участка 10 имеет зубья с внешней стороны цепи, взаимодействующие с координационной шестерней 7. В цепи 1 есть участок (не показан), имеющий срединную часть плоскую, длиной равной 1/4 части длины начальной окружности одной из координационных шестерен.

На краях каждого участка выполнены прорези, взаимодействующие с зубьями ведущей звездочки. Координационная шестерня 7 состоит из ступицы 11, имеющей два диаметрально противоположных выступа 12, венца 13, имеющего два ответных .выступа 14, перпендикулярных вйступам 12 ступицы 11, и пружин 15, размещенных в окружном направлении и связывающих выступы

12 и 14. Аналогичным образом выполнена и координационная шестерня 4.

На валу 3 по обе стороны от координационной шестерни 4 свободно установлены диски 1б и 17, имеющие диаметр, равный наружному диаметру шестерни 4.

Реверсивный механизм работает следующим образом.

При движении цепи 1, например,по часовой стрелке, вращаютая координационная шестерня 4, колесо 5 и ведо мое колесо 2, которое вращается про46

5 !

О

$0

55 тив часовой стрелки. Связанное с ним колесо 8, а также шестерня 7 вращаются по часовой стрелке.

В момент выхода из зацепления цепи 1 с шестерней 4 (продолжительность его равна продолжительности поворота-шестерни 4 на половину угла сцепления последней с цепью 1) участок цепи 1 с наружными зубьями входит в зацепление с зубьями координационной шестерни 7. Вращение венца

13 при этом меняется на противоположное (против часовой стрелки).Ступица 11 продолжает вращаться до полного выхода зубьев цепи 1 и шестерни

4 иэ зацепления. Цепь 1 при этом находится в одновременном зацеплении с шестернями 4 и 7.

При выходе цепи 1 из зацепления с шестерней 4 пробег ступицы 11 шестерни 7.по часовой стрелке до полного сжатия пружин 15 играет роль буфера, гасящего инерционный толчок при смене направления вращения шестерни 7 и связанных с ней колес 8, 2, 5 и шестерни 4 по кинематической цепи.

При полном сжатии пружин 15 колесо 8 начинает вращаться против часовой стрелки, и ведомое колесо 2 меняет направление вращения на противопо,ложное (по часовой стрелке). В этот момент венец шестерни 4 под воздействием пружин возвращается в исходное положение, и шестерня 4 и колесо 5, освобожденные от зацепления с цепью

1, начинают свободно вращаться против часовой стрелки.

Количество пряьых и обратных оборотов ведомого колеса 2 зависит от количества и соотношения зубьев на участках 9 и 10 цепи 1, а также от передаточного отношения колес 5, 8 и 2.

При направлении ветвей цени 1 иным образом и при ином направлении вращения шестерни 4 в механизм следует . внести конструктивные изменения, направленные на обеспечение одного из основных условий работы механизма: начало входа .в зацепление зубьев участка 9 цепи 1 с шестерней 4 должно совпадать с началом выхода иэ зацепления зубьев участка 10 цепи 1 с шестерней 7 или.наоборот.

Предлагаемый рЕверсивный механизме обеспечивает стабильное и любое необходимое количество прямых и обратных чисел оборотов ведомого колеса.

Формула изобретения

1. Реверсивный механизм, содержащий ведущее звено, включающее ведущую звездочку и гибкий элемент, ведомОе колесо и два блока, каждый из которых несет вал, жестко установленные иа нем координационную шестерню и колесо, взаимодействующее с ведо848814

20 фиг,1

Фиг.Я

Составитель Г.Кузнецова

Редактор И.Николайчук ТехредН,Бабурка Корректор М. Коста

Заказ 6050/43 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4 мым колесом, отличающийся тем, что, с целью упрощения механизма и обеспечения стабильности оборотов ведомого колеса, гибкий элемент представляет собой замкнутую цепь, состоящую иэ разнородных участков, срединная часть одних иэ которых имеет зубья, поочередно взаимодействующие с одной из координационных шестерен, срединная часть других выполне" на плоской с длиной, равной 1/4 части длины начальной окружности одной .из координационных шестерен, а на краях каждого участка выполнены прорези, взаимодействующие с зубьями ведущей звездочки.

2. Механизм по и. 1, о т л ич авшийся тем, что, с целью исключения пробегов ведущего звена, каждая из координационных шестерен состоит из ступицы,@имеющей два диаметрально !

Ъ противолежащих выступа, венца, имеющего два ответных выступа, перпендикулярных выступам ступицы, и пружин, размещенных в окружном направлении и свяэывакицих выступы венца и ступи 5

3, Механизм по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, Мо, с целью обеспечения полного совмещения зубьев цепи и координационных шестерен, он

© снабжен двумя дисками, свободно сидящими на валу по обе стороны одной из координационных шестерен и имеющими диаметр, равный наружному диаметру шестерни .

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1. Кожевников С.H. Механизмы..М.

Машгиз, 1965, с. 701, фиг. 9, 88.

2. Патент CIQA 9 2A5(Q62, кл. 74-220, 1948 (прототип).

реверсивный механизм реверсивный механизм реверсивный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость

Шкив // 2127841
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам машин с гибкой связью, и может быть применено в передачах, работающих с переменным режимом нагружения, а также использоваться, например, в качестве автоматического плоскоременного вариатора

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к бесступенчатым вариаторам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, действующих в автоматическом и полуавтоматическом режимах, делительных столах, транспортерах и других механизмах

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для преобразования вращательного движения в поступательное и может применяться для различных исполнительных механизмов, в том числе и в качестве стеклоподъемников в автомобилях

Шкив // 2362073
Изобретение относится к машиностроению, а именно к шкивам, для использования в пропиточных устройствах

Изобретение относится к переключающему устройству с сервоусилителем

Изобретение относится к конструкции автомобильной бесступенчатой трансмиссии с ременным приводом и способу управления такой трансмиссией
Наверх