Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

 

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов. Цель изобретения - увеличение производительности конвейера. Предложен конвейер для транспортирования сыпучих материалов и грузов, включающий две последовательные взаимно сопряженные группы клиновых транспортирующих элементов, установленных так, что клинья каждой из групп чередуются, причем одна группа состоит из неподвижных клиновых элементов, закрепленных на бортах конвейера, другая - состоит из подвижных клиновых элементов, шарнирно соединенных при помощи оси с нижним листом конвейера, и перемещающихся вместе с ним. Нижний лист конвейера совершает возвратно-поступательное движение по направляющим. Нижний лист конвейера прижат к опорной поверхности неподвижной группы клиньев, что обеспечивает между ними минимальный зазор. В варианте с направляющими - на опорной поверхности подвижных клиновых транспортирующих элементов (ТЭ) жестко установлены рычаги с шарнирно закрепленными на их концах роликами, которые в процессе работы движутся по направляющим, выполненным в виде замкнутых кривых и неподвижно установленным под конвейером. Каждая из направляющих содержит два стопора, расположенные на пути следования роликов в начале и конце полуцикла возвратно-поступательного движения подвижных клиновых ТЭ. В варианте с ограничителями хода, рычаги установлены на оси поворота подвижных клиновых ТЭ с возможностью совершать вращательное движение, содержат в шарнирном узле защелку и жестко связаны с подвижными клиновыми ТЭ. Рычаги взаимодействуют с ограничителями хода, расположенными под конвейером и неподвижно установленными в начале и конце полуцикла возвратно-поступательного движения подвижных клиновых ТЭ. Предложенное устройство позволяет уменьшить объем материала, транспортируемый в сторону, противоположную полезному грузопотоку. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например в горной промышленности, промышленности строительных материалов и т. д.

Известна конструкция качающегося конвейера для транспортирования крупнокусковых материалов высокой крепости [1] содержащего качающийся желоб, опоры и привод, сообщающий желобу возвратно-поступательное движение.

Указанная конструкция имеет ряд недостатков, таких, как малая производительность при горизонтальной установке, обусловленная неравномерностью скорости транспортирования, возникающей в силу инерционности движения транспортируемого материала при обратном ходе желоба, невозможность работы на подъем, толчки и шум во время работы.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов, применяемый в горной промышленности, промышленности строительных материалов [2] Конвейер содержит расположенную на основании базовую раму, по направляющим которой перемещается тележка, состоящая из оси и установленных на ней катков, посредством штанг жестко соединенная с днищем конвейера. Днище установлено с возможностью возвратно-поступательного перемещения по основанию и соединено с приводом в виде гидроцилиндра. Конвейер имеет подвижные и неподвижные транспортирующие элементы (ТЭ), расположенные в ряд поочередно и параллельно друг другу. Подвижные ТЭ жестко соединены с днищем конвейера, а неподвижные закреплены на продольных бортах базовой рамы. Каждый ТЭ имеет клиновидную форму в поперечном сечении.

Недостатком конвейера является перемещение наклонной гранью подвижного клинового ТЭ части транспортируемого материала в сторону, противоположную полезному грузопотоку, что приводит к снижению производительности.

Цель изобретения увеличение производительности конвейера.

Указанная цель достигается тем, что в конвейере для транспортирования сыпучих и кусковых материалов по авт. свид. N 1684188 подвижный транспортирующий элемент, имеющий в поперечном сечении форму клина, в процессе работы изменяет свою высоту относительно подвижного днища конвейера. Заостренный конец ТЭ при помощи оси шарнирно закреплен на днище конвейера, а другой конец ТЭ в процессе работы изменяет свое положение относительно днища конвейера. Изменение положения подвижного клинового ТЭ может осуществляться либо путем движения, жестко закрепленных на опорной поверхности подвижного клинового ТЭ, рычагов, с шарнирно установленными на их концах роликами, по направляющим, выполненным в виде замкнутых кривых (например параллелограммов) и жестко установленным под конвейером, либо путем взаимодействия рычага, шарнирно закрепленного на оси вращения подвижного клинового ТЭ и жестко с ним связанного, с ограничителями хода, неподвижно установленными под днищем конвейера. При движении подвижного днища в сторону, противоположную полезному грузопотоку, подвижный ТЭ занимает положение, при котором его наклонная поверхность расположена в одной плоскости с днищем. При движении в обратную сторону подвижный ТЭ выдвигается, и занимает положение, при котором возвышается над уровнем днища на всю свою высоту. Фиксация подвижных клиновых ТЭ в положениях, когда они занимают максимальную и минимальную высоту относительно плоскости днища, может осуществляться либо стопорами, расположенными в направляющих, либо защелками, установленными в шарнирном узле соединения подвижных клиновых ТЭ с днищем.

Такое конструктивное решение позволяет значительно уменьшить объем материала, транспортируемый в сторону, противоположную полезному грузопотоку, и повысить производительность конвейера.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид конвейера; на фиг. 2 секция предлагаемого конвейера с направляющими в виде замкнутой кривой, подвижный клиновой ТЭ в состоянии "проталкивание" горной массы; на фиг. 3 то же, подвижный клиновой ТЭ в состоянии "внедрение" в горную массу; на фиг. 4-то же, сечение А А на фиг. 3; на фиг. 5 секция предлагаемого конвейера с ограничителями хода, подвижный клиновой ТЭ в состоянии "внедрение" в горную массу; на фиг. 6 то же, подвижный клиновой ТЭ в состоянии "проталкивание" горной массы; на фиг. 7 то же, сечение Б-Б на фиг. 6.

Конвейер включает в себя две последовательные взаимно сопряженные группы клиновых транспортирующих элементов (ТЭ), установленных так, что клинья каждой из групп чередуются, причем одна группа состоит из неподвижных клиновых ТЭ 1, закрепленных на бортах 3 конвейера, а другая группа состоит из подвижных клиновых ТЭ 2, шарнирно соединенных при помощи оси 4 с подвижным днищем 5 конвейера. Днище конвейера установлено с возможностью возвратно-поступательного движения по направляющим 6. Днище конвейера прижато к опорной поверхности неподвижной группы клиньев, что обеспечивает между ними минимальный зазор. В варианте с направляющими, выполненными в виде замкнутой кривой, на опорной поверхности подвижных клиновых ТЭ жестко установлены рычаги 7, на концах которых шарнирно закреплены ролики 8, которые взаимодействуют с направляющими 9, неподвижно установленными под конвейером. Каждая из направляющих содержит два стопора 10 и 11, расположенные на пути следования роликов в начале и в конце полуцикла возвратно-поступательного движения подвижных клиновых ТЭ. В варианте с ограничителями хода рычаги 7 взаимодействуют с ограничителями хода 12 и 13, расположенными под днищем 5 конвейера и неподвижно установленными в начале и конце полуцикла возвратно-поступательного движения подвижных клиновых ТЭ 2. Рычаги 7 установлены на оси 4 с возможностью совершать вращательное движение, содержат в шарнирном узле двухпозиционную защелку 14 и жестко связаны с подвижными клиновыми ТЭ 2. Ось 4 связана с подвижным днищем 5 конвейера без возможности совершать вращательное движение.

Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов работает следующим образом.

В варианте с направляющими, выполненными в виде замкнутой кривой (например параллелограмма), при перемещении днища 5 конвейера в направлении, противоположном полезному грузопотоку, подвижные клиновые ТЭ 2 занимают положение при котором наклонная поверхность ТЭ расположена в одной плоскости с днищем конвейера и ролики 8 движутся по нижнему основанию направляющих 9. На последнем участке полуцикла ролики 8 движутся по боковой наклонной поверхности направляющих, через рычаги 7 воздействуют на подвижный клиновой ТЭ, который, вращаясь вокруг оси 4, начинает выдвигаться над уровнем днища. В конечной точке полуцикла подвижный клиновой ТЭ занимает положение, при котором его высота максимальна, и в этот момент ролики 8 проходят стопоры 10, которые препятствуют опусканию ТЭ 2. При изменении направления движения днища конвейера ролики движутся по верхнему основанию направляющих и через рычаги 7 удерживают подвижный клиновой ТЭ в выдвинутом состоянии. На последнем участке цикла ролики совершают движение по боковой наклонной поверхности направляющих и воздействуют через рычаги на подвижный клиновой ТЭ, который, вращаясь вокруг оси 4, уменьшает свою высоту относительно плоскости днища. В конечной точке цикла наклонная поверхность подвижного клинового ТЭ находится в одной плоскости с плоскостью днища, и в этот момент ролики проходят стопоры 11, которые при повторении цикла возвратно-поступательного движения обеспечивают движение роликов по нижнему основанию направляющих. В варианте с ограничителями хода, при перемещении днища 5 конвейера в направлении, противоположном полезному грузопотоку, подвижные клиновые ТЭ 2 занимают положение, при котором наклонная поверхность подвижных клиновых ТЭ расположена в одной плоскости с днищем конвейера. На подходе к конечной точке полуцикла возвратно-поступательного движения днища рычаги 7 вступают во взаимодействие с ограничителями хода 12, в результате чего, при дальнейшем движении днища в том же направлении, подвижные клиновые ТЭ, вращаясь вокруг оси 4, выдвигаются над уровнем днища. В конечной точке полуцикла, когда высота подвижного клинового ТЭ максимальна, срабатывает защелка 14, которая удерживает подвижный клиновой ТЭ в выдвинутом состоянии. При изменении направления движения днища конвейера подвижные клиновые ТЭ движутся вместе с днищем в положении, когда их высота, относительно плоскости днища, максимальна. На подходе к конечной точке цикла возвратно-поступательного движения днища рычаги 7 вступают во взаимодействие с ограничителями хода 13, в результате чего подвижные клиновые ТЭ 2, вращаясь вокруг оси 4, уменьшают свою высоту относительно плоскости днища. В конечной точке цикла, когда подвижный клиновой ТЭ занимает положение, при котором его наклонная поверхность расположена в одной плоскости с плоскостью днища, срабатывает защелка 14, которая удерживает подвижные клиновые ТЭ в таком положении. После этого цикл возвратно-поступательного движения повторяется.

Применение в качестве грузонесущего органа заявляемого конвейера подвижных клиновых ТЭ, изменяющих свою высоту относительно плоскости днища в процессе работы, позволяет уменьшить объем материала, транспортируемый в сторону, обратную полезному грузопотоку.

Использование предлагаемого изобретения дает возможность повысить производительность конвейера.

Формула изобретения

1. Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, включающий расположенную на основании базовую раму, на направляющих которой установлена в возможностью перемещения тележка, состоящая из оси и установленных на ней катков, посредством штанг жестко соединенная с днищем конвейера, установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения по основанию и соединенного с приводом в виде гидроцилиндра, подвижные и неподвижные транспортирующие элементы (ТЭ), имеющие в поперечном сечении форму клина и расположенные в ряд поочередно и параллельно друг другу, причем подвижные ТЭ жестко соединены с днищем конвейера, а неподвижные закреплены на продольных бортах базовой рамы, отличающийся тем, что подвижные клиновые ТЭ шарнирно соединены при помощи оси с днищем конвейера и содержат жестко закрепленные на опорной поверхности рычаги с роликами, которые взаимодействуют с неподвижно установленными под конвейером направляющими, выполненными в виде замкнутой кривой, например параллелограмма, и содержащими два стопора, расположенных в крайних положениях направляющих, определяющих окончание полуцикла возвратно-поступательного движения днища.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что рычаги, имеющие возможность взаимодействия с ограничителями хода, расположенными под днищем конвейера и установленными в начале и в конце полуцикла возвратно-поступательного движения подвижных клиновых ТЭ, и подвижные клиновые ТЭ, жестко связанные между собой, установлены шарнирно на неподвижной относительно днища конвейера оси и содержат в шарнирном узле двухпозиционную защелку.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к скребковым конвейерам для транспортирования мелких изделий и элементной стружки и может быть использовано в металлообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для вертикальной транспортировки преимущественно сыпучих материалов

Изобретение относится к устройствам для подачи изделий

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано при вертикальной транспортировке сыпучих материалов

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к вертикальному транспортированию грузов, преимущественно сыпучих и жидких

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения крупногабаритных изделий .например железнодорожных вагонов при их сборке и окраске на технологических линиях, и может быть использовано на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к скребковым конвейерам для транспортирования мелких изделий и элементной стружки и может быть использовано в металлообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологическому транспорту, и предназначено для транспортирования с помощью накопления коленчатых валов, имеющих не менее четырех расположенных в одной плоскости шатунных шеек, при их обработке на поточных автоматических линиях

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для вертикальной транспортировки преимущественно сыпучих материалов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к шаговым конвейерам, и предназначен для горизонтального перемещения штучных или затаренных грузов с массой до 50 100 кг скольжением по плоскости перемещения, а также с позиционированием транспортируемого груза в пунктах остановки

Изобретение относится к устройствам для подачи изделий

Изобретение относится к строительству, к технике производства строительных материалов и изделий, и может быть использовано для разгрузки уложенных на поддоны мелкоштучных изделий с погрузчика

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов
Наверх