Устройство для управления приводом шахтной подъемной машины

 

Изобретение относится к шахтному подъему и может быть использовано для управления тормозом шахтных подъемных машин и лебедок. Цель изобретения - повышение точности управления и расширение функциональных возможностей устройства. Устройство содержит подъемную машину I, соединенную с датчиком 2 скорости, регулятор 3 рабочего торможения и регулятор 4 предохранительного торможения. Регуляторы 3 и 4 торможения состоят из элементов сравнения 5. 2 ил. ч п (С (Л ю ;о 05 О1 фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (5g 4 В 66 В 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3873935/22-11 (22) 26.03.85 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (71) Конотопский электромеханический завод «Красный металлист» (72) В. M. Чермалых, В. И. Васильев и Н. П. Матвиенко (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 64341 2, кл. В 66 В 15/00, 1962.

ÄÄSUÄÄ 1296500 A (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПРИВОДОМ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к шахтному подъему и может быть использовано для управления тормозом шахтных подъемных ма шин и лебедок. 1Аель изобретения — повышение точности управления и расширение функциональных возможностей устройства.

Устройство содержит подъемную машину 1, соединенную с датчиком 2 скорости, регулятор 3 рабочего торможения и регулятор 4 предохранительного торможения. Регуляторы 3 и 4 торможения состоят из элементов сравнения 5. 2 ил.

1296500

Изобретение относится к шахтному подъему и может быть использовано для управления тормозом шахтных подъемных машин и лебедок.

Цель изобретения — повышение точности управления и расширение функциональных возможностей устройства.

На фиг. 1 приведена схема устройства; на фиг. 2 — график изменения во времени действительной и заданной скорости подъемной машины, формируемой соответствующими блоками регуляторов.

Устройство состоит из подъемной машины 1, соединенной с датчиком скорости 2, регулятора рабочего торможения 3 и регулятора предохранительного торможения 4. Регуляторы рабочего 3 и предохранительного 4 торможения состоят из элементов сравнения 5, прямые входы которых соединены с выходом датчика скорости 2, а инверсные — с выходами элементов суммирования 6. Одни входы элементов суммирования 6 регуляторов рабочего 3 и предохранительного 4 торможения подключены к соответствующим выходам блоков 7 формирования законов снижения скорости во времени, а вторые — к соответствующим выходам блоков 8 формирования закона нарастания скорости во времени. Выходы элементов сравнения 5 соединены соответственно с инверсными входами блоков 7 формирования закона снижения скорости во времени и с одними входами блоков 8 формирования закона нарастания скорости во времени. Вторые входы блоков 8 подключены к задатчикам максимально возможного ускорения подъемной машины, а вторые входы блоков 7 — к задатчикам заданного замедления подъемной машины.

Выход элемента сравнения 5 регулятора рабочего торможения 3 соединен со входом элемента суммирования 9, второй вход которого подключен к выходу блока 10 ручного управления тормозом. Выход элемента суммирования 9 подключен ко входу привода рабочего торможения 11, выход которого соединен с первым входом электромеханического переключателя 12, выход которого подключен к механическому тормозу 13. Выход элемента сравнения 5 регулятора предохранительного торможения 4 соединен через формирователь 14 со входом элемента

И 15, второй вход которого подключен к выходу реле 16 предохранительного торможения и управляющему входу электромеханического переключателя 12, а выход через привод предохранительного торможения 17 подключен ко второму входу электромеханического переключателя 12.

Блоки 8 регуляторов рабочего 3 и предохранительного 4 торможения формируют законы нарастания скорости во времени при наличии сигналов с выходов элементов сравнения 5 соответствующих V..— Vç. ) ) Оo, где

V — величина действительной скорости;

V — величина заданной скорости.

Законы нарастания скорости во времени определяются

15

20 " (1) = V > 3 азй, tj где V3c(t) — величина снижения заданной скорости во времени; а — максимально возможное замедление торможения подъемной машины для регулятора 3 или базисное (заданное замедление подъемной машины при предохранительном торможении для регулятора 4);

Vq; — величина действительной скорости в момент появления сигнала на входах блоков 7; момент времени переключения, т.е. момент появления сигнала с выхода элемента сравнения 5

V — ׄ(0;

j — порядковый номер переключения.

Блоки 6 производят алгебраическое сум45 мирование входных сигналов. На их выходах формируется сигнал закона заданной скорости

35

Ь(1) = Чз (t) + V„(i)

Работа регуляторов рабочего 3 и предохранительного 4 торможения при разорванных связях выходов регуляторов на элементы 9 и 15 иллюстрируется на фиг. 2, где: 18 — законы нарастания скорости во времени; 19— законы снижения скорости во времени; 20—

23 — траектории изменения действительной скорости подъемной машины соответствене

V (t) =V.. + ) а,dt, t( где а — максимально возможное ускорение разгона подъемной машины для регулятора 3 или максимально возможное ускорение свободного выбега подъемной машины для регулятора 4;

V-(t) - величина нарастания заданной скорости во времени;

V ; — величина действительной скорости в момент появления сигнала на входах блоков 8; — момент времени переключения, т.е. момент появления сигнала с выхода элемента сравнения 5 V — V )О; — порядковый номер переключения.

Блоки 7 формируют законы снижения скорости во времени при наличии сигналов с выходов элементов сравнения 5 соответствующих V — V. (О. Законы снижения скорости во времени определяются

1296500

10

Формула изобретения но: 20 — при разгоне подъемной машины и торможении с ускорением и замедлением, не превышающим законы нарастания и снижения скорости во времени; 21 — то же, при снижении действительной скорости до нуля; 22 — при торможении подъемной машины с замедлением, превышающем закон снижения скорости во времени; 23 — при разгоне подъемной машины с ускорением, превышающем закон нарастания скорости во времени; 24 — 27 — законы изменения сигналов на выходах элементов сравнения регуляторов при соответствующих траекториях изменения действительной скорости.

Блок 10 ручного управления тормозом выдает сигнал, пропорциональный углу поворота рукоятки управления.

Элемент сравнения 9 производит алгебраическое суммирование сигнала ручного управления и сигнала регулятора рабочего торможения 3.

Блок привода 1 рабочего торможения и блок привода 17 предохранительного торможения преобразуют сигналы управления в сигналы, управляющие механическим тормозом 13.

Формирователь 14 формирует сигналы управления элементом И 15 в зависимости от сигнала на выходе элемента сравнения 5 регулятора предохранительного торможения 4: с

«!» при Ч вЂ” Ч. ) О

«О» при Vn — V (О

Выход реле 16 предохранительного торможения подает сигнал на электромеханический переключатель 12, который переключает механический тормоз 13 с привода рабочего торможения 11 на привод предохрайительного торможения 17, разрешая прохождение сигнала с регулятора 4 на механический тормоз 13.

Устройство работает следующим образом.

В режиме рабочего торможения при движении подъемной машины с ускорением (замедлением) а„, находящимся в пределах a> ( (а„(а„, сйгнал с выхода элемента сравнения 5 регулятора рабочего торможения 3 равен О, поскольку закон изменения действительной скорости почти совпадает с законом изменения заданной скорости (фиг. 2).

При движении подъемной машины с ускорением-замедлением, большим заданного, на выходе элемента сравнения 5 формируется сигнал, который воздействует на тормоз подъемной машины.

В первом случае данный сигнал приводит к увеличению тормозного усилия на подъемную машину, а во втором случае — к его уменьшению до тех пор, пока сигнал с элемента сравнения 5 не станет равным нулю.

В режиме предохранительного торможения контакт реле 16 предохранительного торможения подключает привод предохранительного торможения 17 к механическому тормозу 13. Привод предохранительного тор20

55 можения 17 по сигналу с элемента сравнения 5 регулятора предохранительного торможения 4 регулирует (увеличивает) тормозное усилие до достижения замедления подъемной машины, по величине равному заданному. При V„ — V> (О на выходе формирователя 14 появится сигнал «О», что приводит к остановке роста тормозного усилия и подъемная машина будет тормозиться с установившимся замедлением а.. )

) а . При достижении нулевой скорости на выходе формирователя 14 появляется сигнал

«1», что приводит к увеличению тормозного усилия до максимального значения, стопорящего подъемную машину.

Устройство для управления приводом шахтной подъемной машины, содержащее механический тормоз, воздействующий на привод подъемной машины, с которым соединен датчик действительной скорости, выход которого подключен к входам элементов сравнения регуляторов рабочего и предохранительного торможения, выходы которых соединены с инверсными входами соответствующих блоков формирования закона снижения скорости во времени, вторые входы которых подключены к задатчикам заданного замедления подъемной машины, причем выход элемента сравнения регулятора рабочего торможения соединен с входом элемента суммирования, второй вход которого подключен к блоку ручного управления тормозом, а выход элемента суммирования соединен с входом привода рабочего торможения, выход которого подключен к одному из входов электромеханического переключателя, второй и третий входы которого соединены соответственно с контактом реле предохранительного торможе. ния и выходом привода предохранительного торможения, причем выход электромеханического переключателя подключен к входу ме— ханического тормоза, отличающееся тем, что, с целью повышения точности управления и расширения функциональных возможностей, оно снабжено элементом И и задатчиками максимально возможного ускорения подъемной машины, а в регуляторы рабочего и предохранительного торможения введены блоки формирования закона нарастания скорости во времени и схемы суммирования, одни входы которых соединены с выходами соответствующих блоков формирования закона снижения скорости во времени, а вторые — с выходами блоков формирования закона нарастания скорости во времени, первые входы которых подключены к соответствующим задатчикам максимально возможного ускорения подъемной машины, а вто рые — к выходам соответствующих элементов сравнения, инверсные входы которых соединены с выходами соответствующих введен1296500 ных схем суммирования, причем выход элемента сравнения регулятора предохранительного торможения через формирователь подключен к одному из входов элемента И, Уу- ф g

Составитель Т. Дегтярева

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 586/24 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

6 8

П второй вход которого соединен с контактом реле предохранительного торможения, а выход элемента И подключен к входу привода предохранительного торможения.

Устройство для управления приводом шахтной подъемной машины Устройство для управления приводом шахтной подъемной машины Устройство для управления приводом шахтной подъемной машины Устройство для управления приводом шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок, в частности , к устройствам защиты их от аварийных режимов работы, преимущественно к датчикам напуска канатов, например, при застревании подъемного Изобретение относится к области шахтных подъемных установок, в част-г ности к устройствам защиты их от аварийных режимов работы, преимущественно к датчикам напуска канатов, например, при застревании подъемного сосуда в стволе

Изобретение относится к предохранительным устройствам, обеспечивающим безопасность работы мо нтажника на высоте путем индивидуального предо}сранения монтажника, работающего на подвесной люльке при падении или опрокидывании ее

Изобретение относится к устройствам для торможения транспортного средства

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к ловителям строительных подъемников

Изобретение относится к шахтному подъему и предназначено для защиты скиповых подъемных установок от опасного превышения скорости при движении груженого скипа вниз

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для предохранительного торможения подъемных установок, и может быть использовано в горнорудной и шахтной промышленности

Изобретение относится к подъемнотрансиорт 1ому машиностроению, в частности к устройствам контро.тя натяжения гибко1 0 тягового органа подъемника

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам механизмов

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам и может быть использовано в автоматизированных системах управления подъемниками для автоматической остановки подъемной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить безопасность работ лифта за счет резкого сокращения времени отключения лифта в аварийных ситуациях

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к концевым предохранительным устройствам, используемым при проведении работ под кабиной лифта

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам, снабженным тормозными канатами, и может быть использовано в угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к аварийному тормозу для тележки подъемника

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх