Машина для штабелирования прутковых ящиков

 

М )33403

Класс 81е, 129 С:.СО „ „ ».; . Л

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная. группа ЛФ 272

П. И. Телис, А. А. Водяницкий, А. И. Ковалевский, Б. С. Номерованный и Г. М. Подкаминер

МАШИНА ДЛЯ ШТАБЕЛИРОВАНИЯ ПРУТКОВЫХ ЯЩИКОВ

Заявлено 17 марта 1960 г. за Л»е 659170/27 в Комитет по елам изобретений и открытий при Совете .Г!инистров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 21 за 1960 г, Известна машина для штабелирования прутковых ящиков, имеющая питающий ее конвейер, осна1денный упором, автоматически перекрывающий доступ в машину после прохода в нее очередного ящика, а также возвратно-поступательно передвигающиеся в вертикальной плоскости поднимающие ящик лапы.

Эта машина имеет тот недостаток, что подпружиненные поднимающие ящик лапы могут деформировать проволочные стенки ящика.

B предлагаемой машине поднимающие ящик лапы выполнены в виде поворотной около вертикальной оси шестерни. Шестерня жестко соединена с рычагом с загнутым концом, вводимом при повороте шестерни в промежуток между прутьями ящика и взаимодействует с зубчатой рейкой штока гидроцнлиндра. Кроме поднимающих лап, машина оснащена стационарно установленными подхватывающими ящик лапами, сделанными в виде пластин, подвешенных к горизонтальной оси, несущей на себе шестерню, взаимодействующую с зубчатой рейкой гидроцилиндра. Кроме того, машина имеет принимающую на себя штабель каретку, передвигающуюся по установленным в машине направляющим, выходящим из нее с обоих боков. Над подхватывающими ланами установлена вторая пара подхватывающих лап той же конструкции, работающая попеременно с первой при дештабелировании ящиков.

Такая конструкция машины устрапяет повреждение ящиков при штабелировании, позволяет выводить из машины сформированные в ней штабели ящиков и в случае необходимости их дештабелировать.

На фиг. 1 изображен наружный вид машины; на фиг. 2 — схема ее сгройства; на фиг. 3 — схема действия отдельных механизмов машины.

Машина для штабелирования прутковых ящиков состоит из корпуса 1 со съемной крышкой 2, установленного на колесах, передвигаю— 2— шихся по направляющим 8 над питающим транспортером 4. Для фиксирования положения машины над питающим транспортером на корпусе установлены тормозные устройства 5. На верхней части корпуса автомата расположен механизм подъема б ящиков 7, закрытой кожухом М.

B нижней части корпуса находится выдающее устройство, состоящее из каретки 9 с раздельными направляющими 10, конечный выключатель 11 и флажок сигнализации 12 наличия ящиков. К машине подведен электроток по кабелю 18.

Внутри корпуса машины находятся маслонасосная станция, механизм захвата и подъема ящиков, механизм перемещения выдающего и принимающего устройства, механизм фиксатора, механизм упора продольного хода, механизм верхних держателей и механизм нижних держателей.

Маслонапорная станция служит для приведения B движение всех механизмов автомата и состоит из масляной ванны 14, маслонасоса с электродвигателем 15, масляного фильтра 1б, перепускного клапана 17 и дроссельного клапана 18.

Механизм захвата и подъема ящиков представляет собой напел.

19, на которой закреплены захватывак>щие лапы 20, приводимые в движение от гидроцилиндра 21. Штоки 22 гидроцилиндра выполнены в виде зубчатых реек. На панели укреплена штанга 28, получающая перемещение от гидроцилиндра 24. Передача движения от гидроцилиндра к штанге производится двумя зубчатыми рейками 25 и двумя перами зубчатых колес 2б и 27, сидящих на общих валах?8.

Механизм выдающего и принимающего устройства устроен в виде каретки 9, перемещающейся по направляющим 10. Каретка соединена мотоциклетной цепью 29 с гидроцилиндром 80 с помощью звездочек 81, двух пар звездочек 82 и 88 на параллельных валах 84 и 85, зубчатого колеса 86, сидящего на продолжении вала 85, и зубчатой рейки 87.

Механизм фиксатора имеет гидроцилиндр 88 и поршень со штоком

89, оканчивающийся запирающейся задвижкой, захватывающий ящик за его верхнюю часть.

Механизм упора продольного хода выполнен в виде поворотного рычага 40, приводящегося в движение зубчатой рейкой 41 гидроцилиндра 42 через зубчатое колесо 48, сидящее на одной оси с поворотным рычагом 40. На конце поворотного рычага укреплено ощупывающее устройство 44.

Механизм верхних держателей состоит из поворотного рычага 45, приводимого в движение гидроцилиндром 45 посредством зубчатой рейки 47 и зубчатого колеса 48, сидящего на оси 49. Поворотный рычаг имеет щеки 50, между которыми находится поворотное основание 51, соединенное с цепями плоской пружиной. Поворотная защелка 52 фиксирует поворотный рычаг 45 в переднем положении. На рычаге верхнего держателя укреплен флажок 12 наличия ящиков.

Механизм нижних держателей устроен одинаково с верхними дер. жателями, отличаясь от них отсутствием флажка.

Штабелирование прутковых ящиков производится следующим образом.

На питающем транспортере ящик, входя в машину, отклоняет рычаг ощупывающего наконечника механизма фиксатора, последний дает импульс электромагнитному золотнику 58, который фиксирует следукщий ящик, и тем самым между предыдущим и последующим ящиком создается необходимый разрыв для захватывания и подъема ящика.

Фиксируемый последующий ящик остается на месте, проскальзывая по транспортеру, а предыдущий, двигаясь с транспортером, воздействует на ощ иыва сщее устройство 44 механизма упора продольного хода, когорый передает импульс на золотник 54, питак>щий гидроцилиндр 21 механизма захвата ящиков. Лапы 20, захватив ящик, дают импульс на электромагнитный золотник 55, питающий гидроцилиндр 24 подъема лап. Ящик поднимается немного выше нижних держателей, поворотные планки которых, повернувшись, пропускают ящик и возвращаются в исходное положение, что не дает возможности ящику опуститься вниз.

Вертикальный ход механизма захватов, при достижении кулачком конечного верхнего положения, прекра цается, подается импульс электромагнитному золотнику 54 захватывающих лап и они разводятся, оставляя ящик на нижних держателях. Одновременно подается импульс на золотник 58 для входа в машину следующего ящика. При разведении лап срабатывает наконечник 22, дающий импульс золотнику 55, который питает гидроцилиндр 24 механизма подъема и опускания. Одновременно передается импульс золотнику 56, питающему гидроцилиндр 42 и рычаг 44 становится в исходное поло>кение.

Штабелирование последующих ящиков протекает аналогично.

При штабелировании последнего ящика лапы, захватив ящик и подав импульс на золотник 55, поднимаются и верхний ящик штабеля воздействует на конечник, дающий следующие импульсы: подготовки цепи для подачи импульса на разворот лап, запрещения входа очередного ящика в автомат, включение реле времени, обеспечивающего время полного вывода нижних держателей, и упора продольного перемещения.

Для этого подаются импульсы золотнику 57 для вывода верхних держателей и флажка наличия ящиков. Одноврменно, через реле времени, подается импульс на золотник 58 и каретка со штабелем возвращается в свое крайнее положение, подготавливая автомат для продолжения работы.

Kðoìå штабелирования ящиков, автомат может выполнять дештабелирование, для чего в нем дополнительно введен золотник 59, служащий для отведения нижних держателей, Предмет изобретения

1. Машина для штабелирования прутковых ящиков, имеющая питающий ее конвейер, оснащенный упором, автоматически перекрывающий доступ в машину после прохода в нее очередного ящика, а также воз.

Вратно-поступательно передвигак>щиеся в вертикальной плоскости поднимающие ящик лапы, отличающаяся тем, что, с целью избежания возможности деформации стенок штабелируемых прутковых ящиков, поднимающие ящик лапы выполнены в виде поворотной около вертикальной оси шестерни, жестко соединенной рычагом с загнутым в виде крючка концом, вводимым при повороте шестерни в промежуток между

Прутьями, и взаимодействующей с зубчатой рейкой штока гидроцилиндра, а кроме поднимающих лап машина оснащена стационарно уcTBHoi;ленными подхватывающими ящик лапами. сделанными в виде пластин, подвешенных к горизонтальной оси, несущей на себе шестерню, взаимодействующую с зубчатой рейкой гидроцилиндра.

2. Машина для штабелирования по п. 1, отличающаяся тем. что для вывода из машины сформированного в ней штабеля она оснащена принимающей на себя штабель кареткой, передвигающейся по установленным в машине направляющим, выходящим из нее с обоих бо ков.

3. Машина для штабелирования»о пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, e Uцеeл ьbiю o вBоoз iмiоo>жKнHоoсcтTи H рpа з3б о01р» ки H ш тTа3б еeл я H нНа оOтTд еeльные ящики (дештабелирования), над подхватывающими лапами установлена вторая пара подхватывающих лап той же конструкции, работающая попеременно с первой, № 133403

ФиаЯ

Т хред А. А. Кудрявицкая Корректор А, Горшунова

Рсаактзр М. А. Мрочко

Объем 0,51 усл. п. л.

11одп к печати 5/IV 61 г. Формат бум. 70X108 /t6

Заказ 717 Тираж 850 Цена 8 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Киржачская типография отдела издательств и полиграфической промышленности

Владимирского областного Управления культуры.

Машина для штабелирования прутковых ящиков Машина для штабелирования прутковых ящиков Машина для штабелирования прутковых ящиков Машина для штабелирования прутковых ящиков Машина для штабелирования прутковых ящиков Машина для штабелирования прутковых ящиков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к упаковке и может быть использовано в оборудовании листопрокатных цехов металлургических предприятий для упаковки и обвязки листового проката

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков
Наверх