Зубчатое колесо для испытаний

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при экспериментальном исследовании нагрузочной способности зубчаты.х передач. Целью изобретения является увеличение числа исследуемых факторов путем определения влияния радиального биения венца и перекоса его оси на прочность, выносливость или шум образцов зубчатых венцов с одинаковыми параметрами. Требуемая величина радиального биения зубчатого венца 2 или перекос его оси обеспечивается регулировочными винтами 8, 9 при перемещении венца 2, установленного на сферическом подшипнике 5, вдоль оси колеса или при повороте в осевой плоскости. 1 ил. (Л ю со О5 СЛ tsD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1293527 А1 @4 G01 M 1302

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /1„ ..

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3977841/25-28 (22) 19.11.85 (46) 28.02.87. Бюл. № 8 (71) Московский инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева (72) Д. П. Волков, А. В. Добровольский и Б. А. Кайтуков (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 167334, кл. G 01 N 13/02, 1964.

Авторское свидетельство СССР № 1019254, кл. G 01 М 13/02, 1982. (54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при экспериментальном исследовании нагрузочной способности зубчатых передач. Целью изобретения является увеличение числа исследуемых факторов путем определения влияния радиального биения венца и перекоса его оси на прочность, выносливость или шум образцов зубчатых венцов с одинаковыми параметрами. Требуемая величина радиального биения зубчатого венца 2 или перекос его оси обеспечивается регулировочными винтами 8, 9 при перемещении венца 2, установленного на сферическом подшипнике

5, вдоль оси колеса или при повороте в осевой плоскости. 1 ил.

129

3527

Форлула изооретения

Изобретение относится к мап!иностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при экспериментальном исследовании нагрузочной clloсобности зубчатых передач.

Целью изобретения является увеличение числа исследуемых факторов путем определения влияния радиального биения венца и перекоса оси на прочность, выносливость или шум образцов зубчатых венцов с одинаковыми параметрами.

На чертеже схематически изображено колесо, общий вид.

Зубчатое колесо содержит ступицу 1 и венец 2 с обращенными друг к другу сопряженными поверхностями 3, 4 соответственно, например цилиндрическими, установленными под углом к центральной оси колеса.

Венец 2 установлен с возможностью перемещения и поворота в осевой плоскости колеса на сферическом подшипнике 5, размещенном между сопряженными поверхностями 3, 4.

На ступице 1 выполнены фланцы 6, 7, охватывающие венец 2 с торцов.

Регулировочные винты 8, 9 установлены в резьбовых отверстиях фланцев 6, 7 ступицы и упираются в боковые поверхности венца 2.

Зубчатое колесо работает следующим образом.

Зубчатое колесо сцепляют с обычным колесом и устанавливают на стенде для испытаний. При помощи регулировочных винтов

8, 9 зубчатый венец 2 смешают по сферическому подшипнику 5 вдоль центральной

2 оси колеса относительно неподвижной ступицы 1 или поворачивают в осевой плоскости колеса, проходяшей через центральную ось вращения. При этом соответственно изменяется величина радиального биения зубчатого венца 2 или перекос его оси. При вращении ступицы 1 относительно центральной оси вращения происходит вращение внутреннего и внешнего колец сферического подшипника 5 и зубчатого венца 2 относительно той же оси. При этом наклон сопряженных поверхностей ступицы 1, подшипника 5 и венца 2 к центральной оси колеса не позволяет венцу 2 проворачиваться относительно ступицы 1.

Зубчатое колесо обеспечивает исследование влияния радиального биения венца и перекоса оси без увеличения числа испытуемых колес.

Зуочатое колесо для испытаний, содержа-! цее ступицу и венец с обращенными друг к другу сопряженными поверхностями, отлинаюи1ееея тем. что, с целью увеличения числа исследуемых факторов, сопряженные

25 поверх!юсти расположены под углом и оси колеса, на ступице выполнены фланцы, охватывающие венец с торцов, колесо снабжено сферическим подшипником, установленным между сопряженными поверхностями, и регулировочными винтами, связывающими

ЗО фланцы с венцом, а последний установлен па подшипнике с возможностью перемещения и поворота в осевой плоскости.

Составитель Ю. Краснспко

Редактор И.Швыдкая Техред И. Верее Корректор 4 Обр!нар

Заказ 374143 Тираж 777 Подписное

ВИИИ11И Гостдарственного комитета СССР по делана изобретений и открытш!

113035, Москва, Ж--35, Раугнская паб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятисз г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зубчатое колесо для испытаний Зубчатое колесо для испытаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении нагрузочного режима испытаний для сравнительной оценки работоспособности вновь проектируемых мелкомодульных зубчатых передач ускоренным методом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытаний на функционирование механизмов, имеющих рукоятку управления, например поворотные рукоятки редукторов, запорных клапанов , механизмов управления различными крышками и заслонками

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для иснытаний на усталость зубьев зубчатых колес с внутренним зацеплением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях гибких звеньев волновых передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке передач транспортных средств, например конечных передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при контроле износа зубчатых передач при испытаниях их в стендах замкнутого контура, а также при определении противоизносных свойств трансмиссионных масел

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано при одновременном испытании по схеме замкнутого контура нескольких передач приводов вращения, работающих в условиях частого реверсирования, и является усовершенствованием авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано при обкатке и испытании по схеме замкнутого контура зубчатых передач и является усовершенствованием известного стенда по авт.св

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механических передач с рекуперацией электрической энергии торможения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытаний по разомкнутой схеме нагружения приводов с зубчатыми передачами при комплексном нагружении

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх