Автоматическая сцепка, например, для автокаров

 

№ 132958

Класс 63с, Зов

СССР

= » а%(//

BCEUF G ЗЗ:-! "Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ПоЗпис.чая грдпла № 241

Н. А. Фомичев

АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПРИМЕНИТЕЛЬНО ДЛЯ АВТОКАР

Заявлено 3 декабря 1969 г. за № 646428/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 23 за 1960 г.

Известны автоматические клещевые сцепки применительно для автокар. Они снабжены предохранительным приспособлением, ограничивающим величину тягового усилия, Эти:сцепки не имеют шарнирното устройства, что приводит при переходе тележки с подъема на горизонтальную поверхность к уменьшению давления задних колес на грунт и нарушает управление автокарами.

Предлагаемая автоматическая .клещевая сцепка отличается от известных более простой конструкцией. Предохранитель ограничения тягового усилия в ней совмещен с запорным механизмом сцепления, Кроме того, управление сцепкой производится площадки водителя автокара, а при отсутствии надобности механизм автосцепки может быть легко снят с автокара и откинут на его площадку.

На фиг- 1 изображено устройство автосцепки в закрытом состоянии; на фиг. 2 — то же, в открытом состоянии.

В стойках скобы 1, укрепленной на задней кромке площадки автокара крепится поворотная Deb 2 с приваренной к ней планкой неподвижного захвата 8.

К рамке неподвижного захвата, на пальце 4, укреплена хвостовая часть подвижного захвата 5. На болт б подвижного захвата надета собачка 7, которая фиксирует с помощью зуба 8 положение сцепления клещевого захвата.

Закрытие клещевого захвата производится автоматически при наезде на сцепную скобу прицепной тележки, которая надавливает на толкатель

9. Толкатель соединен шарнирно с ведомым рычагом 10, на котором закреплен ролик 11, передающий давление на хвостовую часть подвижного захвата.

Преодолевая сопротивление возвратной пружины 12, ведомый рычаг поворачивает подвижный захват, сцепляя «клещи», т. е. подвижный захват с неподвижным. Одновременно с поворотом подвижного захвата 5 собачка 7 своим вырезом заходит на фиксирующий зуб 8 и плотно удерживает захваты в сцепленном состоянии, препятствуя саморасцепу.

Автоматическая сцепка, например, для автокаров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения водителей и экипажей тягачей эвакуации машин без выхода экипажей

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения водителей и экипажей тягачей эвакуации машин без выхода экипажей

Изобретение относится к тягачам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для эвакуации машин из зон обстрелов, заражений и пожаров без выхода экипажей

Изобретение относится к транспортным средствам, а точнее к механизированным сцепным устройствам для соединения тягачей и буксируемых объектов без выхода экипажа из тягача в условиях ведения боевых действий

Изобретение относится к области техники и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к внутризаводскому железнодорожному транспорту, а именно к сцепным устройствам тележек для изложниц и мульд
Наверх