Сдвоенный кабельный кран

 

изобретение относится к нодъемнотранснортному оборудованию, а именно к кабельным кранам с подъемными устройства- .ми, перемещаемыми по подвесным канатным дорогам, и может быть применено для разгрузочно-погрузочных операций с длинномерными грузами, например в лесной промын - ленности, в сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - новышение эксплуатационной надежности . Сдвоенный кабельный кран содержит головную 3 и тыловую 4 Г1-образные опоры с обводными брюками 5, на которых размен1ены два нарал;1елы1ых нссу- Н1ИХ каната 1 с установленными на них двумя грузовыми тележками 8, шлрнирно соединенными с тяговой балкой 9 и снабженными тяговым канатом 1 1 и грузопод ьемными элементами 16 и 17 в 15иде ста. 1ьной ленты. Неподвижные концы грузопод-ьемпых элементов 16 и 17 закреплены на мачтах тыловой оноры 4, а подвижные копцы через обводные б. юки 12, смонтированные на головной опоре 3, подведены к нодьемной лебедке 18 н закреплены вместе на барабане. При этом для обеспечения cniix- ронной навивки подвижных концов стальных лент 16 и 17 па один барабан лебедки 18 барабан расположен своей и.юскостыо врап|ения в плоскости расположения обвод1п 1х блоков 12 па головной опоре. ,1.2 ил. (О (Л 11 16 / 7 со О5 со Фиг. /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

51) 4 В 66 С 21!00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Ã 7 15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3906799/31-! 1 (22) 05.06.85 (46) 07.04.87. Бюл, № 13 (71) Краснодарский политехнический институт (72) И. II. Глу)цепко, И. С. Щука, А. М. ЯнКо H В. И. Темников (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М !057403, кл. В 66 С 21/00. 1982. (54) С),ВОЕННО!Й КАВЕЛЬНЫ11 )(PAH (57) Изобретение относится к нодьсм)ю транспортному оборудованию, а именно к кабельным кранам с подъемными устройствами, перемещаемыми по подвесным канатным дорогам, и может быть применено для разгрузочно-погрузочных операций с длинномерными грузами, например в лесной промышленности, в сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства. Цель изобретения — — повышение эксплуатационной наÄÄSUÄÄ 1301769 А "1 дсжности. Сдвоенный каое11 ный кран содержит головнук) 3 и тыловую 4 11-образньц опоры с обводными блоками 5, на к<)торых размещены два параллельных несущих KBII3T3 1 с Установл "IIIII I%111 на ниK двумя грузовы м н телсж к;I ) If 8, Ill;1 pill) pl«) соединенными с тяговой балкой 9 и If t t)жени)ыми тяговым канатом 11 н гр) з1)ц1)дьсмными элементами 16 и 17 в ви lc стальной ленты. Неподвижные концы грузонодьемных элементов 16 и 17 закреплены на мачтах тыловой опоры 4, и подвижные концы через обводныс блоки 12, смонтиров1)нные на головной опоре 3, подведены к подьемной лебедке 18 и закреплены вмсс) с í;1 барабане. При этом для обес)ц ц пня синхров ноЙ навивки tt0>f t)II)K III>lx концов ст)l ll>ных лент 16 и 17 на один барабан,)сбедки 18 барабан расположен сноси и Iocкость)О вращения в плоскости расположения

ОбвОдных 0;loKoll 12 на головной . l. 2 ил.

1301769

f0

Формула изобретения

55 1

Изобретение относится к кабельным кранам с подъемными устройствами, перемещающимися по подвесным дорогам, и может быть применено для разгрузочно-погрузочных операций с длинномерными грузами, например, в лесной промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности сдвоенного кабельного крана.

На фиг. 1 показан сдвоенный кабельный кран, общий вид; на фиг. 2 — барабан подъемной лебедки.

Сдвоенный кабельный кран содержит два параллельно расположенных на некотором расстоянии (обычно 3 — 6 м) несущих каната 1, смонтированных одним куском каната и поддерживаемых на заданной высоте при помощи опорных блоков 2 на головной 3 и тыловой 4 П-образных опорах. Концы несущих канатов и их обводные блоки 5 прикреплены к якорям 6, а для натяжения обоих несущих канатов имеется один полиспаст 7. На несущие канаты навешены грузовые тележки 8, шарнирно соединенные между собой тяговой балкой 9 с встроенным в нее демпферным устройством, к которому через поводки 10 прикреплены тяговая и возвратная ветви тягового каната

11. Обводка тягового каната осуществлена при помощи обводных блоков 12, а его натяжение производят натяжным грузом 13, смонтированным на тыловой опоре 4. Тяговый канат приводят в движение канатоведущим ц кивом тяговой электролебедки 14.

Для подъема и опускания крюковых обойм 15 кабель-кран снабжен выполненными из стальной ленты гибкими грузоподъемными элементами 16 и 17, неподвижные концы которых закреплены «а мачтах тыловой опоры 4, а подвижные концы через обводные блоки 12, смонтированные на верхних и нижних частях мачт головной опоры 3, подведены к подъемной лебедке 18 (фиг. 2) и закреплены вместе на бочке 19 барабана

20 с помощью крепежных элементов: планки 21 и болтов 22.

При этом с целью обеспечения синхронной навивки подвижных концов стальных лент 16 и 17 на один барабан 20 лебедки 18 последняя смонтирована на оси кабель-крана таким образом, что плоскость вращения барабана 20 совпадает с плоскостью расположения обводных блоков 12 на головной опоре 3, а ролики обводных блоков 12 выполнены с ручьями, обеспечивающими укладку на них стальной ленты и ее свободное перекатывание по ним при их вращении.

Привод тяговой 14 и подъемной 18 лебедок осуществляется от асинхронных электродвигателей при помощи магнитных пуска2 телей с выносных пультов управления (не показаны).

Демпферное устройство смонтировано внутри тяговой балки 9, представляющей собой полый стержень, например трубу, и состоит из двух штоков, каждый из которых снабжен двумя проушинами для крепления поводков 10 тягового каната 11. Балка, длина которой равна расстоянию между тележками, имеет по концам элементы, по средством которых балку крепят к грузовым тележкам. Каждый шток размещен в конце тяговой балки в направляющих и снабжен пружиной, которая одним концом упирается в проушины штока, а другим— в направляющую. Пружины служат для восприятия и снижения динамических усилий, возникающих в тяговом канате, особенно при трогании груженных тележек 8 с места.

Сдвоенный кабельный кран работает сле дующим образом.

Включением тяговой лебедки 14 перемещают грузовые тележки 8 к месту подцепки груза, например пачки бревен, включают лебедку 18 и опускают крюковые обоймы 15, которые синхронно снижаются благодаря одновремен ному см а-ыванию подвижных концов стальных лент 16 и 17 с барабана 20 лебедки 18. Посл» подцепки груза вновь включают лебедку 18 и поднимают груз на заданную высоту, при этом, благодаря тому, что подвижные концы стальных лент 16 и 17 закреплены на одном барабане 20 подъемной лебедки 18, происходит синхронный подъем крюковых обойм 15, а следовательно, и обоих концов длинномерного груза. Затем включают тяговую лебедку 14 и перемещают грузовые тележки

8 с грузом к месту разгрузки. Возникающие при трогании с места грузовых тележек 8 динамические усилия в тяговом канате ll воспринимаются пружинами демпферного устройства тяговой балки 9. При достижении места разгрузки выключением лебедки 14 останавливают -рузовые тележки 8 и включением лебедки 18 опускают груз. После отцепки груза крюковые обоймы

15 поднимают и при необходимости цикл повторяют.

Применение предлагаемой конструкции кабельного крана улучшит условия его эксплуатации и повысит его надежность благодаря устранению явлений закручивания крюковых обойм и верти <альных ветвей гибких подъемных элементов, так как последние выполняются из гибкой стальной ленты.

При этом в значительной мере повысится и долговечность гибких подъемных элементов что улучшит технико-экономические показатели кабельного крана.

Сдвоенный кабельный кран, содержащий головную и тыловую опор.I с обводными

3 запасованы че ез котоРые ни блоками, наты с установл енными на ущие канаты ами, шарнирн грузо овыми тележкам и с тяговой алк "

" б ой и снабжен соединенными говыми гибким ъемными и тяг ными грузопод с возможно и становлен ными б ения лебедками, тью перемещ ения эксплуатацелью иовы ш тем, что, с!

301769 4 бараб б к ционной надежности, жен своей плосементов располож подъемных элем ти расположения х ения в плоскости костью вращен ои опоре, а гру о обводных бло ков на головн

Ы ВЫПОЛНЕНЫ "3 гибкие элементь зоподъемные ги оими концам» и ты, п ичем свои

5 стальной лен в х тележек совсгрузоподъем Hp Hx лебедк мные элементы двух,и ся местно о закреплены на ар

Составитель И. Щука

Техред И. Верес

Подписное

Редактор Н. Бобкова

Заказ 938/22 — 35 Р нного комитета

BH

1! 3035, Москва, но-полигра но- . а ическое предприитис, Производственно- . а

Сдвоенный кабельный кран Сдвоенный кабельный кран Сдвоенный кабельный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для подъема и транспортировки груза

Изобретение относится к области строительства крупногабаритных зданий и сооружений, монтажа и демонтажа частей данных сооружений, а также проведения реставрационных работ на большой высоте в труднодоступных местах и работ по техническому обслуживанию сооружений и содержит несущий канат, грузовую тележку, тяговый канат, обводные блоки, привод и элементы крепления

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к области подъемных механизмов и может быть использовано в качестве устройства для перемещения грузов различного назначения в любую точку пространства в пределах обслуживаемой им территории

Изобретение относится к техническим устройствам, применяющимся на лесосечных работах в лесной промышленности при проведении работ по освоению горных лесосек

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и предназначено для использования .в устройствах передвижения откатных ворот гидротехнических сооружений

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к кабель-кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для поддержания каната на пути тележки подъемнотранспортного средства
Наверх