Подвесной толкающий конвейер-склад

 

№ 135824

Класс 811, 145

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 272

А. И. Пясецкий, В. Н. Демокритов, Г. П. Беглов и П. В. Быков

ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР-СКЛАД

Заявлено 13 июня 1960 г. за № 670126, 27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 3 за 1961 г.

Известные подвесные толкающие конвейеры-склады с ходовым путем, выполненным в виде двух швеллеров, расположенных полками один к другому, верхние из которых служат для перемещения тяговых цепей с каретками и толкателями, а нижние для перемещения грузовых тележек, не обеспечивают складирования грузов на всей длине трассы.

Предлагаемый конвейер-склад лишен этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что к нижнпм полкам ходово|о пути, в первоначальных пунктах предполагаемого складирования, крепятся подпружиненные упоры, управляемые электромагнитами, предназначенные для остановки первых подлежащих складированшо грузовых тележек, а для остановки последующих тележек применена состоящая из секций рычажпо-пружинная система с поворотными упорами, каждые последующие секции которой принима.от рабочее положение только после остановки тележки на участке предыдущей секции, причем прн остановке каждой тележки она автоматически выходит из ззанмодействия с толкателями тяговой цепи.

Устройство для автоматического отсоединения тележки от толкателей тяговой цепи выполнено в виде пружинного буфера, смонтированного на тележке, стержень которого несет на конце сбрасыватель, воздействующий во время нажатия буфера на упор ходового пути на толкатель цепи, шарнирно прикрепленный к каретке.

На фиг. 1 схематически изображен боковой вид конвейера-склада; на фиг. 2 — вид спереди конвейера-склада; на фиг. 3 — рычажно-пружинная система с поворотными упорами.

Грузовая тележка 1 на катках 2 перекатывается по ходовому пути 3.

Тяговая цепь 4 перемещается по верхним полкам ходового пути на роликах 5, на осях которых шарнирно закреплены толкатели б. Внутри корпуса тележки смонтирован стержень 7, несущий спереди буфер 8, а сзади — сбрасыватель 9. Стержень удерживается пружиной 10. Для крепления грузов к корпусу тележки прикреплена поворотная подвеска

11. К нижним полкам ходового пути (см. фиг. 3) подвешиваются упоры № 135824

12 и секции А рычажно-пружинной системы, состоящие из подпора 18, отклоняющего рычага 14, тяги 15, упорного рычага lб и пружины 17.

Ь;огда конвейер-склад не заполнен, упоры 12 выдвинуты, а все детали секций рычажно-пружинной системы занимают положение А,.

При подходе грузовой тележки к упору 12 ее буфер 8 касается упора, пружина 10 сжимается и сбрасыватель 9 откидывает захват б в верхнее положение, освобождая тележку. В это время тележка запирается подпором 18 и не может отойти назад, Сбрасыватель, находясь в выдвинутом положении, не дает возможности зацепить тележку следующему захвату б. При этом тележка корпусом поворачивает отклоняющий рычаг 14, который тягой 15 поворачивает упорный рычаг lб в рабочее положение. Следующая тележка, дойдя до этого рычага, будет остановлена и заперта, как и предыдущая тележка. Выпуск тележки осуществляегся путем снятия упора 12. В этом случае пружина 10 подает вперед сбрасыватель 9 и толкатель б захватывает тележку, Пружина 17 при этом поворачивает рычаг lб в исходное положение и освобождает упор второй тележки, которая переходит на первую позицию и т. д. Так происходит последовательное передвижение тележек на всем складе.

Предмет изобретения

1. Подвесной толкающий конвейер-склад, ходовой путь которого выполнен в виде двух швеллеров, расположенных полками один к другому, верхние из которых служат для перемещения тяговых цепей с каретками и толкателями, а нижние для перемещения грузовых тележек, отличающийся тем, что, с целью обеспечения складирования грузов на всей длине трассы, к нижним полкам ходового пути, в первоначальных пунктах предполагаемого складирования, установлены управляемые электромагнитами подпружиненные упоры для остановки первых подлежащих складированию грузовых тележек, а для остановки после дующих тележек применена состоящая из секций рычажно-пружинная система с поворотными упорами, каждые последующие секции которой принимают рабочее положение только после остановки тележки на участке предыдущей секции, причем при остановке каждой тележки она автоматически выходит из взаимодействия с толкателями тяговой цепи.

2. Подвесной толкающий конвейер-склад по п. 1, о тл и ч 3IQ щи йс я тем, что устройство для автоматического отсоединения тележки от толкателей тяговой цепи выполнено в виде смонтированного на тележке пружинного буфера, стержень которого несет на конце сбрасыватель, воздействующий во время нажатия буфера на упор ходового пути на толкатель цепи, прикрепленный к каретке шарнирно.

Подвесной толкающий конвейер-склад Подвесной толкающий конвейер-склад Подвесной толкающий конвейер-склад 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к технологическому транспорту и может быть использовано в составе автоматических линий

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх