Поршень двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить долговечность пары поршень-гильза путем снижения трения. Опорная площадка поршня выполнена сплошной, расположенной по винтовой линии под углом 45-89° к профильной оси поршня, что способствует улучшению смазки между юбкой и гильзой. Плошадь плошадки составляет 10-20% от плош,ади поверхности юбки. Для достижения более равномерного распределения смазки по поверхности поршня плош,адка может быть выполнена многозаходной. Выполнение плош,адки сплошной обеспечивает равномерный износ поршня и гильзы. 1 3. п. ф-лы, 2 ил. ьо ;о 00 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 F 02 F 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° ю

° Ь

:В» ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3864280/25-06 (22) 04.03.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт природных алмазов и инструмента (72) В. Н. Львов, В. Г. Сафронов, А. Г. Кошелев, Ю. К. Букач и В. А. Ноговицын (53) 621.43.3 (088.8) (56) Патент ФРГ № 3226982, кл. F 16 J 31/08, опублик. 1983.

„„SU„„1298412 А1 (54) ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить долговечность пары поршень — гильза путем снижения трения. Опорная площадка поршня выполнена сплошной, расположенной по винтовой линии под углом 45 — 89 к профильной оси поршня, что способствует улучшению смазки между юбкой и гильзой. Площадь площадки составляет 10 — 200 0 от площади поверхности юбки. Для достижения более равномерного распределения смазки по поверхности поршня площадка может быть выполнена многозаходной. Выполнение площадки сплошной обеспечивает равномерный износ поршня и гильзы. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1298442

Формула изобретения

Составитель П. Москальцов

Редактор А . Сабо Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 746/34 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, YJl. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение долговечности пары поршень — гильза.

На фиг, 1 показан поршень, снабженный опорными площадками", на фиг. 2 — развертка юбки.

Поршень 1 снабжен опорными площадками 2. Опорные площадки выполнены на юбке поршня сплошными и размещены на боковой поверхности юбки поршня под углом

45 — 89 к продольной оси поршня, при этом площадь опорных площадок составляет

10 — 20Я от площади поверхности юбки.

Для достижения более равномерного распределения смазки по поверхности поршня опорные площадки могут быть выполнены многозаходными.

Поршень работает следующим образом.

При движении поршня в цилиндре поршень соприкасается с зеркалом цилиндра только опорными площадками, что приводит к снижению износа гильзы. Выполнение опорных площадок сплошными обеспечивает равномерный износ поршня и гильзы. Расположение опорных площадок под углом

45 — 89 к продольной оси поршня способствует удержанию смазки между юбкой и гильзой и улучшает условия образования смазочного слоя и удержания смазки на поверхности поршня.

1. Поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере одну опорную площадку, расположенную на юбке и выступающую над ее поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повышения дол15 говечности пары поршень — гильза пчтем снижения трения, опорная площадка выполнена сплошной и расположена по винтовой линии под углом 45 — 89 к продольной оси поршня, при этом площадь опорной площадки составляет 10 — 20Я от площади поверх2р ности юбки.

2. Поршень по и. 1, отличающийся тем, что винтовая линия опорной площадки выполнена многозаходной.

Поршень двигателя внутреннего сгорания Поршень двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, может быть использовано при изготовлении и ремонте поршней двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность поршня

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность за счет улучшения уплотнения

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность поршня путем смещения центра массы к оси поршневого пальца и снижения остаточных напряжений

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить мощность и экономичность двигателя путем улучшения наполнения кривошипной камеры

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в цилиндропоршневой группе двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , преимуш,ественно к области двигателестроения , и может быть использовано при конструировании поршней

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх