Нагрузочный винтовой механизм

 

Изобретение относится к нагрузочным винтовым механизмам. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности . Винт 2 соединяют с испытуемым объектом и вращением винта 3 сообщает гайке 4 осевое перемещение внутри корпуса 1. При этом с гайкой 4 перемещается винт 2 и его гайка, связанные между собой несамотормозящейся резьбой и застопоренные от взаимного поворота кулачковым диском 9 электромагнитной дистанционной муфты . Для аварийного сброса нагрузки включают электромагнитную муфту. Ее якорь 8 смещает диск 9 вдоль оси винта 2 и выводит кулачки 11 из торцовых пазов гайки 6, рассоединяя ее с винтом 2. Гайка 6, свободно вращаясь внутри гайки 4 под действием нагрузки , сообщает винту 2 осевое перемещение до снятия нагрузки с объекта. 2 ил. i «Л -Й/г. /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц 4 F 16 Н 25/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ,)

/ » !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3965428/25-28 (22) 21. 10.85 (46) 07.03.87. Бюл. В 9 (71) Днепропетровский государственный университет им. 300-летия воссоединения Украины с Россией (72) В.С.Дудников, Л.В.Аверин, А.Г.Макаренков и З.Г.Алпаидзе (53) 621.231.223(088.8) (56) Турпаев А.И. Винтовые механизмы и передачи. — M.: Машиностроение, 1982, с.156, рис.7 1. (54) НАГРУЗОЧНЫЙ ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к Нагрузочным винтовым механизмам, Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Винт 2 соединяют с испы„„SU„„1295102 А 1 туемым объектом и вращением винта 3 сообщают гайке 4 осевое перемещение внутри корпуса 1. При этом с гайкой

4 перемещается винт 2 и его гайка, связанные между собой несамотормозящейся резьбой и застопоренные от вза" имного поворота кулачковым диском 9 электромагнитной дистанционной муфты. Для аварийного сброса нагрузки включают электромагнитную муфту. Ее якорь 8 смещает диск 9 вдоль оси винта 2 и выводит кулачки 11 из торцовых пазов гайки 6, рассоединяя ее с винтом 2. Гайка. 6, свободно вращаясь внутри гайки 4 под действием нагрузки, сообщает винту 2 осевое перемещение до снятия нагрузки с объекта. ®

2 ил.

129510

Заказ 602/41 Тираж 812

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к винтовым передачам, в частности к испытательной технике, и может быть использовано прч механических испытаниях материалов и конструкций.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности испытательного оборудования за счет возможности аварийного сброса нагрузки. 50

На фиг.1 показана конструктивная схема механизма; на фиг.2 — сечение

Л-A на фиг.1, Механизм содержит корпус 1 и размещенные в нем соосно винты 2 и 3.

Гайка 4., взаимодействующая с винтом

3 посредством самотормозящейся резьбы, размещена в корпусе 1 с возможностью возвратно-поступательного движения и застопорена от вращения, например, шпонкой 5. Гайка 6, взаимодействующая с винтом 2 посредством несамотормозящейся резьбы, размещена в гайке 4 с возможностью вращения.

Механизм содержит устройство ава25 рийного сброса нагрузки в виде дистанционно управляемой кулачковой электромагнитной муфты, электромагнит 7 которой жестко закреплен на наружной поверхности гайки 4, а якорь 8 взаимодействует с кулачковым диском 9, размещенным на винте 2 с возможностью совместного вращения и перемещения вдоль оси винта 2. На торцовой поверхности гайки 6 выполнены пазы 10 35 (фиг.2), с которыми взаимодействуют кулачки 1 1 диска 9. B рабочем положении кулачковый диск 9 постоянно поджат к гайке 6 с помощью пружины 12.

Механизм работает следующим образом.

Для создания рабочей нагрузки винт

2 соединяют с испытываемым элементом (не показан) и сообщают врашение в

2 2 нужном направлении винту 3. Гайка 4 вместе с винтом 2 и всеми деталями электромагнитной муфты совершает осевое перемещение и тем самым создает нагрузку на испытываемом элементе.

Для аварийного сброса нагрузки включают электромагнитную муфту. Ее якорь 8, смещаясь вверх в плоскости чертежа, преодолевает натяжение пружины 12 и перемещает диск 9 вдоль оси винта 2. При этом кулачки 11 диска 9 выходят из пазов 10 гайки 6. Так как резьба винта 2 и гайки 6 выполнена несамотормозящейся, гайка 6 после расцепления с диском 9 и соответственно с винтом 2 начинает вращаться внутри гайки 4, сообщая осевое перемещение винту 2 до сброса нагрузки.

Для приведения механизма в рабочее состояние отключают питание электромагнитной муфты, и пружина 12 поджимает диск 9 к гайке 6.

Формула и зобр ет ения

Нагрузочный винтовой механизм, содержащий корпус, размещенные в нем соосно два винта и две гайки, одна из которых размещена в корпусе с возможностью возвратно-поступательного движения и взаимодействует с одним из винтов посредством самотормозящейся резьбы, а другая размещена в первой с возможностью вращения и взаимодействует с другим винтом, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, резьба других винта и гайки выполнена несамотормозящейся, а механизм снабжен устройством аварийного сброса нагрузки в виде дистанционно управляемой кулачковой электромагнитной муфты, связывающей несамотормозящийся винт и em гайку.

Нагрузочный винтовой механизм Нагрузочный винтовой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в винтовых механизмах точных перемещений рабочего органа

Изобретение относится к машиностроению и применяется для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перемещения предмета по плоской спирали

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и применяется в грузоподъемных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в нривода.х подач станков с большой длиной перемещения исполнте.чьны.х органов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах с регули1 )уемым циклом работы

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное , я может быть использовано в кинематических приводах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в приводах машин и механизмов, где необходимо обеспечить повышенную точность перемещения рабочих органов, а также при ремонте оборудования взамен вышедших из строя шариковых винтовых пар

Изобретение относится к дифференциальным винтовым передачам и может применяться, в частности, в испытательной технике при испытании образцов на разрыв при постоянной скорости деформации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем посредством накрутки

Изобретение относится к быстродействующим эластичным винтовым механизмам, применяющимся в различных домкратах, тисках, регулируемых столах станков и других подобных устройствах, в которых винтовой механизм является движущим и желателен ускоренный холостой ход

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к оптическому приборостроению, в частности к механизмам перемещения оптических компонентов с целью изменения фокусного расстояния или фокусировки

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, способным заменить механизмы поступательного перемещения
Наверх