Система прокачки судового двигателя внутреннего сгорания

 

Класс 65т, 4 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Оодпнснал группа М 246

Л, А. Иванов и И. В. Возницкий

СИСТЕМА ПРОКАЧКИ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 16 ноября 1959 г. за 1!в 6!4402/25 в Ко!!игет по делам изобретений н открытий при Совете .!!иниетров СССР

Опубликовано в «Бюз!г!етене изобретепи!!» Х» 18 за 1960 г.

Для равномерного охлаждения нагретых деталей цилиндров после остановки судовых двигателей внутреннего сгорания через пх охлажлающую рубашку производят в течение некоторого времени прокачку воды.

Система прокачки воды в крупных судовых установках ocy:настил>!ется при помощи резервных насосов охлаждения с независимым приводом, которыми снабжены эти установки, Судовые двигатели внутреннего сгорания малых и средних мощностей не имеют таких резервных насосов. В них прокачка воды осуществляется при помощи пожарного насоса, что создает ряд дополнительных эксплуатациогн!ых затруднений.

В описываемой системе прокачка судовых двигателей внутре!!!!его сгорания осуществляется за счет гидравлического напора воды, которая заполняет расходную емкость, подключенную к нагне магпс!рали системы охлаждения двигателя. Расходная емкость заполняется воIoH во время работы двигателя за счет давления, создаваемого и! рку.18lllioHIIbIM HBcocoihI oxлаждениЯ. TaKBH cIIcTeMB I!PocTB в 3KcII,I BTBII,IIII и обеспечивает поддер>канне нормального режима охлаждения двигателя, На чертеже изображена схема описываемой системы прокачки судовых двигателей внутреннего сгорания.

Расходная емкость 1 при помощи трубы 2 соединена с нап!етатель-; ной магистралью 3 системы охлажде!шя двигателя 4 и устанавливает . ся выше максимальной точки сливной магистрали (уровня Х-Х). вследствие чего прп неработающем двигателе 4 в ней воды не будет. При пуске и последующей работе двигателя 4 в нагнетательной магистрали 3 ! ри помощи циркуляционного насоса 5 создается давление и расходная емкость через трубу 2 заполняется водой до заданного уровня !г-b .

¹ 132088 !

Чтооы предотвратить перелив воды через вестовую трубу 6 устанавливают запорное устройство, состоящее из поплавка 7 и запорного клапана 8

При остановке двигателя 4 давлени в нагнетательной магистрали д падет до нуля, Вследствие разности уровней У-У и Х-Х вода из расходной емкости 1 станет перетекать через двигатель 4 в сливную магистраль. Скорость течения,. воды регулируется клапаном 9, что позволяет обеспечить требуемый .температурный режим охлаждения двигателя 4 после его останова.

Если система охлаждения двигателя 4 снабжена циркуляционным насосом 5 центробежного типа, то íауч,астке 10 магистрали 8 необходимо установить невозвратный автомат 1чec«.,: клапан.

Предмет изобретения

Система прокачки судового двигателя внутреннего сгорания о лич г . р, ти ч а ю щ а я с я тем, что, с целью поддержания нормального температурного режима остановленного двигателя, вместо использования автономных циркуляционных насосов прокачка воды осуществляется аа счет гидростатического напора воды, которая заполняет расходную емкость, подключенную к нагнетательной магистрали системы охлаждения двигателя. Расходная емкость заполняется водой во время работы двигателя за счет давления, создаваемого циркуляцпонным насосом системы охлаждения двигателя.

Редактор Т. Ф. Загребельная

Подп к псч. 15.Х-60 r.

Зак. 8410

Техред А Л. Сосина Корректор В. П. Фомина

Формат бум. 70 X 108 />< Объем 0,17 п. л, Тьрая 600 Цена 25 коп.; с 1.1-61 г. — 3 коп.

UETH при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете. Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Система прокачки судового двигателя внутреннего сгорания Система прокачки судового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в двигателестроении, в судовых двигательных установках, каждая из которых работает на свой гребной винт, когда эти винты вращаются в противоположных направлениях

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор, и может быть использовано в составе электроэнергетической системы подводной лодки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортному, и предназначено для выработки электроэнергии на судах, других транспортных средствах
Наверх