Способ сборки шпиндельного узла

 

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для сборки шпиндельных узлов прецизионных станков, в частности шлифовальных . Цель - уменьшение несоосности опор шпинделя путем установки подшипников нaшпиндeJ.ь, Перед установкой шпинделя в корпус одну из его опор помещают в дополнительную упругую в радиальном направлении опору, после чего шпиндель разгружают от радиальной нагрузки привода, например, с помощью упругой торцовой муфты, разгоняют до частоты вращения, превьш1акяцей его вторую критическую частоту в 1,3-1,4 раза, выдерживают при данной частоте вращения для осуществления температурной стабилизации опор и фиксируют установившееся положение опор быстротвердею(цим веществом , например норакрилом, причем вращение шпинделя поддерживают до полного отвердения вещества. В результате уменьшается несоосность опор шпинделя за счет совмещения геометрической оси вращения шпинделя с его главной центральной осью инерции в процессе сборки и сохранения данного положения оси шпинделя в процессе работы. (Л О5 о 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1 18 А1 (51) 4 В 23 Р 19!04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1 ) 39 32334 /25-08 (22) 22.07.85 (46) 07.04.87. Бюл. 1(р 13 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР и Оршанс кий станкостроительный завод "Красный борец" (72) И. А. Кирпиченко, Г. В. Тилигузов, П. Ф. Лобков, В. В, Кулешов, К. К. Кузьмич, П. И. Дривень, P. П. Вишумирский и С. И. Черных (53) 621.9.01; 621.757(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(р 1200005, кл. F 16 С 27/04, 1983.

Балакмин Б. С. Теория и практика технологии машиностроения. Кн. 1.

М.: 1Р(ашиностроение, 1982, с. 68-75. (54) СПОСОБ СБОРКИ НПИНДЕЛЬНОГО УЗЛА (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для сборки шпиндельных узлов прецизионных станков, в частности шлифовальных. Цель — уменьшение несоосности опор шпинделя путем установки подшипников на.шпинде .ье Перед установкой шпинделя в корпус одну из его опор помещают в дополнительную упругую в радиальном направлении опору, после чего шпиндель разгружают от радиальной нагрузки привода, например, с помощью упругой торцовой муфты, разгоняют до частоты вращения, превышающей его вторую критическую частоту в 1,3-1,4 раза, выдерживают при данной частоте вращения для осуществления температурной стабилизации опор и фиксируют установившееся положение опор быстротвердеющим веществом, например норакрилом, причем враф щение шпинделя поддерживают до полного отвердения вещества. В результате уменьшается несоосность опор шпинделя вв счет совмещения геометрической оси вращения шпинделя с его главной центральной осью инерции в процессе сборки и сохранения данного положе.- ры ния оси шпинделя в процессе работы.

1618

Формула иэобре тения

Составитель А. Коротков

Техред Н.Глущенко

Редактор Н. Рогулич

Корректор Л. Патай

Заказ 1183/15 Тираж 976

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 13О

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при сборке шпиндельных узлов прецизионных станков, в частности шлифовальных.

Цель изобретения — уменьшение несоосности опор шпинделя путем термической стабилизации зазоров между корпусом и задней опорой шпинделя и их последующим заполнением норакрилом, при этом до окончательного его отвердения положение шпинделя в пространстве фиксируется до частоты вращения, в 1,3-1,4 раза большей второй критической частоты вращения шпинделя.

Способ осуществляют следующим образом.

Перед установкой шпинделя в кор— пус одну иэ опор шпинделя помещают в дополнительную упругую в радиальном направлении опору, шпиндель разгружают от радиальной нагрузки привода, например, с помощью упругой торцовой муфты, разгоняют до частоты вращения, превышающей вторую era критическую частоту в 1,3-1,4 раза, выдерживают при данной частоте вращения для осуществления температурной стабилизации опор и фиксируют установившееся положение опор быстродействующим веществом, например норакрилом, причем вращение шпинделя подцерживают до полного отвердения вещества.

5 При частоте вращения шпинделя, в

1,3-1,4 раза превышающей вторую его критическую частоту, происходит самоцентрирование шпинделя, т ° е. совмещение оси вращения с его главной центральной осью инерции, что приводит к уменьшению динамических нагрузок на опоры. В результате точность вращения шпинделя повышается.

Способ сборки шпиндельного узла, заключающийся в установке на шпиндель подшипников, один иэ которых

20 размещен в упругой в радиальном направлении опоре, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения несоосности опор, шпиндель разгружают от радиальной нагрузки, разгоняют до частоты вращения, в 1,3-1 4 раза превышающей вторую критическую, выдерживают при этой частоте, после чего полости между упругой опорой и корпусом заполняют норакрилом, после от30 вердения которого вращение прекращают.

Способ сборки шпиндельного узла Способ сборки шпиндельного узла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному оборудованию и позволяет ориентировать проволоку и придавать ветвям устанавливаемой пружины требуемое угловое положение при изготовлении гардинных зажимов

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для сборки катков (К) сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к устройствам для сборки деталей запрессовкой

Изобретение относится к технологическому оборудованию сборочных производств трубопроводов и позволяет повысить производительность сборки путем обеспечения поворота собираемого изделия для выполнения сварки по всему периметру стыков фланец - труба

Изобретение относится к области механосборочного производства и изготовления трубчатых теплообменников

Изобретение относится к автоматизации сборки резьбовых соединений

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механосборочного производства, в частности -к устройствам для запрессовки втулок
Наверх