Устройство для автоматической централизованной смазки трактора

 

№ 137407

Класс 63с, 75о1

СССР

0ПИСАНИЕ H306PETEHI4R

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная гриппа Л" 241

А. А. Тельманов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СМАЗКИ ТРАКТОРА

Заявлено 18 июня 1960 r. за № 670949/30 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 7 за 1961 г.

Известно устройство для централизованной смазки некоторых подшипников, в основном, ходовой части трактора, Такое устройство состоит из резервуара для масла и масляного насоса, который приводится в действие от двигателя трактора и подает масло к распределительной коробке и далее по трубкам к местам смазки.

Недостатком такого устройства является то, что оно включается в действие трактористом вручную.

Предложенное устройство централизованной смазки трактора лишено этого недостатка. Оно включается в действие автоматически и осуществляет смазку установленных мест с заданной периодичностью.

На фиг. 1 показана схема централизованной автоматической смазки трактора; на фиг. 2 — схема приводного механизма включения масляного насоса с заданной периодичностью.

Из резервуара 1 через фильтр грубой очистки масло поступает в масляный шестеренчатый насос 2, который через приводной механизм 8 включается в действие от двигателя трактора с заданной периодичностью. Насос нагнетает масло через фильтр тонкой очистки 4 в распределитель 5 и далее по трубкам б к местам смазки.

У приводного механизма включе ния насоса через шестеренчаточервячную передачу приводится во вращение кулачковый диск 7, а при набегании кулачка 8 на ролик подпружиненного рычага 9 происходит включение фрикционной муфты 10 и через зубчатки 11 — шестеренчатого насоса.

Передаточное отноше н ие приводного механизма делается таким, чтобы его кулачковый диск за один оборот включал фрикционную муфту и шестеренчатый насос в действие на необходимую продолжительность, которая зависит от регулируемого размера кулачка. № 137407

Предмет изобретения

Устройство для автоматической централизованной смазки трактора, включающее в себя редуктор, масляный насос, фильтры грубой и тонкой очистки и маслораспределитель с трубками для подачи масла к установленным точкам, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения смазки подшипников трактора с установленной периодичностью без участия тракториста, включение и выключение масляного насоса производится кулачком с приводом через редуктор с принятым передаточным отношением от двигателя трактора.

Фиг. 1

Редактор М К. Бородина

Техред А. М. Тонер

Корректор С. Цверина

Поди. к печ. 5.П 61 r

Зак. 5080

Формат бум. 70Х108 /гв

Тираж 750

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Объем 0,18 изд.

Цена 4 кои.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Устройство для автоматической централизованной смазки трактора Устройство для автоматической централизованной смазки трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к военным гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

 // 153021
Наверх