Учебный прибор по стереометрии

 

Ко 13155!1

Класс 42п, 11юз

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 175

А. И. Раев

УЧЕБНЫЙ ПРИБОР 110 СТЕРЕОМЕТРИИ

Заявлено 6 января 1960 г. за М 649648/28 в Комитет во делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ме 17 за 1960 и.

В школьной практике хорошо известны учебные приборы по стереометрии, состоящие из набора разъемных деталей для демонстрации моделей геометрических тел, в том числе и такие, в которых контуры моделей образуют эластичные и нерастяжимые шнуры, натячутые ча стержнях, скрепленных зажимами. Недостатком таких учебных прибо. ров является то, что все они сравнительно сложны, требуют много вр»мени для сборки и разборки и нуждаются в солидных панелях для демонстрации моделей геометрических тел, !

1редло>конный учебный прибор отличается значительным упрощением конструкции и позволяет быстро сменять один контур модели на другой. Достигается это тем, что в приборе применены проволочные кронштейны, свободно надеваемые своими концами на стержень и фиксируемые в требуемом поло>кении при помощи за>кимов.

На фиг. 1 изображены в двух проекциях детали, составляющие набор; на фиг. 2, 3 и 4 — образцы моделей геометрических фигур, составленных из деталей, входящих в набор.

Учебный прибор по стереометрии представляет собою набор разьемных деталей, включающий: стержень 1, рукоятку 2, винтовой зажим А проволочные кронштейны 4 большие и кронштейны 5 малые. Больших проволочных кронштейнов желательно иметь в наборе восемь, малых —— шесть. Кроме этих деталей в набор входит два эластичных шнура различного цвета длиной, примерно, в 1,5 и 3,0 л1, а также нерастяжимь и мягкий цветной шнур длиною около 1,2 л. Эластичные шнуры служат для построения контура моделей геометрических тел, а нерастяжимыс шнуры — для построения сечений, Стержень 1 имеет по концам винтовую нарезку и небольшое утолщение, служащее упором при сборке деталей. Кронштейны большие и малые на одном конце имеют кольцо, а на другом — крючок, № 131553

Для построения, например, модели пирамиды (фиг. 2) на один конец стержня 1 надевают кронштейны 4 (на фиг. 2, 3 и 4 кронштейны условно не показаны, но концы их находятся в точках пересечения шнуров) и зажимаются навинчивающейся на конец стержня рукояткой 2.

На верхний конец стержня навинчивают винтовой зажим 8 и затем п/. тем натяжения цветного эластичного шнура между крючками кронштейнов и pèíòoBûì зажимом очерчивают контур пирамиды. Модель можно держать в руке за рукоятку и свободно переносить в любое место н классе для лучшего обозрения.

Разборка и сборка моделей осуществляется быстро и без больших затруднений.

На фиг. 3 представлена модель сечения двух параллельных плоскостей двумя другими. Здесь большие кронштейны 4 образуют контуры параллельных плоскостей, а малые кронштейны — линии пересечения плоскостей; на фиг. 4 — сложная модель параллелепипеда в усеченной пирамиде и второй пирамиды в параллелепипеде, образованные при помощи тех же деталей и тем же путем.

Предмет изобретения

Учебный прибор по стереометрии, выполненный в виде набора разь. емных деталей для демонстрации моделей геометрических тел и включающий стержень, зажимы, эластичные и нерастяжимые шнуры, отл чч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и быстрой смены контуров модслей, в нем применены проволочные кронштейны, свободно надеваемые своими концами на стержень и фиксируемые в требуемом положении при помощи зажимов.

Фиг /

Учебный прибор по стереометрии Учебный прибор по стереометрии Учебный прибор по стереометрии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным приборам по начертательной геометрии для изучения и демонстрации способов преобразования проекций

Изобретение относится к математическим моделям

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано для наглядной демонстрации сечений, получаемых при пересечении плоским потоком света различных геометрических объемных пространственных тел, таких как тел вращения - цилиндр, конус, или пирамид с основанием в виде треугольника или квадрата, или многогранников, таких как, например, куб, параллелепипед, гексаэдр и других подобных тел

Изобретение относится к учебным приборам по начертательной геометрии и предназначено для изучения и демонстрации падающих теней от прямых на моделях поверхностей различных видов

Изобретение относится к учебным приборам по начертательной геометрии и предназначено для изучения, демонстрации и вычерчивания плоских фигур, лежащих в предметной плоскости, в линейной перспективе

Изобретение относится к вычислительным устройствам с ручным управлением

Изобретение относится к области образования, а именно к обучению геометрии
Наверх