Грузоподъемник погрузчика

 

Устройство относится к погрузочному оборудованию, в частности к грузоподъемникам погрузчиков, применяемых для штабелирования грузов на складах. Цель изобретения - улучшить условия в эксплуатации и повысить безопасность путем обеспечения горизонтального положения грузонесущей поверхности ненагруженного поднятого (Л го со 05 сл цюг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3959570/27-11 (22) 02. 10. 85 (46) 15.03.87. Бюл. Ф 10 (71) Научно-производственное объединение Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома (72) Н.П.Мальцев и Ю.И.Юдин (53) 621;868(088.8) (56) Патент ФРГ Ф 1022165, кл. 81 е 107, 1958.

„„SU„„1296507 А 1 (54) ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА (57) Устройство относится к погрузочному оборудованию, в частности к грузоподъемникам погрузчиков, применяемых для штабелирования грузов на складах. Цель изобретения — улучшить условия в эксплуатации и повысить безопасность путем обеспечения горизонтального положения грузонесущей поверхности ненагруженного поднятого

1296507 захвата 13. Вилы 15 вводят в пазы между поддоном 29 и полом. Выдвижением плунжера 12 из цилиндра 6 обеспечивается подъем каретки 2 с захватом 13. При этом сначала их вес воспринимается пружинами, профилированный элемент 16 не соприкасается с кулачком 17, а груэонесущая поверхность вил 15 сохраняет горизонтальное положение. При дальнейшем подъеме 10

Изобретение относится к погрузочному оборудованию, в частности к грузоподъемникам погрузчиков, применяемых для штабелирования грузов на складах. 5

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации и говышение безопасности путем обеспечения горизонтально о положения грузонесущей поверхности ненагруженного поднятого захвата.

На фиг. 1 представлен общий вид груэоподъемника, вид сбоку (тонкими линиями показан грузоподъемник при поднятом грузе); на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — узел II на фиг. 1; на фиг. 4 — вид А на фиг. 2.

Грузоподъемник погрузчика содержит вертикальную направляющую раму 1, грузовую каретку 2, установленную на 20 роликах 3 с возможностью перемещения вдоль направляющей рамы

Направляющая рама 1 неподвижно закреплена на опорной раме 4 погрузчика, снабженной колесами 5. На опорной раме 4 закреплены также плунжерный гидроцилиндр 6 и соединенные с ним бак 7 с рабочей жидкостью и насос (не показан). На баке 7 шарнирно закреплена рукоятка 8, предназначенная для взаимодействия с подпружиненным приводным штоком 9 насоса при подъеме захвата. Кроме того, рукоятка 8 предназначена для перемещения погрузчика и управления им. 35

На корпусе гидроцилиндра 6, в его верхней части, одним концом неподвижно закреплен тяговый орган — цепь 10, огибающая звездочку 11, установленную с возможностью вращения на плун- ® жере 12 гидроцилиндра 6. плунжера 12 вилы 15 воспринимают вес поддона 29 с грузом и передают его на пружины, которые сжимаются до соприкосновения упоров, вследствие чего профилированный элемент 16 выбирает зазор между ним и кулачком 17 и начинает взаимодействовать с ним.

Это взаимодействие приводит к повороту захвата 13 относительно шарнира на угол с . 4 ил.

Вилочный захват 13 закреплен на каретке 2 с воэможностью ограниченного поворота в продольной вертикальной плоскости. Указанная возможность поворота обеспечивается тем, что поворотная плита 14 захвата 13 шарнирно закреплена на каретке 2, а на поворотной плите 14 известным образом закреплены вилы 15 захвата 13.

Средство для поворота захвата образовано закрепленным на цепи 10 (тяговом органе) профилированным элементом 16, установленным с воэможностью перемещения относительно каретки 2 и закрепленным на поворотной плите 14 захвата 13 кулачком 17, предназначенным для взаимодействия с профилированным элементом 16. Указанных кулачков 17 может быть несколько, например два, как показано на фиг ° 4.

Кулачок 17 образован кронштейном 18 и шарнирно закрепленным на нем роликом 19.

Грузоподъемник снабжен упорами

20 и 21, Первый упор 20 неподвижно закреплен на стержне 22 тягового органа (стержень соединен с одним из звеньев цепи 10), а второй 21 — на каретке 2.

Грузоподъемник снабжен также размещенным между упорами 20 и 21 упругим элементом, выполненным в виде пружин 23. Концы пружин размещены в гнездах 24 и 25 соответственно упоров

20 и 21.

Первый упор 20 неподвижно соединен с профилированным элементом Ф6 штифтами 26, которые концами неподвижно соединены с упором 20 с профилированным элементом 16. Штифты 26 размещены в отверстиях 27, выполненных в упо1296% ре 21, с возможностью относительного перемещения вдоль этих отверстий.

В нерабочем положении (когда захват ненагружен), профилнрованный элемент 16, прижатый пружинами 23 к упо- 5 ру 21, не контактирует с кулачком !7.

Поворотная относительно шарнира 28 плита 14 прижатая весом захвата 13

1к поверхности каретки 2, занимает вертикальное положение, а груэонесу- Ю щая поверхность вил 15 — горизонтальное, удобное для входа в пазы поддона 29.

Грузоподъемник погрузчика работает следующим образом. 15

Погрузчик подвозят к поддону 29 с грузом. Вилы 15 вводят в пазы между поддоном 29 и полом. Известным образом рабочую жидкость под давлением подают в гидроцилиндр 6. При этом 20 происходит выдвижение плунжера 12, из цилиндра 6, в результате чего происходит подъем каретки 2 с захватом 13. В начале подъема каретки 2, когда еще происходит подъем ненагру- 75 женных вил 15 до соприкосновения с поддоном 29, вес каретки 2 с захватом

13 воспринимается пружинами 23. Пружины 23, отжимая упор 20 от упора 21, прижимают к упору 21 профилированный 30 элемент 16, который при этом выведен из соприкосновения с кулачками 17.

Грузонесущая поверхность вил 15 сохраняет горизонтальное положение.

Каретка 2 продолжает подниматься, и поддон 29 с грузом ложится нд вилы

15 захвата 13. При дальнейшем подъе" ме каретки 2 под действием суммарного веса каретки 2 с захватом !3 и поддона 29 с грузом происходит сжатие пружин 23, в результате чего упор 20, поднимаясь, сближается с упором 21, а профилированный элемент !

6 совершает совместно с неподвижно соединенным с ним упором 20 перемещение относительно каретки 2 в напрвлении кулачка 17. В результате указанного перемещения профилированный элемент 16 сначала выбирает зазор между ним и кулачком 17, а затем, войдя в контакт с кулачком 17, воздействует на него, поворачивая (наклоняя) захват 13. Вследствие указанного взаимодействия профилированного элемента 16 и кулачка 17 происходит поворот захвата 13, по чертежу — против часовой стрелки вокруг оси шарнира 28 крепления члиты 14 захвата 13 на каретке 2.

7 4

В конце поворота захвата 13, когда каретка 2 упором 21 соприкасается с упором 20, груэонесущая поверхность вил 15 наклонена под углом ol к полу склада. Такое положение вил 15, предотвращающее соскальзывание груза при наклонах пола, сохраняется при транспортировке груза до места разгрузки.

При разгрузке известным образом производят вдвижение плунжера 12 гидроцилиндра 6, в результате чего пронэводйт опускание каретки 2. После. того, как поддон 29 с грузом ложится на нол склада нли на груз в штабеле, а нилы 15, опускаясь ниже настила

t поддона 29, выходят из взаимодействия с ним, пружины 23, преодолевая вес каретки 2 с ненагруженным захватом 13, через упор 21 от;кимают вверх каретку 2 с закрепленным на ней упором 21. При этом профилированный элемент 16 совместно с упором 20 и штифтами 26 совершают относительное перемещение в направлении от кулачка 17, во время которого профилированный элемент 16 отходит вниз от кулачка 17 до прекращения взаимодей ствия с ним. Захват 13 под действием собственного веса поворачивается до упора плитой 14 в каретку 2, после чего грузонесущая поверхность вил 15 занимает горизонтальное положение.

Таким образом, перед подъемом груза грузоподъемником усилие от тягового органа 10 на поднимаемую каретку 2 передается. через пружины

23, отжимающие профилированный элемент 16 не некоторое рассточние от кулачка 17 на захвате 13. При этом, благодаря отсутствию воздействия профилированного элемента 16 на кулачок 17, груэонесущая поверхность захвата 13 сохраняет горизонтальное положение независимо от того, лежит ли захват 13 на полу нли поднят над ним. Укаэанное положение захвата 13 обеспечивает удобный и безопасный съем груза со штабеля. Наклон захвата 13 происходит лишь при отрыве груза от пола.

Формула из об ре те ни я

Грузоподьемник погрузчика, содержащий вертикальную направляющую, грузовую каретку, установленную с возможностью перемещения вдоль направляющей рамы, тяговый орган при12965О7 вода каретки, захват,закрепленный на каретке с воэможностью ограниченного поворота в продольной вертикальной плоскости устройством, образованным закрепленным на тяговом органе профилированным элементом, установленным с возможностью перемещения относительно каретки, и закрепленным на захвате кулачком для взаимодействия с профилированным элементом, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения безопасности путем обеспечения горизонтального положения грузонесущей поверхности, ненагруженного поднятого захвата, грузо" подъемник снабжен упорами, соединенными соответственно с профилированным элементом и с кареткой и св язанным ра эмещенным между ними упругим элементом.

1296507

) 296507

Составитель В. Момот

Техред В.Кадар Корректор И. Муска

Редактор И. Сегляник

Заказ 710/25 тираж 721

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемник погрузчика Грузоподъемник погрузчика Грузоподъемник погрузчика Грузоподъемник погрузчика Грузоподъемник погрузчика Грузоподъемник погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной промыпллснности для ногрузки, транспортировки , разгрузки и штабелевки лесоматериалов, и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к области подъемно-транспортных устройств и может быть использовано в качестве навесного оборудования к погрузчику

Изобретение относится к подъемно-транспортному машинострбению и касается конструирования аутригеров для погрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортному , оборудованию и может быть использовано на электроили автопогрузчиках и других грузоподъемных машинах при обработке грузов с петлей, содержащей элементы из ферромагнитного материала

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для подъема и транспортирования грузов в мягких контейнерах (мешках)

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора
Наверх