Устройство для аварийной остановки кабины подъемника, преимущественно для бесканатных
СПИ
И 3 О Б
Союз Советокиз
Социалистическиа
Республик
И АВТОРСТВ.ОМ
Зависимое от авт. с
Заявлено 27.ХI.1964 с присоединением з
Приоритет
Комитет по лел зта изооретений и открытий пои Совете Мииистоов
СССР
Опубликовано 26.II
Дата опубликовани
Авторы и .îáðåòåíèÿ
С. И. Вышеславцев, Л. М. Шумилов, Л. Н. Глухарев и A. A, Плавинский
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения погрузо-разгрузочного и складского оборудования и контейнеров
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ КАБИНЫ
ПОДЪЕМНИКА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ БЕСКАНАТНЬ)Х
ПОДЪЕМНИКОВ
Известны устройства для аварийной остановки кабины подъемника, включающие установленные на кабине ловители, воздействующие на направляющие шахты подъемника и связанные системой рычагов и тяг с ограничителем скорости, приводной вал которого взаимодействует с расположенным вдоль шахты неподвижным гибким элементом.
Для повышения безопасности при эксплуа- 10 тации предлагаемое устройство оборудовано дополнительным датчиком скорости, выполненным в виде подпружиненного фрнкционного ролика, обкятывающегося по направляющим шахты и кнпематически связанного с 15 приВОдпым Вялом Ограничителя cl На фиг. 1 — вид устройства спереди прн его установке на кабину г1одъемника; ня фиг. 2 —то жс, вид сбоку; па фиг. 3 -- кппемятическяя схема устройства. 20 Устройство смонтировано ня раме 1 основания кабины подьемникя, перемещающейся по направляющим 2, укрепленным на стенках шахты (на чертеже не показана). Вдоль шахты закреплена шарнирная цепь 8, играющая 2> роль цевочной рейки для звездочки механизма подъема кабины. Клинья 4 ловителей перемещаются по направляющим коробок 5 и снабжены регулируемыми упорами 6, взаимодействующими с упорами рычагов 7 и 8. 30 Эти рычаги укреплены соответственно па валиках 9 и 10, снабженных рычагами 11, связаннымп подпружиненной тягой 12. Плечо 18 рычага 8 взаимодействует с подпружиненным рычагом 14, упорным болтом 15, связанным с профилированным кулаком 16 корпуса 17 ограннчителя скорости, смонтированного с возможностью ограниченного поворота. Этот корпус имеет трубчатый кожух 18, который играет роль опорного вала для блока, включаю цего корпус редуктора 19. Кожух опирается li3 iI05IIii I;IiIIIiC Kp0liliITC. lII13 20 p351HI 1. Ня Выходном валу 21 посажены фрпкцпопный обрези icнньш ролик 22 н цепная звездоч1 3 Л. i ОЛВ1 22 В3, IIIMO;I«lICTB) eT C на прав 151ю1цей 2 шахты подъемника и поднимается и ней с помощью пружины 24, воздейству1ощей ня кронп1тейн 20 корпуса редуктора 19. ЗвезlOiIK3 2<5 Il«iihio :I CHH331ill C промеrICI Toчной звездочкой 20, посажеlllloll на валу 2!. Ня 3TO.iI >IO3 ВЗ,I хкре1гленя 311C 3+0 IH3 28. «цепляющаяся с неподш1жнай цепью 8. Прн igBIIASBHIIII кабины вал ограничителя скорости через редуктор 1 и цепную передачу приводится во Вращение от звездочки 28, обкатывающейся Ilo цепи 8. Диаметр ролика 22 подобран таким ооразом, что скорость его ьрященп51 IlpH перекятыВяппн по 1!Я прав, 1>110щей 2 равна скорости вращения промежуточ180772 ной звездочки 28. В случае, если скорость спуска кабины превысит предельно допустимую, ограничитель скорости сработает, в результате чего его корпус 17 повернется в направлении, указанном на фиг. 3 стрелкой, и упорный болт 15 выйдет из взаимодействия с кулаком 1б корпуса 17. Рычаг 14 под действием своей пружины развернется, освобождая плечо 18. Вследствие этого пружина тяги 12 получит возможность сместить последнюю в указанном на фиг. 2 стрелкой направлении. Валики 9 и 10 развернутся и поднимут клинья ловителей, которые зажмут направляющие 2. Кабина будет остановлена. В случае обрыва цепи 8 вращение к ограничителю скорости будет передаваться от фрикционного ролика 22, ° то обеспечит срабатывание устройства в изложенной выше последовательности. Предмет изобретения Устройство для аварийной остановки кабины подъемника, преимущественно для бесканатных подъемников, включающее в себя установленные на кабине ловители, воздействующие на направляющие шахты подъемника и связанные системой рычагов и тяг с ограничителем скорости, приводной вал которого 10 взаимодействует с расположенным вдоль шахты неподвижным гибким элементом, от.тча ои ееся тем, что, с целью повышения безопасности при эксплуатации, опо оборудовано дополнительным датчиком скорости, выполненным ) в виде подпружиненного фрикцпопного ролика, обкатывающегося по напрагляющим шахты н кинематически связанного с приводным валом ограничителя скорости. 180772 Риг. 3 Составитель А. Абрамович Редактор В. Сорокин Текред А. А. Камышникова Корректоры: Г.. Д. Курдюмова II Г. Е. Опарина Заказ 1103, 16 Тираж 1550 Фсрмат бум. 6() 90 /, Ооьем 0,24 нзд. л, Подписное Цг1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Центр, пр. Серова, д. 4 Типография, Ilp. Сапунова, 2