Нагружающее устройство

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для создания осевой нагрузки при механических испытаниях материалов и конструкций, например, на прочность и жесткость. Целью изобретения является сокращение осевых габаритов путем установки привода снаружи корпуса эксцентрично оси волновой передачи и размещения внутри ее гибкого колоса винта передачи винт - гайки. Привод 8 закреплен на боковой поверхГ4 , (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (21) 3968188/25-28 (22) 21. 10. 85 (46) 07.03.87. Бюл, М 9 (71) Днепропетровский государственный университет им. 300-летия воссоединения Украины с Россией (72) В.С.Дудников, Б.А.Коряков-Савойский, Л.В.Аверин, А..Г.Макаренков, 3.Г.Алпаидзе и А.С.Конкин (53) 620.178(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1067268, кл. F 16 H 25/20, 1982.

Авторское свидетельство СССР

У 1234740, кл. G 01 М 13/02, 1984.

„„SU„„1295259 A1 (5D 4 G 01 М 13/02 (54) НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для создания осевой нагрузки при механических испытаниях материалов и конструкций, например, на прочность и жесткость. Целью изобретения является сокращение осевых габаритов путем установки привода снаруви корпуса эксцентрично оси волновой передачи и размещения внутри ее гибкого кол"са винта передачи винт — гайки.

Привод 8 закреплен на боковой поверх1295259 ности корпуса 1 и соединен с валом 5 собой зубчатыми венцами 9 и 10. Винт генератора 4 деформации волновой зуб- 13 закреплен на стакане 14, обхватычатой передачи через редуктор 6 и 7. вающем снаружи корпус .1, образуя с

Ведомый элемент передачи винт — гай- ним пару поступательного перемещения, ка — винт 13, располагается внутри ве- зафиксированную в окружном направледущей гайки 11 и гибкого колеса 3 нии с помощью шпонок 16 и пазов 15, волновой передачи, связанных между 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для создания осевой нагрузки в ветвях контура испытательных стендов, а также при механических испытаниях материалов и конструкций, например, на прочность и жесткость.

Целью изобретения является сокращение осевых габаритов путем уста- 10 ковки привода снаружи корпуса эксцентрично от волновой передачи и размещение внутри ее гибкого колеса винта передачи винт — гайка, На чертеже изображено нагружающее устройство, общий вид.

Устройство содержит цилиндрический корпус 1, расположенную в нем волновую передачу, состоящую из связанного с корпусом 1 жесткого колеса 20

2.с внутренними зубьями, зацепляюще- . гося с ним гибкого колеса 3 в виде цилиндра и размещенного в последнем ,генератора 4 деформаций, вал 5 которого кинематически связан редуктором 6, 7 с приводом 8, закрепленным снаружи корпуса 1 эксцентрично оси волновой передачи. На гибком колесе

3 также имеется зубчатый венец 9 с внутренними зубьями, зацепляющийся с зубчатым венцом 10 с внешними зубьями, выполненным на наружной поверхности гайки 11 передачи винт — гайка, установленной с возможностью поворота на подшипниках !2, в корпусе 1 35

Внутри гайки 11 расположены винт 13 передачи винт — гайка, прикрепленный к дну стакана 14, обхватывающего корпус I в котором выполнены пазы 15, в которых размещены выступающие шпон- 40 ки 16, выполненные на внутренней поверхности стакана 14 и обеспечиваю;. щие его осевое перемещение.

Одна из вилок 17 предназначенных для присоединения к нагружаемому объекту (не показан), прикреплена к дну стакана 14, другая 18 — к корпусу 1.

Гибкое колесо 3 зафиксировано в осевом направлении относительно гайки 11 стопорным кольцом 19. Подшипники 12 расположены между кольцевыми выступами 20 и 21 гайки ll и кольцевыми выступами 22 и 23 корпуса 1.

Устройство работает следующим образом.

При включении привода 8 его вращение через редуктор 6, 7 передается валу 5 генератора 4 деформаций.

Вращающийся генератор 4 деформаций создает в гибком колесе 3 бегущую волну деформаций, которая из-за разности в числах зубьев зацепляющихся колес 3 и 2 приводит к волновому преобразованию вращательного движения с большим коэффициентом редукции.

Замедленное вращательное движение гибкого колеса 3 через зубчатые венцы 9 и 10 передается гайке 11. Вращение гайки 11 в передаче винт — гайка преобразуется в поступательное перемещение винта 13 относительно корпуса, при этом вытупающие шпонки 16 стакана 14 скользят по направляющим пазам 15 корпуса 1. Через вилку 17 поступательное перемещение винта 13 передается обьекту перемещения (нагружения).

Изменение направления перемещения винта 13 осуществляется путем реверсирования привода 8.

Для сохранения ранее созданного усилия при отключенном приводе 8 устройство выполнено самотормозящимся.

Для этого самотормозящейся выполняется передача винт — гайка или привод

8 оснащается специальным тормозом

1295."59 корпуса 1 и, нагружающего

Формул следовательно, всего устройства. а изобретения

Составитель М.Левинский

Техред М.Ходанкч Корректор И.Муска

Редактор А.Шандор

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 610/48

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 (не показан), вступающим в работу при отключении привода 8. Может быть использована самотормозящаяся волновая зубчатая передача. Сброс ранее созданной нагрузки осуществляется реверсированием привода 8.

Осевая нагрузка, действующая на винт 13 через гайку 11, выступ 20 (или 21), примыкающие к нему подшил- !О ники 12 передается на выступ 22 (или

23) и замыкается на корпусе 1. Реактивный крутящий момент, действующий на винт 13 через стакан 14 и выступающие шпонки 16, замыкается на кор- f5 пус !.

Выполнение гибкого колеса 3 волновой зубчатой передачи в виде цилиндра позволяет использовать гайку 11 в 20 качестве ведущего элемента передачи винт — гайка, при этом внутренний объем гибкого колеса 3 позволяет разместить винт 13 этой передачи.

Закрепление привода 8 на корпусе 1 25 сбоку за пределами силового контура позволяет сократить длину силового

Нагружающее устройство, содержащее цилиндрический корпус, размещенную в нем волновую зубчатую передачу с внутренним расположением генератора деформаций, кинематически связанный с валом последнего привод, передачу винт — гайка, стакан и присоединенные к нагружаемому объекту вилки, одна из которых прикреплена к корпусу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов, гибкое колесо волновой передачи связано с гайкой, которая установлена в корпусе с возможностью поворота, последний размещен в стакане с возможностью перемещения вдоль его оси, ко дну стакана прикреплены винт передачи винт — гайка и другая вилка, привод закреплен на корпусе эксцентрично от волновой передачи, а кинематическая связь привода с валом генератора деформаций представляет собой редуктор.

Нагружающее устройство Нагружающее устройство Нагружающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для ускоренных испытаний по схеме замкнутого контура, например, на кон тактную усталость зубьев, составных зубчатых колес, имеющих упругий элемент между венцом и ступицей

Изобретение относится к машинос гроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по схеме замкнутого контура многопоточных редукторов высокой мощности с коаксиальными валами , используемых, например, в барабанньк и роликотарельчатых мельницах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для обкатки под нагрузкой по схеме замкнутого контура редукторов бензиномоторных пил с ортогональным расположением валов

Изобретение относится к области измерений и испытаний и предназначено для стендовых испытаний механических передач, в частности трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при экспериментальном исследовании нагрузочной способности зубчаты.х передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении нагрузочного режима испытаний для сравнительной оценки работоспособности вновь проектируемых мелкомодульных зубчатых передач ускоренным методом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытаний на функционирование механизмов, имеющих рукоятку управления, например поворотные рукоятки редукторов, запорных клапанов , механизмов управления различными крышками и заслонками

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для иснытаний на усталость зубьев зубчатых колес с внутренним зацеплением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях гибких звеньев волновых передач

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх