Способ управления асинхронным электродвигателем

 

3СЕССЮЗ

) О П -И"-С"А Н -И Е

280635

Союз Саветскик

Социалистических

Реслублин

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21d2, 24/01

2lc, 59/58

Заявлено 17.Vill.1968 (№ 1263787/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.1Х.1970. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 16.XI.1970

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

МПК Н 02р 5/36

Н 02р 3/24

УДК 621.316.719.2:621..313.333 (088,8) Авторы изобретения П. В. Волоценко, М. Е. Лебенсон, А. M. Мейстель, Л. Л. Мижевский, М. П. Рашкович, Ю. И. Херсонский, Н. К. Шапарев и Б. И. Шкловский

Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков

Заявитель

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ

ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛ ЕМ

Предлагаемое изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в автоматизированных асинхронных электроприводах, требующих эффективного электрического торможения и получения понижающих скоростей.

Известен способ управления асинхронным электродвигателем с фазными обмотками статора, включенными в звезду, и нулевым выводом, который подключают к полупроводниковому выпрямителю, подсоединенному к сети непосредственно и к началам обмоток двигателя для осуществления ползучей скорости и торможения противовключением.

Однако устройства, выполненные по известному способу, требуют большого числа вентилей и не позволяют получать промежуточных скоростей вращения, необходимых в ряде механизмов для выполнения вспомогательных операций.

Предложенный способ более совершенен, так как позволяет расширить область использования асинхронных электродвигателей путем обеспечения возможности их работы на одной трети номинальной скорости.

Это достигается тем, что нулевой вывод фазных обмоток двигателя подключают к образованной искусственно нулевой точке сети и подают к этим обмоткам однофазное напряжение.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема одного из контактных вариантов реализации предлагаемого способа.

Схема для управления асинхронным электродвигателем состоит из асинхронного двигателя 1, обмотки статора которого соединены звездой, трехфазного трансформатора 2, первичные обмотки которого через контакты 8 контактора включены в сеть, а гторичные сое10 диняются контактами 4 контактора, образуя искусственную нулевую точку, и подключены к статору двигателя 1 в последовательности, обратной получаемой прп питании через контакты 5 рабочего контактора. Между нулевы15 ми точками вторичных обмоток трехфазного трансформатора 2 и обмотками двигателя 1 через контакт б контактора подключена цепочка, состоящая из вторичной обмотки однофазного трансформатора 7 и соединенного с ней

20 последовательно диода 8, зашунтированного размыкающим контактом 8 контактора.

Работа схемы возможна в нескольких режимах.

Для получения плавного реверса асинхрон25 ного двигателя 1 отключают контакт 5 и включают контакты 8 и 4. Контакт б в этом режиме отключен.

Для торможения двигателя до скорости, равной /з от синхронной, и вращения его на

30 этой скорости после отключения рабочего кон28О635 такта 5 контактор включают контакты 4, б, а контакт 8 оставляют отключенным, При этом размыкающий контакт 8 шунтирует диод 8, и через обмотки статора двигателя начинает протекать однофазный ток, вызываюгцпй эффект, аналогичпый утроеншо числа его полюсов, Скорость вращения поля статора становится в три раза меньше, чем при работе от трехфазной сети. Двигатель тормозится в дий апазоне скоростей и до —, после чего устрой3 ство начинает работать со скоростью в три раза ниже основной.

Для получения безвибрационной ползучей скорости включают контакты 8, 4 и б. В результате на обмотки двигателя 1 подается переменное напряжение or трехфазно-о -pèíñформатора 2 и однополупериодное одпофазное напряжение от трансформатора 7, последовательно со вторичной обмоткой которого оказывается включенным диод 8. При этом в двигателе действуют три основных тормозных момента; момент противовключения, создаваемый э.д.с. трехфазного трансформатора 2, тормозной момент в диапазоне скоростей от и до — от переменной составляющей однополу3 периодного тока трансформатора 7 во всех трех фазах и, наконец, момент динамического торможения, обусловленный постоянной составляющей однополупериодного тока трансформатора 7. В результате совместного действия этих трех тормозных моментов двигатель тормозится и начинает работать па ползучей скорости.

Изменяя соотношение между вторичными напряжениями трансформаторов 2 и 7, можно регулировать плавность торможения, величину ползучей скорости и развиваемый при этом

5 момент. Причем подбором величины вторичных напряжений можно получать как режим работы двигателя на ползучей скорости, так и торможение его до полного останова.

При использовании в устройстве симметрич10 ного тиристора для получения скорости, равной /з от синхронной, на симмистор подают управляющие импульсы в оба полупериода напряжения сети, а для получения ползучей скорости и тормозного режима — в один из

15 полупериодов.

Регулирование момента электродвигателя в этих режимах осуществляют изменением угла отпирания симметричного тиристора по требуемому закону.

Предмет изобретения

Способ управления асинхронным электродвигателем с фазными обмотками статора, включенными в звезду, и нулевым выводом, 25 который подключают к полупроводниковому выпрямителю, подсоединенному непосредственно к сети и к началам обмоток двигателя, для осуществления торможения и ползучей скорости, отличающийся тем, что, с целью рас30 шцрения области использования путем получения одной трети номинальной скорости двигателя, нулевой вывод фазных обмоток двигателя подключают к образованной искусственно нулевой точке сети и подают к этим обмот35 кам однофазное напряжение.

280635

Составитель Б. Минц

Редактор В. В. Фельдман Техред А. А. Камышникова Корректор Н. Л. Бронская

Заказ ЗЗЗб/17 Тираж 480 Подписное

Е1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ управления асинхронным электродвигателем Способ управления асинхронным электродвигателем Способ управления асинхронным электродвигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей
Наверх