Устройство для предохранительного торможения канатной подъемной установки

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для предохранительного торможения подъемных установок, и может быть использовано в горнорудной и шахтной промышленности . Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации. Устройство содержит шкивы 1 трения, огибаемые канатом 2, тормозные колодки 3, тормозные балки 4 с дополнительными тормозными колодками, попарно связанными между собой балансирами 5. Тормозные балки 4 установлены на раме отклоняющих шкивов 9 со стороны обхвата их канатами 2. А система управления работой устройства снабжена нелинейным блоком 13 с регулируемой зоной нечувствительности, логическим элементом ИЛИ 14с блоком усиления 15, блоком 18 ручного управления, датчиком 17 переподъема установки и датчиком 19 положения приводов 8 каждой пары тормозных колодок на бал 1 ах 4, причем выход элемента сравнения 12 соединен со входом нелинейного блока 13, выход которого соединен с одним из входов логического элемента ИЛИ 14, а два других его входа соединены с выходом блока 18 ручного управления и выходом датчика 17 переподъема, выход элемента ИЛИ 14 через блок усиления 15 подсоединен к одному из входов пульта управления 21, другой вход которого выполнен с возможностью поочередного подключения выходов датчиков 19 положения приводов 8. 2 ил. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 В 66 В 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕПЬСТВУ

М

OC

Ф М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3860203/31-11 (22) 28.02.85 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (71) Криворожский горнорудный институт (72) E. А. Ильин и А. А. Гудзь (53) 622.673 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 713811, кл. В 66 В 85/12, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАНАТНОЙ

ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для предохранительного торможения подъемных установок, и может быть использовано в горнорудной и шахтной промышленности. Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации. Устройство содержит шкивы 1 трения, огибаемые канатом 2, тормозные колодки 3, тормозные балки 4 с дополнительными тормозными колодками, попарно связанными между со„„SU„„1286490 бой балансирами 5. Тормозные балки 4 установлены на раме отклоняющих шкивов

9 со стороны обхвата их канатами 2. А система управления работой устройства снабжена нелинейным блоком 13 с регулируемой зоной нечувствительности, логическим элементом ИЛИ 4 с блоком усиления 15, блоком

18 ручного управления, датчиком 17 переподъема установки и датчиком 19 положения приводов 8 каждой пары тормозных колодок на ба;Мах 4, причем выход элемента сравнения 12 соединен со входом нелинейного блока 13, выход которого соединен с одним из входов логического элемента ИЛИ 14, а два других его входа соединены с выходом блока 18 ручного управления и выходом датчика 17 переподъема, выход элемента ИЛИ 14 через блок усиления 1 5 подсоединен к одному из входов пульта управления 21, другой вход которого выполнен с возможностью поочередного подключения выходов датчиков 19 положения и р и водо в 8. 2 ил.

1286490

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для предохранительного торможения подъемных установок, и может быть использовано в горнорудной и шахтной промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — — разрез

А — А на фиг. 1.

Устройство содержит шкивы трения 1, огибаемые сбегаемой и набегающей ветвями каната 2, тормозные колодки 3, обеспечивающие торможение шкивов 1 трения, тормозные балки 4 дугообразной формы, имеющие на своих концах дополнительные тормозные колодки, балансиры 5, используемые для попарного соединения между собой тормозных балок 4, тяги 6 и рычаги 7 для подсоединения тормозных балок 4 >< пружинно-пневмогрузовому приводу 8.

Тормозные балки 4 установлены на раме октлоняющих шкивов 9 со стороны обхвата их канатами 2.

Система управления работой устройства включает в себя датчик 10 линейной скорости шкивов 1 трения, датчик 11 скоро- 25 сти, элемент 12 сравнения, нелинейный блок 13 с регулируемой зоной нечувствительности, логический элемент ИЛИ 14, усилитель 15, исполнительные механизмы 16, датчик 17 переподъема подъемных сосудов, блок 18 ручного управления и датчики 19 положения привода 8, имеющего специальный груз 20. Пульт 21 управления подьемной установкой с помощью канала 22 пневмосистемы связан с исполнительными механизмами 23, соединенными с пневмоприводами 24, имеющими специальные грузы 25.

Тяги 26 и рычаги 27 в совокупности со стойками образуют пространственные параллелограммы и обеспечивают торможение шкивов 1 трения тормозными колодками 3.

Пульт 21 управления с помощью кана- 4О ла 28 пневмосистемы связан с исполнительными механизмами 16 приводов 8.

Устройство работает следующим образом.

В режиме предохранительного торможения подъемной установки с пульта 21 управления по каналу 22 пневмосвязи пода- 45 ется управляющий сигнал через исполнительные механизмы 23 на пневмоприводы 24, в результате чего выпускается воздух из цилиндров и под воздействием пакета пружин (не показаны) и специальных грузов 25 посредством рычагов 27 и тяг 26 тормозные колодки 3 прижимаются к тормозным полям шкивов 1. Происходит предохранительное торможение.

В случае появления проскальзывания канатов 2 по шкиву 1 трения на выходе элемента 12 сравнения сигналов датчиков 10 и 11 линейных скоростей появляется сигнал рассогласования, который воспринимается нелинейным блоком 13 и через наперед заданное время передается на логический элемент ИЛИ 14 и после усилителя 1 5 поступает на пульт 21 управления, который подает управляющий сигнал по каналу 28 пневмосвязи на исполнительные механизмы 16, в результате чего из полостей пневмоцилиндров приводов 8 выпускается воздух и под действием пакетов пружин и специальных грузов 20 поворачивается рычаг 7, и с помощью тяг 6 и балансира 5 тормозные колодки, размещенные на концах тормозной балки 4, захватывают канаты 2 над отклоняющими шкивами 9 и под ними. Происходит торможение канатов 2.

В случае переподъема подъемных сосудов сигнал от датчика 17 переподъема подается на элемент ИЛИ 14 и в дальнейLLleM (по вышеописанной схеме) происходит торможение канатов 2.

В случае необходимости машинист подьема с помощью блока 18 ручного управления может осуществлять экстренное торможение. Блоком 18 ручного управления можно производить захват канатов 2 при неработающей подъемной установке, например, при подтяжке канатов, при их замене.

В условиях предохранительного торможения канатов 2 при их групповом затормаживании необходимо обеспечивать синхронность работы пружинно-групповых приводов 8 для обспечения синхронного погашения линейных скоростей канатов 2.

Равномерность зажатия канатов 2 попарно соединенными тормозными колодками гарантируется балансирным закреплением тормозных колодок 3. Если усилие прижатия канатов 2 в одной паре колодок из-за неравномерного натяжения канатов 2, окажется меньше, чем в другой, сразу же автоматически произойдет перераспределение и нивелирование усилий одностороннего зажатия канатов 2 тормозными колодками.

Формула изобретения

Устройство для предохранительного торможения канатной подъемной установки, содержащее смонтированные на раме шкивы трения и снабженные приводом тормозные колодки, попарно связанные между собой балансирами и соединенные с их приводом посредством рычагов и тяг, а также систему управления работой устройства, включающую .в себя датчики линейных скоростей шкивов трения и сбегающей и набегающей ветвей канатов, огибающих эти шкивы трения, элемент сравнения этих линейных скоростей и пульт управления, связанный пневмосистемой с приводом тормозных колодок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, оно снабжено установленными на раме тормозными отклоняющими шкивами и расположенными со стороны обхвата этих от1286490

Составитель Л. Трофимчук

Редактор А. Ревин Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 7631/I9 Тираж АЗ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 клоняющих шкивов канатами, дополнительными тормозными колодками, попарно связанными между собой дополнительными балансирами, причем каждая пара этих дополнительных колодок снабжена соответствующим ей дополнительным приводом, а

5 система управления работой устройства снабжена нелинейным блоком с регулируемой зоной нечувствительности, логическим элементом ИЛИ с блоком усиления, блоком ручного управления, датчиком переподъема 10 установки и датчиками положения дополнительных приводов каждой пары тормозных колодок, причем выход вышеупомянутого элемента сравнения соединен с входом нелинейного блока, выход которого соединен с одним из входов логического элемента

ИЛИ, а два других его входа соединены с выходом блока ручного управления и выходом датчика переподъема, выход элемента ИЛИ через блок усиления подсоединен к одному из входов пульта управления, другой вход которого выполнен с возможностью поочередного подключения выходов датчиков положения дополнительных приводов.

Устройство для предохранительного торможения канатной подъемной установки Устройство для предохранительного торможения канатной подъемной установки Устройство для предохранительного торможения канатной подъемной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить безопасность работ лифта за счет резкого сокращения времени отключения лифта в аварийных ситуациях

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с наличием в электросхемах лифтов механических этажных переключателей (ЭП)

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств перемещения кабины подъемников (лифтов) для жилых и коммунальных сооружений

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к аварийным устройствам, используемым для перемещения кабины лифта при отключении электроэнергии
Наверх