Способ контроля технического состояния зубчатых передач

 

Изобретеиие относится к машиностроению . Целью изобретения является повышение точности контроля техниI i I ;ixi;:j.i:: 1и-,,г|$§ндг | ческого состояния путем снижения влияний инерционно-жидкостных параметров колебательной системы элементов стенда на контролируемую передачу . Упругую связь массы 4 фиксируют так, чтобы ее жесткость была максимальней , и при достижении установившегося режима устанавлив.ают жесткость упругой связи сбответствуницей принятому режиму испытаний Отключают электропривод 2 в начале выбега и производят измерения динамических усилий в упругой связи от научала выбега до полной остановки. За нулевой уровень Колебаний принимается коле- ; бание массы 4. Измерения производят с определенным шагом. Расчеты веду) по методу корреляционного . 1 ил. ; i W го со и

СОНИ СОВЕТСНИХ

СО@4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 G 01 М.. 3/ 2.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

e Asmpcvovv cenpn л с у %

° Ф

ФФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (46) 07.04.91. Бюл. ¹ 13 (21) 3836469/28

; (22) 02.01.85 (72) Ф.И. Ковалев, В.П. Федоров и А.А. Лисов (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .У 599182, кл. С 01 М 13/02, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 862020, кл. 0 01 М 13/02, 1,978.

Давыдов Б.й. и др. Редукторы. М. -.

Киев Машгиз, 1963, с. 456-461.

Йиорское свидетельство СССР № 672532) кл. С 01 М 13/02, 1977.. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения являетса повышение точности контроля техни„„SU„„3 294080

Э ческого состояния путем снижения . влияния инерционно-жидкостньи параметров колебательной системы элементов стенда на контролируемую передачу. Упругую связь массы 4 фиксируют так, чтобы ее жесткость была максимальной, и при достижении установившегося режима устанавливают жесткость упругой связи соответствующей принятому режиму испытаний Отключают электропривод 2 в начале выбега и производят измерения динамических усилий в упругой связи от начала выбега до полной остановки. За нулевой уровень колебаний принимается колебание массы 4. Измерения производят pg с определенным шагом. Расчеты ведут по методу корреляционного анализа.

1 ил.. (1294080

На входной вал контролируемой передачи 3 жестко крепится постоянная инерционная масса 5, обеспечивающая 30 создание нагрузки, необходимой дляпостоянного зацепления зубчатых пар.

На входном валу передачи 3 жестко закреплено устройство 6 с моментом инерции, значительно меньшим моментов инерции инерционных масс 4 и 5,представляющее собой легкую пластинку индуктивного датчика с выходами к регистрирующей аппаратуре (не показана).

Способ реализуется следующим об- 0 разом.

Способ контроля технического состояния зубчатых передач, заключающийся в том, что. прикладывают к ве 5 дущему валу контролируемой передачи крутящий момент и регистрируют один .из параметров контролируемой переда.чи, по которому судят о его состоянии, отличающийся тем, 5О что, с целью повышения точности, пе» ред приложением крутящего момента соединяют ведущий вал контролируемой передачи с инерционной массой при помощи регулируемой упругой связи, ус 5 танавлнвают на ведомом валу контролируемой передачи дополнительную инерционную массу, после чего прикладывают к ведущему валу контролируемой передачи крутящий момент и прн достиИзобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при проведении объективного количественного контроля и анализа качества передач в лабораториях типовьи испытаний и в цехах промышленных предприятий.

Целью изобретения является повышение точности контроля технического состояния путем снижения влияния инерционно-ж щкостных параметров колебательной системы элементов стенда на контролируемую передачу.

На чертеже изображена общая схема стенда, обеспечивающего реализацию способа.

Стенд содержит блок 1 управления, подключенный к нему электропривод 2, связываемый с входным валом передачи.З при помощи компенсирующей муфты, представляющей собой постоянную инер-. ционную массу 4 на тормозном валу,являющемся регулируемой упругой связью, массы 4 с ведущим валом контролируе мой передачи 3 ° .

Соединяют входной вал контролируемой передачи 3 через устройство 6 с инерционной массой 4, а входной вал—, с инерционной массой 5.

Фиксируют с помощью регулируемого устройства упругую связь массы 4 таким образом, чтобы ее жесткость была максимальной, "и включают по команде от блока 1 управления злектропривод 2.

После достижения контролируемой передачей установившегося режима устанавливают жесткость упругой связи инерционной массы 4 соответствующей принятому режиму испытаний.

Отключают зле ..тропривод 2 от сети .и в момент, соответствующий началу выбега, включают измерительную систему.

Регистрируют динамические усилия в упругой связи инерционной массы 4 ст начала выбега до полной остановки ведущего вала передачи 3 при помощи устройства 6, воспроизводящего все колебания выходного вала передачи 3 по отношению к массе 4, которая выполняет роль нулевого уровня колебаний, т,е. принимается эа базу отсчета. Укаэанные колебания обусловлены действием внутреннего тормозного момента контролируемой передачи З,возникающего из-за погрешностей всех ее элементов, включая как погрешности, связанные с зубчатыми зацеплениями, так и систематические погрешности, связанные с неточностями изготовления, монтажа и сборки передачи.. I

Измерения динамических усилий осуществляют с шагом, равным раздвигающей способности измерительной системы, при различных скоростях вращения контролируемой передачи 3.

Используя метод корреляционного анализа, проводят оценку зависимости измеренных динамических усилий от числа оборотов и по набору статических показателей, принимая,.например, эа норму равенство нулю коэффициентов корреляции, по их однородности судят о работоспособности передачи., т.е. о соответствии ее основных пара метров требованиям технической документации.

Формула изобретения

1294080

Составитель Ю. Красненко

Редактор Т. Орловская, Техред А.Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 1895

Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул Проектная,4 женин установившегося режима снимают крутящий момент и регистрируют усилия в упругой связи от. начала выбега до полной остановки ведущего вала, являющиеся параметром конгролируемой передачи.

Способ контроля технического состояния зубчатых передач Способ контроля технического состояния зубчатых передач Способ контроля технического состояния зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при экспериментальном исследовании нагрузочной способности зубчаты.х передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении нагрузочного режима испытаний для сравнительной оценки работоспособности вновь проектируемых мелкомодульных зубчатых передач ускоренным методом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытаний на функционирование механизмов, имеющих рукоятку управления, например поворотные рукоятки редукторов, запорных клапанов , механизмов управления различными крышками и заслонками

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для иснытаний на усталость зубьев зубчатых колес с внутренним зацеплением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях гибких звеньев волновых передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке передач транспортных средств, например конечных передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при контроле износа зубчатых передач при испытаниях их в стендах замкнутого контура, а также при определении противоизносных свойств трансмиссионных масел

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано при одновременном испытании по схеме замкнутого контура нескольких передач приводов вращения, работающих в условиях частого реверсирования, и является усовершенствованием авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано при обкатке и испытании по схеме замкнутого контура зубчатых передач и является усовершенствованием известного стенда по авт.св

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механических передач с рекуперацией электрической энергии торможения

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх