Торцовое уплотнение вала турбогенератора

 

-" ССС). „"Д.,-,Р@ 13

I j .;>,. Цс ""I> - )

I. f:>; г.,—:с °Класс 21сГ, gg

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ПОДПИСНАЯ !7У!!ПА Л0 92

П. А. Гуров и И. Я, Токарь

ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА ТУРБОГЕНЕРАТОРА

:)1>ивлево 3 окl>lf>f)H 1959 г. зв ¹ 640292/2-1 в Комитет ио делим ивопретсиий и открв>тий ири Совг Тс Мии)>стров СССР

Ои)<>ликоивио в «1>юллетег>с и:>оГ>ретсии11» ¹ l4 вв 1960 г

Настоящее изобретение отно;ится к aoj)IIolif I)I уп.ioTIacif«iiif вала туроогенсратора с водородным охлаждением, ооразованным уп01 ным гребнем валя и устяповлегн>ым около гребня неподвижным кольц вым вкладышем, имеющим ряд маслоподводяших отверстий и снабженным ня рабочей (несушсй) поверхности, оора>ценной к гребню, двумя поясками, из которых внутренний расположссн со стороны водород;1 со стороны вала), я;1аружный со стороны воздуха (нл периферии ..

Предлагаемое торцовое уплотнение вяля турбогене1)атора отл нч<>ется тем, что рабочая поверхность вкладыша Ifìcåò форму сплошного к,)1 .уся, ияружггьш поясок выполнен непрерывным, 3 мяслопроводяпсис отверстия выведены к внутреннему поя;ку.

Такое выполнение торцового уплотнения позволяет упростить к<;ист1>чкци10 вклс1дын1)1, .10высить точlюсть cf 0 изготовлен11я и нядежнос 1 ь j) ilослы.

Н3 фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое уllлотнснис в двуx проекциях.

I l j7P3,;I3I I6 .)i0C у)1,10TIICHHC C03Cj) KIIT кольцевой l)I(. I I.Thf III 1, щий ряд мяслоподводяших отверстий 2. II3 рабочей поверхности вкл:— дыша, обращенной к гребню 8 вала турбогенератора, имеются два .плош1>ых пояска, один из которых 4 расположен со стороны вяля: ) туj)0010111 ратора, а другой 6 на псриферии. Рабочая поверхность вкладыша такжс вьп>олнсll3 сглошной, я маслоподводя>цис отверстия 2 вы>;елены Цспс>средственно к 110Hcê 4.

Подача м >сля осуществляется If: круl îâîé канавки 7, ря ".11>лс>)кс! Iьп>й рядом с пояском 4.

Такое уплотнение Ifå требус> 1)1ч н>й шяс>ровки, 3 его;);I;) >ч1>я ш)верхность может бьгп-. обработана;Ij)актичсски . люлей тс>чпость>0 113 токарном станкс, т. с. оно значительно менее трудоемко, 1см уплотнение с>оычного типа, При применении прс 1лягясмого уплотнения при той )к. приме>)но нссусцс .Й спс)соонос 1 и и Т0, нн 1ис и, >сики cнижяс тс51 1>е>схс).1 масла н умсиьи>аются потери от трения.

130008

11 j) L,д м с 1 и 3 О:) j) (: т с r(i! я

Торцовое уп;(Огнеп((е за(па! 1урбо(сне!),тО/!) а 0 видо))одным Окл(!жд(. нне)1, Ооразова(гное упорным гребнем вала и уст(шовлепным около гребня неподвижным кольцевым вкладышем, имеющим ряд маслоподводящик отверстий и снабженным на рабочей (несущей) поверхности, обращеннои к греб:(ю, двумя поясками, из которых внутренний расположен со стороны водорода (c0 стороны i)el ((1), а наружный с0 сто;)опы воздуха (на пери:1)ерии), о тл ич а ющ ее с я Tp)i, что, с целью упрошения конструкции вкладыша, повышения точности его изготовления и надежности

;)аООты. ()(100чая повер. пость !Зкладыш(1 имеет фО!))(у сплош(юго конуса, (а))уж (1/(й .(Оясок зыпо. 1пен 1!Спрс))ь(вных(:(маслоподводяп(и(1 О 1 0pj)i ия

«ь(всдс;и.! непосредственно к в!(утреннему ..!ояску.

1) ((((а. (ОПЕЧАТКА

На стр. 1 в строке 10 сверху напечатано маслопроводящие, следует читать маслоподводящие. ! сдав"..:; Б. Ч. игриес 1!хрен А. Л. Сосина 1,орр l; Tор Г. С. !о!) 5HTIIIII(0(I!I Л;.к. З(1;l(l 11ell;I 2 Тираж 900

11одп. и lie I. I.Д 11-60 г. Формат 0;108 /ы Овьсм 0,17 и, Йнфорз(аипонно-издательский отдел 1;омите(а Ilo делам !!306;ýeòå!0IA и QTIcрытий при Совете Министров СССР, Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.. I! Iñã):.i!I :ÿ К ьмптста по делам I!300()P1eilIIII I!ol крытий прп (;о!Lie >(Illlllcтров ГГСР

Москва, Петровка, 14.

Торцовое уплотнение вала турбогенератора Торцовое уплотнение вала турбогенератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к паротурбинным установкам и может быть использовано в блоке цилиндра низкого давления (ЦНД) с конденсатором

Изобретение относится к лопаточным машинам газотурбинных двигателей, например к турбинам, и может найти применение в авиадвигателестроении, в том числе при наземном применении двигателей

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к паротурбостроению а его объектом является выхлопной патрубок паровой турбины

Изобретение относится к турбокомпрессоростроению и испытательным станциям авиационных двигателей, а конкретно к диффузорным устройствам

Изобретение относится к области энергомашиностроения и авиадвигателестроения, где может найти применение при контроле теплового состояния теплонапряженных тонкостенных деталей с пленочным и конвективно-пленочным охлаждением

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин
Наверх