Измеритель крутящего момента

 

Класс 4/k, ) в № 130419

cccv

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - - ---

К ПАТЕНТУ

Подписная группа М 172

Заявитель

Испытательный и исследовательский авиационный институт в

Летнянах у Праги (Чехословакия) Действительные изобретатели

Иностранцы:

Борживой Дубский, Олдржих Страка и Франтишек Райгел

ИЗМЕРИТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Заявлено 23 апреля 1969 г. за ¹ 626104/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 17 за 1960 г.

Изобретение относится к измерителям крутящего момента, содержащим магнитоупругий датчик с торсионным трубчатым элементом, снабженным тороидальной обмоткой возбуждения и соосной измерительной обмоткой.

Предлагаемый измеритель отличается от известных тем, что его датчик выполнен из двух магнитоупругих элементов, жестко соединенных между собой и возбуждаемых во взаимно-противоположных направлениях. Такое выполнение измерителя позволяет упростить его конструкцию и повысить чувствительность.

На чертеже изображена схема предлагаемого измерителя.

Дагчик измерителя состоит из двух трубчатых магнитоупругих элементов 1 и 2, которые жестко соединены между собой. Элементы 1 и 2 снабжены тороидальными обмотками 8 и 4 возбуждения, обеспечивающими их намагничивание во взаимно-противоположных направлениях.

Кроме того, на каждом датчике намотаны неподвижные соосные измерительные обмотки 5 и б.

Цилиндрическое электромагнитное поле, возбужденное в элементах

1 и 2 переменным током, протекающим по обмоткам 8 и 4, под воздействием крутящего момента деформируется таким образом, что создается продольная составляющая, которая индуктирует в обмотках 5 и 5 № 130419 противоположно направленные напряжения. Обмотки 5 и 6 подключены к вторичным обмоткам 7 и 8 трансформатора 9. При этом напряжение, индуктированное в обмотке 5, действует против напряжения вторичной обмотки 7, а напряжение, индуктированное в обмотке б, совпадает по направлению с напряжением вторичной обмотки 8. В результате возникает нарушение равновесия мостовой измерительной схемы, в диагональ которой включен измерительный прибор 10.

Ток, протекающий через прибор 10, будет пропорционален напряжению, индуктированному в обмотках 5 и б, т. е. он будет пропорционален измеряемому крутящему моменту. Напряжения же, индуктированные в обмотках 5 и б под влиянием внешних магнитных полей, будут действовать в одинаковом направлении и, следовательно, не окажут влияния на ток, протекающий через прибор 10.

Предмет изобретения

Измеритель крутящего момента, содержащий магнитоупругий датчик с торсионным трубчатым элементом, снабженным тороидной обмоткой возбуждения и соосной измерительной обмоткой, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повышения чувствительности измерения, датчик выполнен из двух магнитоупругих элементов, жестко соединенных между собой и возбуждаемых во взаимно-противоположных направленияv.

Редактор г1. С. Кутафина Техред А. А. Камышникова Корректор Г. Голубятникова

Зак. 7313 Цена 25 коп. Тираж 900

i1, -н, к (я. 1.1Х-60 Форм".ò бум. 70Х 108 /i"",, Объем О,!7 и. л.

Информационно-издательский отдел Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Измеритель крутящего момента Измеритель крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх