Способ демонтажа подшипников качения

 

Изобретение относится к технологии машиностроения и приборостроения и может быть использовано при демонтаже напрессованных деталей, имеющих полости на поверхности или между элементами, преимущественно подшипников качения. Цель изобретения - повышение эффективности за счет уменьшения повреждений подшипника. Способ осуществляется в следующей последовательности . Вал 1 с напрессованным на его шип 2 подшипником качения устанавливают в литейную форму 3. Далее ее заполняют расплавом легкоплавкого сплава 4. Сплав 4 самотеком заполняет полости между телами 5 качения, сепаратором 6, наружным кольцом 7 и внутренним кольцом 8 подшипника. После затвердевания сплава 4 к нему прикладывают механическое усилие для снятия напрессованного подшипника с шипа 2. После приложения механического усилия через подшипник производится принудительная прокачка жидкости, нагретой до температуры, превышающей температуру плавления сплава 4, что позволяет удалить сплав 4 из полости подшипника . 2 з.п. ф-лы, 1 ил. S (Л to со СХ) о :

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 В 25 В 27/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОВЛУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3918512/25-28 (22) 01.07.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (72) И. Л. Викентьев, Л. К. Волков и А. А. Шмелев (53) 658.588.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 312728, кл. В 23 P 19/02, 1969.

Авторское свидетельство СССР № 694360, кл. В 25 В 27/02, 1979. (54) СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к технологии машиностроения и приборостроения и может быть использовано при демонтаже напрессованных деталей, имеющих полости на поверхности или между элементами, преимущественно подшипников качения. Цель изобретения — повышение эффективности за счет

„„SU„, 1298064 А1 уменьшения повреждений подшипника. Способ осуществляется в следующей последовательности. Вал 1 с напрессованным на его шип 2 подшипником качения устанавливают в литейную форму 3. Далее ее заполняют расплавом легкоплавкого сплава 4.

Сплав 4 самотеком заполняет полости между телами 5 качения, сепаратором 6, наружным кольцом 7 и внутренним кольцом 8 подшипника. После затвердевания сплава 4 к нему прикладывают механическое усилие для снятия напрессованного подшипника с шипа 2. После приложения механического усилия через подшипник производится принудительная прокачка жидкости, нагретой до температуры, превышающей температуру плавления сплава 4, что позволяет удалить сплав 4 из полости подшипника. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

1298064

Формула изобретения

Составитель F.. Макеев

Редактор С. Пекарь Текрсд И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 733/17 Тираж 954 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета (ССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж --35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к технологии машиностроения и приборостроения и может быть использовано при демонтаже напрессованных деталей, имеющих полости на своей поверхности или между элементами, преимущественно подшипников качения.

Цель изобретения — повышение эффективности за счет уменьшения повреждений под ши п ни ка.

На чертеже показано устройство, реализующее предлагаемый способ.

Способ осуществляют следующим образом.

Вал 1 с напрессованным на его шип 2 подшипником качения устанавливают в литейную форму 3. Далее ее заполняют расплавом легкоплавкого сплава 4. В качестве такого сплава возможно использование различных модификаций сплава Вуда. Все указанные сплавы имеют температуру плавления ниже 100 С, т. е. в пределах температур, и ри которых допустимо производить напрессовку подшипников на вал 1, и эта температура не вызывает повреждения подшипников. Обладая хорошей жидкотекучестью, сплавы 4 Вуда самотеком заполняют полости между телами 5 качения, сепаратором 6, наружным кольцом 7 и внутренним кольцом 8 подшипника. В состав любой модификации сплава Вуда входит не менее 33о висмута — металла, увеличивающего при затвердевании свой объем,— это является дополнительным фактором поджатия и заполнения застывающим расплавом полостей между элементами подшипника.

После затвердевания сплава 4 к нему прикладывают механическое усилие для снятия напрессованного подшипника с шипа 2.

В частности, механическое усилие может быть приложено к самой литейной форме

3, поскольку в ее конфигурации предусмотрены заплечики 9.

После приложения механического усилия через подшипник производится принудительная прокачка жидкости, нагретой до температуры, превышающей температуру плавления сплава 4, что позволяет удалить сплав 4 из полостей подшипника.

Для увеличения прочности легкоплавкого сплава 4, а следовательно, и надежности демонтажа целесообразно армирование указанного сплава отдельными волокнами, отрезками в форме синусоид, спиральками или непрерывной намоткой более прочного

15 и тугоплавкого материала.

1. Способ демонтажа подшипников качения, преимущественно приборных, заключающийся в том, что к подшипнику прикладывают механическое усилие, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности за счет уменьшения повреждения подшипника, перед приложением механического усилия подшипник заливают легкоплавким сплавом, а после приложения механического усилия сплав удаляют прокачкой жидкости, нагретой до температуры, превышающей температуру плавления сплава.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используют сплав, расширяющийся при засты вани и.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности демонтажа, перед заливкой сплавом в простран-ство подшипника, подлежащее заливке, вводят армирующие элементы.

Способ демонтажа подшипников качения Способ демонтажа подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, применяемым при демонтаже шарикоподшипников

Съемник // 1293008
Изобретение относится к устройствам для демонтажных работ и может быть использовано при демонтаже деталей на ремонтных предприятиях

Съемник // 1281398
Изобретение относится к ручным инструментам и является усовершенствованием съемника по авт.св

Съемник // 1279809
Изобретение относится к переносному инструменту, а именно к съемникам для разборки прессовых соедииеиг й типа вал-втулка, и ьюжет быть использовано в ремонтньгх Tjexax промьпиленных предприятий

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для выпрессовки втулок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к .устройствам для вьтрессовки центральное отверстие крупногабаритных деталей, например дисков компрессоров из ротора

Изобретение относится к разборочносборочному инструменту и может быть использовано для вынрессовки кольцевых деталей , расположенных в труднодоступных местах

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к прессующему инструменту для соединения деталей, содержащему прессующее кольцо в виде несущих прессующие колодки элементов, шарнирно соединенных между собой и выполненных со средствами для упора запорного устройства, обеспечивающего соединение элементов с прессующими колодками в одно замкнутое кольцо

Изобретение относится к инструментам для разработки соединений с натягом, в частности для распрессовки соединений типа "вал-втулка"

Изобретение относится к разборочно-сборочным устройствам

Изобретение относится к разборочно-сборочным устройствам

Изобретение относится к инструментальному оборудованию и может быть использовано при техническом обслуживании тормозных систем барабанного типа легковых автомобилей

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к ручному инструменту для проведения сборочно-разборочных работ, а именно для демонтажа пальца кривошипа станка-качалки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонту оборудования для выпрессовки деталей
Наверх