Шпиндель на подшипниках качения для прокатных станов

 

Класс 7а, 22oi ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л6 20

А. И. Загородный, T. М. Перлова и Л. Г. Ярославцев

ШПИНДЕЛЬ HA ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ ДЛЯ ПРОКАТНЫХ

СТАНОВ

Заявлено 14 мая 1960 г. за № 666471/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликована в «Бюллетене изобретений» № 21 за 1960 г.

К недостаткам известных конструкций шпинделей качения для прокатных станов относятся: наличие конструктивно слабой крестовины, неудовлетворительные условия сохранения смазки и технологические трудности при сборке и разборке шарнира.

С целью устранения указанных недостатков и увеличения производительности прокатных станов предлагается конструкция шпинделя на подшипниках качения, в которой применяют закрытые вилки с пазами и крестовину с лысками на торцах полуосек. Для передачи крутящих моментов и компенсации длин шпинделя при изменении угла наклона применены квадратно-телескопические соединения.

На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого шпинделя с разрезом головки со стороны квадратного телескопического соединения и внешним видом второй головки. Тонкими линиями показан шпиндель в одном из положений при передаче вращения под углом; на фиг. 2 — поперечный разрез головки шпинделя с конструктивным исполнением шарнира при установке сдвоенных роликосферических подши|шиков па каждую полуось крестовины; на фиг. 3 — конструктивное исполнение шарнира шпинделя с применением однорядных роликоконических подшипников; на фиг. 4 — конструктивное исполнение шарнира пшинделя с установкой роликоконических подшипников для регулировки зазоров по внутреннему кольцу; на фиг. 5 — конструкция квадратногэ телескопического соединения вилки с валом шпинделя, предназначенного для компенсации длин при изменении угла наклона шпинделя; на фиг. 6— конструкция шлицевого телескопического соединения в поперечном разрезе, применяемая взамен квадратного, для меньших типоразмеров шпинделей; на фиг. 7 — схема сборки крестовины с вилкой шпинделя.

Шпиндель состоит из полумуфт 1 и 2, соединяемых через кулачки и болты с вилиами 8; вилки 4, соединяемой с валом 5 при помощи квадратного телескопического соединения; вилки б, посаженной на вал № 133037 с неподвижной посадкой и крестовины 7, которая через подшипники соединяет вилки шарнира. В каждой вилке имеется специальный паз большего размера, чем шейка полуоси крестовины, предназначенный для заведения крестовины в расточки вилок. Для этих же целей на концах-полуоси крестовины имеются диаметрально расположенные лыски.

Для фиксации вилок в плоскости крестовины применены стаканы 8, резьбовые крышки 9 н фиксатор 10 с регулировочными прокладками 11.

Усилия, возникающие вследствие неполной уравновешенности шпинделя, воспринимаются телами качения подшипников через бурт крестовины и распорную втулку 12. Смазка к подшипникам подается периодически от ручной станции СРГ через отверстия в шестигранниках 18, вваренных в крышки. Смазочные отверстия заглушаются пробками 14.

Фиксация вилок осуществляется крышками 15, 16 и регулировочным болтом 17. Регулировочный болт фиксируется нониусной шайбой 18 и стопорным болтом.

Предм ет из обретения

1 Шпиндель на подшипниках качения для прокатных станов, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью облегчения сборки шпиндельной головки в рабочее положение, применяют закрытые вилки с пазами и крестовину с лысками на торцах полуосей.

2. Шпиндель по п. 1, отл и чающий с я тем, что передачи крутящих моментов и компенсацию длин шпинделя при измененич угла наклона осуществляют с применением квадратно-телескопического соединения.

Редактор Н. Л. Леонтьева Техред А.,Л. Сосина Корректор Г. С Голубятникова

Поди. к печ. 19.ХП-60 г. Формат бум. 70;х,108 /„ Объем 0,17 п. л.

Зак. 10360 Тираж 650 Цена 50 коп.; с 1.1-61 г — 5 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Шпиндель на подшипниках качения для прокатных станов Шпиндель на подшипниках качения для прокатных станов Шпиндель на подшипниках качения для прокатных станов Шпиндель на подшипниках качения для прокатных станов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх