Тормозной амортизатор резания для транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для торможения транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности . Амортизатор содержит выполненный с упором корпус 1, внутри которого смонтирован барабан 5, покрытый деревянной оболочкой 8, имеюш,ей гнезда 9, и охватываемый тормозным канатом 11, связанным с ловителем. В корпусе 1 также установлены резцы 14, 16 и 17. Гнезда 9 смеш,ены относительно друг друга, причем их число равно числу резцов. Конец резца 16 находится в соответствуюшем ему гнезде 9, а остальные резцы подпружинены и оснащены стержнями, удерживаюшими их от преждевременного западания в другие гнезда. При обрыве каната транспортного средства тормозной канат 11 вращает барабан 5. При этом резец 16, поворачиваясь, упирается в упор 2, начиная резание оболочки 8. После окончания резания оболочки резцом 16 в соответствующее ему гнездо 9 западает резец 14. В случае полного прорезания оболочки резцом 17 он упирается в страхующий упор. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. i (Л /4-/ N3 00 со 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1289789 (gg g В 66 В 5/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3885426/22-11 (22) 09.04.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М. М. Федорова (72) В. К. Кюльм (53) 621.86.07(088.8) (56) Белый В. Д. и др. Шахтные парашюты. М.: Госгортехиздат. 1960, с. 122, 288 — 294, рис. 161. (54) ТОРМОЗНОЙ АМОРТИЗАТОР РЕЗАНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для торможения транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности. Амортизатор содержит выполненный с упором корпус 1, внутри которого смонтирован барабан 5, покрытый деревянной оболочкой 8, имеющей гнезда 9, и охватываемый тормозным канатом 11, связанным с ловителем. В корпусе 1 также установлены резцы !4, 16 и 17. Гнезда 9 смещены относительно друг друга, причем их число равно числу резцов. Конец резца 16 находится в соответствующем ему гнезде 9, а остальные резцы подпружинены и оснащены стержнями, удерживающими их от преждевременного западания в другие гнезда. При обрыве каната транспортного средства тормозной канат 11 вращает барабан 5. При этом резец 6, поворачиваясь, упирается в упор 2, начиная резание оболочки 8. После окончания резания оболочки резцом 16 в соответствующее ему гнездо 9 западает резец 14. В случае полного прорезания оболочки резцом 17 он упирается в страхую- е щий упор. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1289789

Изобретение относится к устройствам для торможения движущихся масс, осуществляемого с помощью стальных канатов или аналогичных элементов, в частности к амортизаторам, устанавливаемым на копре шахты.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности работы устройства.

На фиг. 1 схематично изображен тормозной амортизатор резания, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; íà 10 фиг. 4 — развертка деревянной оболочки барабана.

Тормозной амортизатор резания содержит корпус 1 с упором 2, на который монтируются в подшипниках 3 вал 4 барабана 5 и траверса 6 при помощи болтов 7. Барабан 5 покрыт деревянной оболочкой 8 с идентичными гнездами 9 и страховочным упором 10, а поверх оболочки 8 навит тормозной канат 11. В траверсе 6 смонтированы натяжные пружины 12, а на оси 13 — идентичные резец 14 со стержнем 15 и резцы 16 и 17.

При этом должны быть выполнены следующие требования для обеспечения непрерывного резания оболочки резцами и их своевременного западания в гнезда. 25

Геометрические размеры гнезд 9 и резцов

14, 16 и 17 имеют следующие соотношения: а )Ь, c))d, где а и Ь вЂ” — длина и ширина отверстия в барабане; с и длина и ширина резца.

Геометрические оси симметрии резцов и соответствующих гнезд находятся в одной и той же плоскости, перпендикулярной оси барабана, которая образует при пересечении с поверхностью оболочки ось симметрии дорожки резания.

Гнезда 9 сдвинуты относительно друг друга на один и тот же 1!1аг по образующей барабана.

Резцы, начиная со второго и последующие, исключая последний, имеют блокировку в виде боковых стержней 15, удерживающих очередной резец от преждевременного западания в соответствующее гнездо.

Амортизатор работает следующим образом.

При обрыве подъемного сосуда его ловитель захватывает тормозной канат 11 и про- 45 тягивает его, а так как тормозной канат 11 навит на оболочку 8 барабана 5, то барабан 5 начинает вращаться на валу 4 в подшипниках 3. При этом резец 16, рабочий конец. которого находится в гнезде 9, поворачиваясь на оси 13, упирается в упор 2 корпусаl, начиная рез" íèå оболочки 8, при этом задние грани резцов 14 и !7, опираясь на поверхность оболочки 8, скользят по оболочке 8 барабана. Перед окончанием резания оболочки резцом 16 резец 14 западает в свое гнездо под действием натяжной пружины 12, при этом резец 17 освобождается от удерживающего его стержня 5. Как только резец 16 окончит резание оболочки, одновременно начинается резание оболочки резцом 14, а процессы, происходящие при дальнейшем резании, аналогичны изложенным, причем в случае полного прорезания оболочки резцом 17 он упрется в страховочный упор 10.

Формула изобретения !. Тормозной амортизатор резания для транспортного средства, содержащий корпус, в котором размещены деревянные брусья и выполненные с возможностью взаимодействия с ними резцы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен поворотным барабаном, на наружной поверхности которого в продольном направлении закреплены указанные брусья, образующие деревянную оболочку, в которой выполнены гнезда, соответствующие резца м H смещенные относительно друг друга. а также термозным канатом, кинематически связанным с ловителем и навитым на деревянную оболо1ку, причем рабочий конец одного из резцов расположен в соответствующем ему указанном гнезде., а другие резцы снабжены стержнями, удерживающими их от преждевременного западания в соответствующие им гнезда.

2. Тормозной амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что резцы подпружинены относительно корпуса, а упомянутая оболочка снабжена страховочным упором, выполненным с возможностью контактирования с одним из резцов.

1289789

1289789

Составитель Л. Лапенко

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 7862/20 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозной амортизатор резания для транспортного средства Тормозной амортизатор резания для транспортного средства Тормозной амортизатор резания для транспортного средства Тормозной амортизатор резания для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ловителям кабины высокоскоростного лифта

Ловитель // 1222612

Ловитель // 1216118

Изобретение относится к предохранительным устройствам, обеспечивающим безопасность работы мо нтажника на высоте путем индивидуального предо}сранения монтажника, работающего на подвесной люльке при падении или опрокидывании ее

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам для вертикального грузового каната

Ловитель // 1361097
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции ловителя

Изобретение относится к предохранительным устройствам и может быть использовано для аварийного торможения подъемных установок с несколькими ветвями канатов

Ловитель // 1495255
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для защиты рудничных подъемных установок от аварийных ситуаций

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам угольной и горнорудной промышленности

Ловитель // 1562274
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для аварийной остановки канатов подъемников, кабин лифтов и других грузоподъемных средств

Ловитель // 1678740
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для аварийной остановки канатов подъемников, кабин лифтов и других грузоподъемных средств
Наверх