Способ определения износостойкости

 

Изобретение относится к методам испытания трибологических свойств твердых тел и может быть использовано для оценки служебных свойств, а именно износостойкости, подшипнико- ;вб1х материалов в машиностроении. Целью изобретения является повышение производительности испытаний Предлагаемый способ заключается в том, что исследуемую пару трения испытывают при изменении во времени одного цз внешних параметров, например нормальной нагрузки, и одновременно регистрируют характеристику акустического излучения, возникающего при трении, например скорость счета импульсов . В момент изменения этой скорости нормальную нагрузку оставляют на достигнутом уровне и продолжают испытания пары до износа на предельную величину. Исследуют пару трения диск - неподвижный палец и ре- . гистрируют зависимость удельиой скорости Счета импульсов акустического излучения от скорости скольжения. 3 з.п. ф-лы. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИ:; (19) (И) (5D 4 G.CI N 3 ф Pс i г,всс, а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3916292/25-28 (22) 26.06.85 (46) 07,03.87. Бюл. Р 9 (71) Московский инженерно-физический институт (72) В.А.Минаев, Г.А.Сарычев, М.И.Шахновский и В М.Щавелин (53) 620.178.162 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1) 894046, кл. G 01 N 3/56, 1980. (54) СПОСОБ ОПРЕЦЕЛЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ (57) Изобретение относится к методам испытания трибологических свойств твердых тел и может быть использовано для оценки служебных свойств, а именно износостойкости, подшипнико.вых материалов в машиностроении.

Целью изобретения является повышение производительности испытаний. Предлагаемый способ заключается в том, что исследуемую пару трения испытывают при изменении во времени одного яз внешних параметров, например нормальной нагрузки, и одновременно регистрируют характеристику акустического излучения, возникающего при трении, например скорость счета импульсов. В момент изменения этой скорости нормальную нагрузку оставляют на.достигнутом уровне и продолжают испытания пары до износа на предельную величину. Исследуют пару треМ ния диск - неподвижный палец и ре- . гистрируют зависимость удельной скорости Счета импульсов акустического излучения от скорости скольжения.

Ззп, флы, 1295295

Следует отметить, что в предлагаемом способе в качестве заданных параметров режима трения можно выбрать скорость скольжения, нормальную нагрузку или температуру среды, окружающей исследуемую пару трения.

Формул а изобретения

Составитель Н. Кудрявцев

Редактор Е, Папп Техред М..Ходаиич Корректор M.Ïoæo

Заказ 611/50 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к методам испытания трибологических свойств твердых тел и может быть использовано для оценки служебных свойств подшипниковых материалов в машинострое- 5 нии.

Цель изобретения — повышение производительности, Способ осуществляют следующим образом.

Исследуемую пару трения испытывают при заданных параметрах режима трения (нагрузка, скорость, температура и т.п. ) и регистрируют одну из характеристик (сигнал акустического излучения, возникающего в контакте пары, например удельную скорость счета импульсов этого излучения. Один иэ за-данных параметров режима, например нагрузку, непрерывно увеличивают во времени до тех пор, пока не начнет изменяться сигнал акустического излучения. Фиксируют величину этого параметра по изменению акустического сигнала. Дальнейшее испытание исследуемой пары трения производят при зафиксированном значении заданного параметра режима трения, например, нормальной нагрузки, а об износостойкости пары судят по времени достижения предельного износа.

Пример. Исследуют износостойкость антифрикционного покрытия, выполненного на основе дисульфита молибдена, в контакте пары трения диск - 35 .неподвижный палец при постоянной нормальной нагрузке 2 МПа и увеличивающейся во времени скорости скольжения в пределах 0,5-2,5 м/с. Регистрируют зависимость удельной скорости счета импульсов акустического излучения от скорости скольжения. Установлено, что при скорости

1,9 м/с удельная скорость счета импульсов изменяется, о чем можно

;судить по счетчику анализатора акустического излучения. Дальнейшее испытание пары трения производят при постоянной скорости V скольжения, достигнутой к моменту изменения ско- 50 рости счета импульсов с учетом погрешности, т, е. при V=V, (1-8), где

= О, 15 — погрешность оценки скорости, Скорость V = 1,6 м/с поддерживают постоянной до момента разрушения покрытия, который достигнут через 39 ч работы пары трения. Испытания такой же пары трения по известному способу при неизменных внешних параметрах трения приводит к существенному увеличению времени до наступления разрушения покрытия.

1. Способ определения иэносостойкости пары трения, заключающийся в том, что регистрируют сигнал акустического излучения, возникающего в паре при заданных параметрах режима трения, а об износостойкости судят по времени достижения предельного износа, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, непрерывно увеличивают один из заданных параметров режима трения, в момент изменения сигнала фиксируют величину этого параметра и продолжают испытание пары при этой величине параметра, 2. Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, в качестве заданного параметра режима трения выбирают скорость скольжения.

3. Способ по и.1, о тл и ч а ю— шийся тем, что в качестве заданного параметра режима трения выбирают нормальную нагрузку, 4. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что в качестве заданного параметра режима трения выбирают температуру среды, окружающей пару трения.

Способ определения износостойкости Способ определения износостойкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям материалов на износ свободным абразивом

Изобретение относится к области оценки эффективности технологических смазок

Изобретение относится к испытаниям материалов трением

Изобретение относится к области испытания материалов на трение и износ и может найти применение для исследования фрикционных свойств льда

Изобретение относится к области испытания материалов на трение и износ

Изобретение относится к области испытаний материалов на трение и износ и может быть применено при разработке и исследовании конструкционных и смазочных материалов

Изобретение относится к области испытания материалов на трение и износ

Изобретение относится к устройствам для испытания тканей на изнашивание при их одноосном или двуосном растяжении и взаимодействии с истирающим элементом под нагрузкой

Изобретение относится к методам оценки трибологических свойств тканей и может быть использовано в текстильной промышленности

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх