Способ введения сигнала скорости ухода судна с курса в систему "авторулевого"

 

№ 134158

Класс 65Р, ) 9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л3 246

Б. А. Гребенщиков

СПОСОБ ВВЕДЕНИЯ СИГНАЛА СКОРОСТИ УХОДА СУДНА

С КУРСА В СИСТЕМУ «АВТОРУЛЕВОГО»

Занвлсно 25 марта 1960 г. за № 660601,/27 в 1(омитст по делам изобретений и открытий при Совстс Министров СССР

Опуб>ликовано в < 1лоллстснс изобрсTclil!0» № 23 за 196>0 г.

Общеизвестные схемы авторулевых, предусматривающие специальные дифференцирующие устройства, включающие в себя редуктор, тахогенератор, вырабатывающий сигнал, пропорциональный скорости ухода судна с курса, являются сложными.

В предлагаемой схеме предлагается исключить из конструкции авторулевого дифференцирующий узел и использовать для работы авторулевого в качестве сигнала, пропорционального скорости ухода судна с курса, сигнал, поступающий с усилителя на следящий электродвигатель гирокомпаса.

Для предотвращения ооратного влияния суммарного сигнала в схеме авторулевого (курсового и обратной связи) на схему гирокомпаса необходимо между схемой следящей системы последнего и схемой авторулевого ставить разделительные устройства любого известного типа.

Предмет изобретения

Способ введения сигнала скорости ухода судна с курса в систему авторулевого с гирокомпасом и усилителем сигнала гирокомпаса, о тл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью упрощения способа, в качестве сигнала, пропорционального скорости ухода судна с курса, используют сигнал, поступающий с усилителя на следящий электродвигатель (азимугмотор) гирокомпаса.

Способ введения сигнала скорости ухода судна с курса в систему авторулевого 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и предназначено для реализации автоматического управления движением морского судна

Изобретение относится к судовождению, в частности к системам автоматического управления движением морских судов с использованием приемника спутниковой навигационной системы, датчика угловой скорости, вычислителя

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к стабилизации корабля при возмущениях

Изобретение относится к судостроению и предназначено для автоматического управления движением морского судна

Изобретение относится к судовождению, в частности к автоматическому управлению движением широкого класса морских и речных судов

Изобретение относится к судостроению и предназначено для реализации автоматического управления движением морского судна

Изобретение относится к области судовождения, в частности к системам автоматического управления продольным движением судна

Изобретение относится к области управления движением судна при наличии (появлении) сильных возмущений (течений, ветра), в частности специальными судами, которые предназначены для движения по строго заданной траектории (относительно дна)

Изобретение относится к области судовождения, в частности к управлению движением судна как в открытых акваториях, так и в узкостях по заданному фарватеру

Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам автоматического управления движением судов
Наверх