Центробежный приводной механизм для включения парашютной системы шахтных людских вагонеток, работающих на наклонных выработках

 

Класс 35а. 9аз

СССР

Лд

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа ¹" 154

Ю. В. Белогрудов, А. С. Бондаренко, Н. К. Бунин, В. Н. Кибирев и К. К. Лесин

ЦЕНТРОБЕ)КНЪ|Й ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ПАРАШЮТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В НАКЛОННЪ|Х ВЫРАБОТКАХ

Заявлено 19 января 1960 г. за ¹ 661101/22 в Комитет но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 20 за 1960 г.

Известны центробежные приводные механизмы для включения парашютной системы шахтных пассажирских вагонеток, применяемых в наклонных выработках, работающие совместно с пружинными приводами парашютов.

С целью повышения надежности работы парашютного устройства предлагается дополнительный привод, обеспечивающий автоматическое включение парашютной системы вагонетки при превышении допустимой скорости движения на 15 — 20%.

Центробежный привод предлагаемой конструкции позволяет осуще. ствить включение парашютной системы независимо от степени натяжения подъемного каната.

Предлагаемый привод отличается применением в одной конструкции двух устройств, работающих раздельно и выполняющих функции центробежного и включающего механизмов, а также применением гибкой связи (троса) для включения парашютов.

На фиг. 1 показана принципиальная схема центробежного приводного механизма для включения парашютной системы; на фиг. 2 — схема, поясняю1цая принцип работы ограничителя скорости.

Рабочие органы ограничителя скорости размещаются на неподвижной оси 1, Ось закреплена в опорах 2, которые установлены на раме 3.

Ведущий диск 4 со звездочкой 5 свободно посажен на двух шарикоподшипниках и приводится во вращение цепной передачей от полуската .. вращающейся осью тележки вагонетки. На ведущем диске расположены две защелки б, свободно сидящие на пальцах 7. Защелки удержива1отся в положении 1 или 11 пружинами 8. Величина натяжения пружин может регулироваться. № 132785

При помощи кулачка 9 защелки могут быть поставлены в положение I (для включения при скорости на 15 — 20Vo выше 5 л/сек) или в положение П (для включения при скорости на 15 — 20!о выше 3,5 л/сек), На оси 1 свободно сидит ведомый барабан 10, имеющий два упора 11.

Через фрикционный диск 12 ведомый барабан соединен с роликом 1,3, на котором закреплен один конец троса 14. Другой конец троса закреп ляют на шарнирном звене привода парашютной системы вагонетки.

Применение гибкой связи (троса) ограничителя скорости с шарнирным звеном позволяет избавиться от влияния качаний тележки относительно корпуса вагонетки, поскольку тележка связана с корпусом посредством шаровой опоры.

Принцип работы ограничителя скорости. При достижении вагонеткой скорости, превышающей допустимую на 15 — 20%, защелки 6 под действием центробсж IoH силы отклоншотся из положения 1 или 11 ti занимают положение ill. Вначале пружины 8 препятствуют действию центробежной силы, а после прохождения нейтрального положения помогают ей. Защелки упираются при этом в упоры 11 и начинают вращать ведомый барабан 10. Через фрикционный диск 12 вращение передается ролику 13, который наматывает трос 14 и включает парашютную систему вагонетки. Для того, чтобы вернуть защелки из положения 1П в положение (или 11 достаточно слегка подтянут. вагонетку вверх, что обязательно делается при растормаживании вагонеток. При этом защелки скользят по упорам и под действием пружин возвращаются в положение I или 11. Ограничитель скорости является самовзводящимся. Регулирование ограничителя скорости на опредслснпый режим производят на заводе, изменяя величину натяжения пружин и начальное положение кулачков.

Предмст изобретения

Центробежный приводной механизм для включения парашютов, работающих HB наклонных выработках, для совместного применения с пружинным приводом парашютов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы парашютного устройства и обеспечения его включения независимо от степени натяжения каната, в нем применены два равнозначных, работающих раздельно механизма, состоягцHx из защелки, кулачка и пружины, выполняющих одновременно функции центробежного и включающего устройства, а также применена гибкая связь (трос) для включения парашютов.

Центробежный приводной механизм для включения парашютной системы шахтных людских вагонеток, работающих на наклонных выработках Центробежный приводной механизм для включения парашютной системы шахтных людских вагонеток, работающих на наклонных выработках Центробежный приводной механизм для включения парашютной системы шахтных людских вагонеток, работающих на наклонных выработках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аварийному тормозу для тележки подъемника

Подъемник // 2271984
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к пассажирским подъемникам, например, для транспортировки инвалидов

Изобретение относится к тормозному или ловильному устройству для кабины лифта, движущейся в шахте, в частности, по вертикальным направляющим рельсам, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к подъемнику с кабиной лифта и способу ее торможения в соответствии с признаками, изложенными в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

 // 185027

 // 187271

 // 194283
Наверх