Устройство для защиты коротких замыканий контактной электрической сети железных дорог

 

№ 137165

Класс 2) с, 68зо

20k, 4

СССР

ЬЦЬЛ11тт,", ОПИСАНИК ИЗОБ КТКНИЯ

К АЬТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 91

Е. П. Фигурнов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ КОРОТКИХ ЗАМЫКАНИЙ

КОНТАКТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Заявлено 15 сентября 1960 г. за Мв 679054/94 в Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 7 за 1961 г.

Настоящее изобретение относится к устройствам для защиты от коротких замыканий контактной электрической сети железных дорог, работающих на переменном токе, реагирующим на тангенс угла между током и напряжением защищаемой линии и содержащим датчики э,д.с. Холла.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем применен один присоединенный к трансформатору тока линии электромагнит, сердечник которого выполнен с двумя воздушными зазорами, в которых размещены два датчика э.д.с. Холла. Указанные датчики подключены к трансформатору напряжения, один непосредственно, а другой через реактивное сопротивление, например конденсатор, и на выход датчиков присоединено двухобмоточное поляризованное реле.

Такое выполнение устройства позволяет упростить его констр у"кцию.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство получает питание от трансформатора напряжения ТН и трансформатора тока TT. Оно содержит электромагнит ЭМ с двумя зазорами, в которых помещаются датчики э.д.с. Холла 1Д и 2Д.

Датчики представляют собой пластинки полупроводника (например, сурьмянистого индия) с впаянными контактами.

На магнитопровод электромагнита надевается катушка К, получающая питание от трансфор матора тока ТТ, в результате чего датчики э.д.с. Холла пронизываются магнитным потоком, пропорциональным току в защищаемой линии.

Одна пара контактов каждого из датчиков подключена к трансформатору напряжения TH через регулировочные трансформаторы PT или дополнительные сопротивления. № 1371б5

Датчик 1Д присоединен к трансформатору ТН непосредственно, вследствие чего на выходе последнего возникает э.д.с., постоянная составляющая которой пропорциональна активной мощности и линии.

Датчик 2Д присоединяется через трансформатор PT к трансформатору напряжения ТН таким образом, что íà его выходе возникает э.д.с., постоянная составляющая которой пропорциональна реактивной мощности в линии, Это достигается путвм смещения фазы напряжения на 90 по отношению к напряжению, подаваемому на датчик 1Д с помощью какой-либо фазовращающей схемы; например конденсатора С, включенного последовательно с датчиком.

Выход каждого из датчиков подключается к одной из катушек P u

Т трехпозиционного поляризованного реле РП. При отсутствии тока в катушках реле его якорь занимает среднее положение, На подвижный сердечник В реле действует разность тяговых усилий, создаваемых катушками P и Т. Так как эти усилия пропорциональны соответственно активной и реактивной мощностям защищаемой линии, то реле реагирует на тангенс фазового угла между током и напряжением в защищаемой линии.

В тяговой сети при отсутствии рекуперации фазовый угол теоретически может меняться от 0 (активная нагрузка) до 90 (короткое замыкание на выводах трансформатора).

Практически электровозы работают с коэффициентом мощности

0,77, что соответствует фазовому углу примерно в 40 .

При достижении фазовым углом определенного значения большего 40, например 55 — 60 (что свидетельствует о коротком замыкании), защита срабатывает.

Уставка срабатывания легко регулируется изменением коэффициента трансформации трансформатора РТ, к которому подключен датчик 2Д.

Предмет изобретения

Устройство для защиты от коротких замыканий контактной электрической сети железных дорог, работающих на переменном токе, реагирующее на тангенс угла между током и напряжением защищаемой линии и содержащее датчики э.д.с, Холла, размещенные в воздушных зазорах электромагнитной системы, отл и ч а ю шее с я тем, что, с целью упрощения устройства, пряменен один присоединенный к трансформатору тока линии электромагнит, сердечник которого выполнен с двумя воздушными зазорами, в которых размещены два датчика э.д.с. Холла, подключенные к трансформатору напряжения, один непосредственно, а другой через реактивное сопротивление, например конденсатор, и на выход датчиков присоединено двухобмоточное поляризованное реле. № 1371б5

Корректор В. Полякова

Техред А. Л. Сосина

Редактор М. П. Золотарев

Объем 0,26 изд л.

Цена 5 коп.

Формат бум. 70Х108 /!<

Тираж !200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М., Черкасский пер., 2/6.

1!одп. к печ. 5,VII-6! г

Зак. 6483

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Устройство для защиты коротких замыканий контактной электрической сети железных дорог Устройство для защиты коротких замыканий контактной электрической сети железных дорог Устройство для защиты коротких замыканий контактной электрической сети железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и касается защиты линий электропередач высокого напряжения

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к релейной защите линий электропередач от несимметричных коротких замыканий

Изобретение относится к области релейной защиты и может применяться, в частности, для дистанционной быстродействующей защиты линий электропередач

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к технике релейной защиты, и может найти применение для защиты линий электропередачи от междуфазных коротких замыканий (КЗ)

Изобретение относится к области релейной защиты

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах релейной защиты в качестве реле направления мощности

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, а именно к защите нейтральных вставок контактных сетей переменного тока

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к технике релейной защиты, и может найти применение для защиты линий электропередачи (ЛЭП) с двухсторонним питанием или кольцевых с односторонним питанием от междуфазных коротких замыканий (КЗ)
Наверх