Челюстной тракторный погрузчик

 

Изобретение предназначено для подъема и опускания груза при погрузке длинномерных грузов, например хлыстов и бревен, и может быть использовано в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов. Челюстной тракторный погрузчик содержит базовую машину, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на основании, установленном на корпусе базовой машины, гидропривод с гидроцилиндрами с возможностью поворота рамы относительно основания и основания с рамой относительно корпуса базовой машины, причем вращающий момент первых гидроцилиндров больше вращающего момента вторых гидроцилиндров. При повороте рамы относительно основания угол поворота между осью рамы и горизонталью, проходящей через шарнирное соединение рамы с основанием, составляет от 50 до 85o, а поршневые полости гидроцилиндров с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины имеют дроссельные устройства. Технический результат - обеспечение плавного переноса груза из положения набора в положение разгрузки и снижение динамических нагрузок, действующих на навесное оборудование и базовую машину погрузчика. 1 ил.

Изобретение предназначено для подъема и опускания груза при погрузке длинномерных грузов, например хлыстов и бревен, и может быть использовано в лесной промышленности и других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов.

Известен челюстной тракторный погрузчик, включающий базовую машину, поворотную в вертикальной плоскости, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на поворотном основании, установленном на корпусе базовой машины, и гидропривод (авторское свидетельство 288663, В 65 G 67/12, В 65 G 67/02, 1969).

Недостатком данной конструкции является то, что перенос груза из положения набора в положение разгрузки производится путем переключения гидроцилиндров, вращающих поворотную раму относительно поворотного основания, и гидроцилиндров, вращающих поворотное основание с рамой относительно корпуса базовой машины.

Для переключения гидроцилиндров необходимы две раздельные системы управления или автоматическое устройство, отслеживающее последовательность их работы, что усложняет конструкцию гидропривода и систему управления. Кроме того, в момент переключения потока рабочей жидкости в гидросистеме возникают динамические процессы, приводящие к возникновению дополнительных динамических нагрузок в металлоконструкции погрузчика и базовой машины.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является челюстной тракторный погрузчик, включающий базовую машину, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на основании, установленном на корпусе базовой машины, и гидропривод, у которого гидроцилиндры поворота рамы относительно основания и гидроцилиндры поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины имеют общие нагнетающую и сливную магистрали, а при подъеме груза из положения набора в положение разгрузки вращающий момент первых гидроцилиндров больше вращающего момента вторых гидроцилиндров (свидетельство на полезную модель 17522, В 65 G 67/12, 2001).

Однако при работе данного погрузчика при повороте рамы с грузом в захватном органе относительно основания приведенный центр масс рамы, груза и захватного органа может переходить за вертикаль, проходящую через шарнирное соединение рамы с основанием.

При этом резко увеличивается скорость поршня гидроцилиндра поворота рамы, происходит его "отрыв" от потока рабочей жидкости. В поршневой полости гидроцилиндра резко падает давление, из рабочей жидкости выделяются растворенные газы, что отрицательно влияет на работу гидросистемы. Возникают кавитационные явления, нарушается плавность переноса груза из положения набора в положение разгрузки.

Основная задача изобретения заключается в обеспечении плавного переноса груза из положения набора в положение разгрузки и снижении динамических нагрузок, действующих на навесное оборудование и базовую машину погрузчика.

Поставленная задача достигается тем, что при переносе груза из положения набора в положение разгрузки при повороте рамы относительно основания угол поворота между осью рамы и горизонталью, проходящей через шарнирное соединение рамы с основанием, составляет от 50 до 85o, а поршневые полости гидроцилиндров поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины имеют дроссельные устройства.

По отношению к аналогу предлагаемый погрузчик имеет следующие отличительные признаки. При переносе груза из положения набора в положение разгрузки при повороте рамы относительно основания угол поворота между осью рамы и горизонталью, проходящей через шарнирное соединение рамы с основанием, составляет от 50 до 85o, а поршневые полости гидроцилиндров поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины имеют дроссельные устройства.

Указанные отличительные признаки позволяют обеспечить плавный перенос груза из положения набора в положение разгрузки и снизить динамические нагрузки, действующие на навесное оборудование и базовую машину погрузчика.

На чертеже изображен челюстной тракторный погрузчик.

Челюстной тракторный погрузчик содержит базовую машину 1, раму 2 с захватным органом, шарнирно соединенную с основанием 3, установленном на корпусе базовой машины, гидроцилиндры 4 с возможностью поворота рамы относительно основания, гидроцилиндры 5 с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины, причем при возможном подъеме груза из положения набора в положение разгрузки вращающий момент гидроцилиндров 4 больше вращающего момента гидроцилиндров 5.

Гидроцилиндры 4 и 5 имеют общие нагнетающую магистраль 6 и силовую магистраль 7.

Поршневые полости гидроцилиндров 5 имеют дроссельные устройства.

Челюстной тракторный погрузчик работает следующим образом.

Рабочая жидкость по нагнетающей магистрали 6 подается в поршневые полости гидроцилиндров 4 и штоковые полости гидроцилиндров 5.

Так как при возможном подъеме груза из положения набора в положение разгрузки вращающий момент гидроцилиндров 4 больше вращающего момента гидроцилиндров 5, происходит поворот рамы 2 относительно основания 3, при этом угол поворота между осью рамы и горизонталью, проходящей через шарнирное соединение рамы с основанием, составляет от 50 до 85o, и приведенный центр масс рамы, груза и захватного органа не доводится до вертикали, проходящей через шарнирное соединение рамы с основанием.

После окончания работы гидроцилиндров 4 начинают работать гидроцилиндры 5 и происходит поворот основания 3 с рамой 2 относительно корпуса базовой машины до положения разгрузки, при этом слив рабочей жидкости из поршневых полостей гидроцилиндров 5 в сливную магистраль 7 производится через дроссельные устройства, чем обеспечивается постоянный подпор рабочей жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров 5 и плавный перенос груза до положения разгрузки.

Формула изобретения

Челюстной тракторный погрузчик, включающий базовую машину, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на основании, установленном на корпусе базовой машины, гидропривод с гидроцилиндрами с возможностью поворота рамы относительно основания и основания с рамой относительно корпуса базовой машины, причем вращающий момент первых гидроцилиндров больше вращающего момента вторых гидроцилиндров, отличающийся тем, что при возможном переносе груза из положения набора в положение разгрузки при возможном повороте рамы относительно основания угол поворота между осью рамы и горизонталью, проходящей через шарнирное соединение рамы с основанием, составляет от 50 до 85o, а поршневые полости гидроцилиндров с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины имеют дроссельные устройства.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к колесному подъемному устройству

Изобретение относится к погрузчикам для загрузки и выгрузки вагонов, крупногабаритных контейнеров, а также может быть использовано для перемещения грузов в стесненных условиях складов и на технологических участках

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в авто или электропогрузчиках, штабелерах и т.д

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным грузонесущим устройствам с подъемно-поворотным грузозахватом, и может быть использовано в транспортно-складском хозяйстве, а также при выполнении подъемно-транспортных операций в различных технологических процессах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к средствам для осуществления разгрузо-погрузочных работ и касается конструкции несущих элементов указанных средств

Изобретение относится к железнодорожному вагону для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и рельсоразгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации путевых работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их поворотного использования

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации путевых работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав, преимущественно на перегонах

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к перегрузке длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к разгрузочно-загрузочным устройствам

Изобретение относится к лесоперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к оборудованию для погрузки длинномерных грузов
Наверх