Устройство для аварийной остановки кабины подъемника, преимущественно для бесканатных

 

СПИ

И 3 О Б

Союз Советокиз

Социалистическиа

Республик

И АВТОРСТВ.ОМ

Зависимое от авт. с

Заявлено 27.ХI.1964 с присоединением з

Приоритет

Комитет по лел зта изооретений и открытий пои Совете Мииистоов

СССР

Опубликовано 26.II

Дата опубликовани

Авторы и .îáðåòåíèÿ

С. И. Вышеславцев, Л. М. Шумилов, Л. Н. Глухарев и A. A, Плавинский

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения погрузо-разгрузочного и складского оборудования и контейнеров

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ КАБИНЫ

ПОДЪЕМНИКА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ БЕСКАНАТНЬ)Х

ПОДЪЕМНИКОВ

Известны устройства для аварийной остановки кабины подъемника, включающие установленные на кабине ловители, воздействующие на направляющие шахты подъемника и связанные системой рычагов и тяг с ограничителем скорости, приводной вал которого взаимодействует с расположенным вдоль шахты неподвижным гибким элементом.

Для повышения безопасности при эксплуа- 10 тации предлагаемое устройство оборудовано дополнительным датчиком скорости, выполненным в виде подпружиненного фрнкционного ролика, обкятывающегося по направляющим шахты и кнпематически связанного с 15 приВОдпым Вялом Ограничителя cl

На фиг. 1 — вид устройства спереди прн его установке на кабину г1одъемника; ня фиг. 2 —то жс, вид сбоку; па фиг. 3 -- кппемятическяя схема устройства. 20

Устройство смонтировано ня раме 1 основания кабины подьемникя, перемещающейся по направляющим 2, укрепленным на стенках шахты (на чертеже не показана). Вдоль шахты закреплена шарнирная цепь 8, играющая 2> роль цевочной рейки для звездочки механизма подъема кабины. Клинья 4 ловителей перемещаются по направляющим коробок 5 и снабжены регулируемыми упорами 6, взаимодействующими с упорами рычагов 7 и 8. 30

Эти рычаги укреплены соответственно па валиках 9 и 10, снабженных рычагами 11, связаннымп подпружиненной тягой 12. Плечо 18 рычага 8 взаимодействует с подпружиненным рычагом 14, упорным болтом 15, связанным с профилированным кулаком 16 корпуса 17 ограннчителя скорости, смонтированного с возможностью ограниченного поворота. Этот корпус имеет трубчатый кожух 18, который играет роль опорного вала для блока, включаю цего корпус редуктора 19. Кожух опирается

li3 iI05IIii I;IiIIIiC Kp0liliITC. lII13 20 p351HI 1.

Ня Выходном валу 21 посажены фрпкцпопный обрези icнньш ролик 22 н цепная звездоч1 3 Л. i ОЛВ1 22 В3, IIIMO;I«lICTB) eT C на прав 151ю1цей 2 шахты подъемника и поднимается и ней с помощью пружины 24, воздейству1ощей ня кронп1тейн 20 корпуса редуктора 19. ЗвезlOiIK3 2<5 Il«iihio :I CHH331ill C промеrICI Toчной звездочкой 20, посажеlllloll на валу 2!. Ня

3TO.iI >IO3 ВЗ,I хкре1гленя 311C 3+0 IH3 28. «цепляющаяся с неподш1жнай цепью 8.

Прн igBIIASBHIIII кабины вал ограничителя скорости через редуктор 1 и цепную передачу приводится во Вращение от звездочки 28, обкатывающейся Ilo цепи 8. Диаметр ролика

22 подобран таким ооразом, что скорость его ьрященп51 IlpH перекятыВяппн по 1!Я прав, 1>110щей 2 равна скорости вращения промежуточ180772 ной звездочки 28. В случае, если скорость спуска кабины превысит предельно допустимую, ограничитель скорости сработает, в результате чего его корпус 17 повернется в направлении, указанном на фиг. 3 стрелкой, и упорный болт 15 выйдет из взаимодействия с кулаком 1б корпуса 17. Рычаг 14 под действием своей пружины развернется, освобождая плечо 18. Вследствие этого пружина тяги 12 получит возможность сместить последнюю в указанном на фиг. 2 стрелкой направлении.

Валики 9 и 10 развернутся и поднимут клинья ловителей, которые зажмут направляющие 2.

Кабина будет остановлена.

В случае обрыва цепи 8 вращение к ограничителю скорости будет передаваться от фрикционного ролика 22, ° то обеспечит срабатывание устройства в изложенной выше последовательности.

Предмет изобретения

Устройство для аварийной остановки кабины подъемника, преимущественно для бесканатных подъемников, включающее в себя установленные на кабине ловители, воздействующие на направляющие шахты подъемника и связанные системой рычагов и тяг с ограничителем скорости, приводной вал которого

10 взаимодействует с расположенным вдоль шахты неподвижным гибким элементом, от.тча ои ееся тем, что, с целью повышения безопасности при эксплуатации, опо оборудовано дополнительным датчиком скорости, выполненным

) в виде подпружиненного фрикцпопного ролика, обкатывающегося по напрагляющим шахты н кинематически связанного с приводным валом ограничителя скорости.

180772 Риг. 3

Составитель А. Абрамович

Редактор В. Сорокин Текред А. А. Камышникова Корректоры: Г.. Д. Курдюмова II

Г. Е. Опарина

Заказ 1103, 16 Тираж 1550 Фсрмат бум. 6() 90 /, Ооьем 0,24 нзд. л, Подписное

Цг1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, Ilp. Сапунова, 2

Устройство для аварийной остановки кабины подъемника, преимущественно для бесканатных Устройство для аварийной остановки кабины подъемника, преимущественно для бесканатных Устройство для аварийной остановки кабины подъемника, преимущественно для бесканатных Устройство для аварийной остановки кабины подъемника, преимущественно для бесканатных 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аварийному тормозу для тележки подъемника

Подъемник // 2271984
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к пассажирским подъемникам, например, для транспортировки инвалидов

Изобретение относится к тормозному или ловильному устройству для кабины лифта, движущейся в шахте, в частности, по вертикальным направляющим рельсам, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к подъемнику с кабиной лифта и способу ее торможения в соответствии с признаками, изложенными в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

 // 185027

 // 187271

 // 194283

 // 195073

 // 205242
Наверх