Устройство для управления электроприводом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 202282

Заявлено 28 1Х.1965 (№ 1029809/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.111 .1971. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 16Х1,1971

МПК Н 02р 5/36

Комитет оо лелем изобретений и открытий ори Совете тлинистров

CCCI

УДК 621-83(088.8) Автор изобретения

Ш. М. Марголин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

По основному авт. св. № 202282 известно устройство для управления электроприводом, например, с трехфазным асинхронным электродвигателем, содержащее включенные в цепь обмотки статора симметрично управляемые вентили, тензодатчик и усилитель для измерения и дифференцирования момента двигателя.

Целью изобретения является повышение плавности пуска и торможения электропривода.

Это обеспечивается тем, что в устройстве использованы индуктивное сопротивление и блок дифференцирования тока статора, включенные последовательно в цепь управления симметричными вентилями.

На чертеже приведена схема предложенного устройства.

В цепи обмотки статора двигателя 1 включены симметричные управляемые вентили

2 — б управляющие электроды которых соединены с блоками 7 — 11 системы импульсно-фазового управления. Входные цепи блоков 7 и

10 подключены через вспомогательный управляемый вентиль 12, а входные цепи блоков

8 и 11 — через аналогичный вентиль 18. Управляющие электроды вентилей 12 и 18 подключены к задатчику 14 направления. Во входной цспи управления последовательно включены индуктивное сопротивление 15, блок измерения и дифференцирования момента двигателя, содержащий тензодатчики

1б-19, усилитель 20, выпрямитель 21 и пропорционально-дифференцирующее звено 22, нагруженное на резистор 28 и блок измерения и дифференцирования тока статора. Этот блок содержит трансформатор 24 тока, выпрямитель 25, пропорционально-дифференцирующее звено 2б, нагруженное на резистор

10 27. Напряжение управления подается на зажимы 28, тензодатчики 1б-19 являются чувствительными элементами месдозы 29, установленной под опорой двигателя 1. Задатчик

14 может переключаться автоматически бла15 годаря электрической связи с блоком измерения и дифференцирования момента.

Устройство работает следующим образом.

После выбора задатчиком 14 направления вращения двигатель 1 открывается соответст20 вующий вентиль 12 и 18, на зажимы 28 входной цепи управления подается напряжение.

Индуктивное сопротивление 15 ограничивает темп нарастания тока i„. в цепи управления, благодаря чему блоки 7 — 11 системы импульс25 но-фазового управления обеспечивают постепенное открывание тпристоров 2 — б и плавный пуск двигателя 1. При снятии напряжения с зажимов 28 либо изменения его полярности происходит плавное торможение или

30 реверсирование двигателя. При всех видах

297102

Предмет изобретения

Составитель Б. Минц

Редактор Е. Л. Кравцова Текред A. А. Камышникова Корректор Т, А, Абрамова

Заказ 1545,6 Изд. № 657 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2 переходных процессов осуществляется контроль момента, тока и их производных. По достижении параметрами заданных предельных значений ток управления резко уменьшается, так как на резисторах 28 или 27 блоков измерения и дифференцирования момента (элементы схемы 1б — 22) или тока (элементы схемы 24 — 2б) появляется напряжение, направленное встречно напряжению управления на зажимах 28. Вентили 2 — б почти полностью закрываются. Когда момент и ток уменьшаюгся, на двигатель 1 вновь подается полное нагряжение.

При работе на упор величина ударного момента в звеньях электропривода ограничивается благодаря изменению знака момента двигателя, сигнал с выхода звена 22 переключает вентили 12 и И, и фазкровка включения двигателя изменяется.

Эффективность защиты определяется высоким быстродействием управляемых полупроводниковых вентилей. Преимущества предлагаемого устройства заключаются в плавной

5 безударной работе электропривода и механизма, удлинении пх срока службы и предупреждении аварий.

Устройство для управления электроприводом по авт. св. № 202282, отличающееся тем, 15 что, с целью повышения плавности пуска и торможения, использованы индуктивное сопротивление и блок дифференцирования тока статора, включенные последовательно в цепь управления симметричными вентилями.

Устройство для управления электроприводом Устройство для управления электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления асинхронным электроприводом непрерывного транспорта (эскалаторов, конвейеров, канатных дорог и т.п
Наверх