Учебная модель трансформатора

 

рр0 132437

Класс 42п, 1!в"

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Поописная группа Л0 175

И. 3. Райцын

УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ ТРАНСФОРМАТОРА

Заявлено 15 февраля )960 г. за ЛЪ 654551/28 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретен!!й» ¹ 19 за 1960 г.

Учебные модели трансформатора, выполненные в виде П-образного сердечника и катушек с первичной и вторичной обмотками, известны.

Предлагаемая модель отличается от известных тем, что в трансформаторе применены съемные катушки, причем кату!пки с вторичной обмоткой имеют внутренние отверстия, диаметр которых превышает наружный диаметр катушек с первичной обмоткой.

Такое выполнение модели дает возможность путем перестановки катушек на сердечнике демонстрировать изменение магнитной связи между катушками при изменении их взаимного положения на сердечнике.

На фиг. 1 схематически показана предлагаемая модель; на фиг. 2 и 3 — два варианта размещения катушек.

Описываемый трансформатор состоит из П-образного сердечника 1, на который сверху накладывается съемное ярмо 2, плотно прижимаемое к стержням сердечника при помощи винтов. Первичная обмотка трансформатора намотана на двух съемных катушках 3 и 4, одинаковых по форме и размерам, с равным количеством витков, с самостоятельными выводами начала H и конца К обмотки у каждой катушки.

Вторичная обмотка трансформатора также намотана на двух съемных катушках 5 и б, одинаковых по форме и размерам, с равным количеством витков, с самостоятельными выводами начала H и конца К обмотки у каждой катушки.

Диаметр каналов катушек вторичной обмотки немного больше наруж ного диаметра катушек, первичной обмотки, что дает возможность надевать катушки вторичной обмотки на катушки первичной обмотки и в таком виде помещать их на сердечник трансформатора для демон. страции изменения магнитной связи между катушками при изменении их взаимного расположе)!!!я.

Учебная модель трансформатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к средствам обучения и может использоваться в качестве дидактического материала при индивидуальном и групповом обучении сборке электрических цепей

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано на лабораторных занятиях в высших и средних специальных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам по физике и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных учебных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных учебных заведениях по курсу физики и электротехники для изучения и углубления знаний физических законов и явлений

Изобретение относится к средствам обучения учащихся в учебных заведениях различного уровня на уроках физики, а именно к средствам проведения лабораторных работ по разделу "Электродинамика" школьного курса физики

Изобретение относится к области электротехники
Наверх