Силовая установка

 

Изобретение относится к. области двигателестроения и позволяет повысить экономичность путем регулирования теплового состояния двигателя внутреннего сгорания. Установка содержит двигатель 1 и связанный с ним при помощи муфты 2 жидкостный насос 3 с всасьтающей и напорной магистралями 4 и 5. При прогреве двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по внутреннему контуру циркуляции через насос 6, рубашку двигателя, термостат 15 и далее по перепускному трубопроводу 16 в насос 6. Термостат направляет охлаждающую жидкость в теплообменник 7. Включается насос 3 и жидкость перетекает по внешнему контурУ из напорной магистрали 5 через дроссель 11, теплообменник 7 по трубопроводу 12 во всасывающую магистраль 4 насоса. Расход жидкости через внешний контур регулируется при помощи терморегулируемого дросселя 14, установленного в трубопроводе 12. В последнем установлен также обратный клапан 13. 1 ил. с (Л 7/ LJ 70

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4. F 01 Р 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AВТОРСНСМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (21) 3970247/25-06 (22) 28. 10. 85 (46) 15.03. 87. Вюл. М- 10 (75) Е.С. Таршик (53) 621. 43.071 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1224420, кл. F 01 Р 3/20, 1984. (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность путем регулирования теплового состояния двигателя внутреннего сгорания. Установка содержит двигатель 1 и связанный с ним при помощи муфты 2 жидкостный насос

3 с всасывающей и напорной магистра„„SU„1296734 А I лями 4 и 5. При прогреве двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по внутреннему контуру циркуляции через насос 6, рубашку двигателя, термостат

15 и далее по перепускному трубопроводу 16 в насос 6. Термостат направляет охлаждающую жидкость в теплообменник 7. Включается насос 3 и жидкость перетекает по внешнему контуру из напорной магистрали 5 через дроссель 11, теплообменник 7 по трубопроводу 12 во всасывающую магистраль

4 насоса. Расход жидкости через внешний контур регулируется при помощи терморегулируемого дросселя 14, установленного в трубопроводе 12. В последнем установлен также обратный клапан 13. 1 ил.! 129673

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания силовых установок.

Цель изобретения — повышение экономичности путем регулирования теплового состояния двигателя внутренне го сгорания.

На чертеже представлена схема предлагаемой силовой установки. lo

Силовая установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания и связанный с ним при помощи муфты 2 жидкостной насос 3 с всасывающей магистралью 4 и напорной магистралью 5, внутренний контур циркуляции охлаждающей жидкости через рубашки двигателя 1, циркуляциоиный насос 6 и теллообменник .7, охлаждаемый жидкостью внешнего контура и снабженный патруб- 20 ками 8 и 9 для ее подвода и отвода, причем патрубок 8 подвода охлаждающей жидкости внешнего контура в . тенлообмениик 7 сообщен с напорной магистралью 5 жидкостного насоса 3 при помощи трубопровода 10, в котором установлен дроссель 11. Установка снабжена отводящим трубопроводом 12, подключающим патрубок 9 отвода охлаждающей жидкости внешнего контура as ЗО теплообмениика 7 к всасывающей магист. рали 4 жидкостного насоса 3, в котором последовательно установлены обратный клапан 13 и терморегулируемый дроссель 14. Внутренний контУр цирку- 35 ляции снабжен термостатом 15 и пере-пускным трубопроводом 16.

Силовая установка работает следующим образом.

Запуск двигателя 1 производят при 40 разомкнутой муфте 2. При прогреве дви " гателя 1 охлаждающая жидкость циркулирует по внутреннему контуру циркуляции через циркуляционный насос 6, рубашку двигателя 1, термостат 15 и 45 далее по перепускному трубопроводу

16 в насос 6. После прогрева двигателя 1 термостат 15 направляет охлаждающую жидкость as рубашки двигателя в теплообмеиник 7, при этом вклю- 50 чают при помощи муфты жидкостной насос 3. При работе жидкостного насоса

4 2

3 в его всасывающей магистрали 4 создается разряжение, а в напорной магистрали — избыточное давление, в результате чего жидкость перетекает по внешнему контуру из напорной магистрали 5 через дроссель 11, теплообменник 7 и по трубопроводу 12 во всасывающую магистраль 4 насоса 3.

Расход жидкости через внешний контур регулируют при помощи терморегулируемого дросселя 14, установленного в трубопроводе 12. Для повышения безопасности работы установки давление жидкости во внешнем контуре снижают при.помощи дросселя 1 1. Регулирование расхода жидкости через теплообменник 7 при помощи терморегулируемого дросселя 14 позволяет поддерживать оптимальным тепловое состояние двигателя 1, что способствует повышению экономичности силовой установки, Формула изобретен и я

Силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания и связанный с ним жидкостной:насос с всасывающей и напорной магистралями, внутренний контур циркуляции охлаждающей жидкости через рубашку двигателя, циркуляциониый насос и теплообменник, охлаждаемый жидкостью внешнего контура и снабженный патрубками для ее подвода и отвода, причем атрубок подвода охлаждающей жидкости внешнего контура s теплообменник сообщен с напорной магистралью жидкостного насоса при помощи трубопровода, в котором установлен дроссель, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности, установка снабжена обратным клапаном, терморегулируемым дросселем и отводящим трубопроводом, причем патрубок отвода охлаждающей жидкости внешнего контура as теплообменника подключен к всасывающей магистрали жидкостного насоса при помощи отводящего трубопровода, а обратный клапан и терморегулируемый дроссель последовательно установлены в последнем.

ВНИИПИ Заказ 761/36 Тираж 482 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Силовая установка Силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты мощности на охлаждение двигателя

Изобретение относится к двигателестроеиню, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения
Наверх