Охлаждаемый поршень для двигателя внутреннего сгорания

 

1. ОХЛАЖДАЕМЫЙ ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащий головку и корпус, соединенные при помощи электронно-лучевой сварки и образующие между собой кольцевую камеру охлаждения с установленным в ней защитным элементом, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности охлаждения, в нем внешняя и внутренняя стенки кольцевой камеры в зоне сопряжения головки и корпуса снабжены буртиками, а защитный элемент выполнен кольцевым в виде усеченного конуса и размещен на кольцевых буртиках корпуса меньщим основанием в камере охлаждения , а большим - заподлицо С корпусом , причем меньшее основание защитного элемента снабжено кольцевыми ребрами с сечением в виде равнобедренной трапеции, меньшее основание которой направлено в сторону камеры охлаждения. 2. Поршень по п. 1, отличающийся тем, что защитный элемент выполнен из материала с большим коэффициентом теплопроводности , чем материал поршня.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1262079 А1 (д) 4 F 02 F 3 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ::.:

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3251271/25-06 (22) 19.02.81 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт электросварки им. E. О. Патона (72) Б. Е. Патон, А. А. Бондарев, В. 1О. Чернов, Д. М. Рабкин, О. К. Назаренко, В. Н. Бернадский, В. Ф. Злобин, А. Б. Гольдман и Ю.И. Пастушенко (53) 621.431.3 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1262071, кл. 46 i 3/18, опублик, 1968. (54) (57) 1. ОХЛАЖДАЕМЫЙ ПОРШЕНЬ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий головку и корпус, соединенные при помощи электронно-лучевой сварки и образующие между собой кольцевую камеру охлаждения с установленным в ней защитным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, в нем внешняя и внутренняя стенки кольцевой камеры в зоне сопряжения головки и корпуса снабжены буртиками, а защитный элемент выполнен кольцевым в виде усеченного конуса и размещен на кольцевых буртиках корпуса меньшим основанием в камере охлаждения, а большим — заподлицо с корпусом, причем меньшее основание защитного элемента снабжено кольцевыми ребрами с сечением в виде равнобедренной трапеции, меньшее основание которой направлено в сторону камеры охлаждения.

2. Поршень по п. 1, отличающийся тем, что защитный элемент выполнен из материала с большим коэффициентом теплопроводности, чем материал поршня.

1262079

Составитель В. Лобанов

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 5278)26 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроения, конкретнее к охлаждаемым поршням двигателей внутреннего сгорания, у которых соединение головки и корпуса осуществлено при помощи электронно-лучевой сварки.

Известен охлаждаемый.поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку и корпус, соединенные при помощи электронно-лучевой сварки и образующие между собой кольцевую камеру охлаждения с установленным в ней защитным элементом (1).

Однако использование защитного элемента, защищающего полость охлаждения от попадания капель металла при сварке, не позволяет повысить степень охлаждения самого поршня, так как при прочих равных условиях не увеличивается площадь контакта охлаждающей жидкости с деталями поршня.

Цель изобретения — повышение эффек- 20 тивности охлаждения.

Поставленная цель достигается за счет того, что в охлаждаемом поршне для двигателя внутреннего сгОрания, содержащем головку и корпус, соединенные при помощи электронно-лучевой сварки и образующие между собой кольцевую камеру охлаждения с установленным в ней защитным элементом, внешняя и внутренняя стенки кольцевой камеры в зоне сопряжения головки и корпуса снабжены буртиками, а защитный элемент выполнен кольцевым в виде усеченного конуса и размещен на кольцевых буртиках корпуса меньшим основанием в камере охлаждения, а большим— заподлицо с корпусом, причем меньшее основание защитного элемента снабжено кольцевыми ребордами с сечением в виде равнобедренной трапеции, меньшее основание которой направлено в сторону камеры охл ажден и я.

Кроме того, защитный элемент выполнен из материала с большим коэффициентом теплопроводности, чем материал поршня.

На фиг. 1 показан поршень, до сварки, разрез; на фиг. 2 — то же, после сварки.

Поршень содержит головку 1 и корпус 2, соединенные между собой при помощи шва 3 электронно-лучевой сварки. Головка и корпус образуют между собой кольцевую камеру 4 охлаждения>соединенную каналом 5 с системой охлаждения двигателя.

Для защиты камеры охлаждения от попадания в нее капель металла при сварке она снабжена защитным элементом 6, выполненным в виде усеченного конуса и установленным на буртиках 7 корпуса своим меньшим основанием 8 в камеру охлаждения, а большим основанием 9 — заподлицо с корпусом.

Меньшее основание 8 снабжено кольцевыми ребрами 10 в виде равнобедренной трапеции, своим меньшим основанием направленной в камеру охлаждения.

Кроме того, защитный элемент 6 выполняется из материала с большей теплопроводностью, чем материал поршня, что позволяет улучшить теплоотвод от головки в жидкость охлаждения.

При движении поршня вниз находящаяся в камере 4 охлаждения жидкость под действием инерционных сил при встрече с ребрами защитного элемента приобретает направленность дальнейшего перемещения по поверхности ребер, увеличивая теплоотвод от головки в охлаждающую жидкость, что значительно повышает эффективность охлажденияя поршня.

Охлаждаемый поршень для двигателя внутреннего сгорания Охлаждаемый поршень для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Поршень // 979679

Поршень // 595532

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться на двигателях с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к составным охлаждаемым поршням двигателей
Наверх